Спокойной ночи, малыши: как заработать на детском сне

Прочтёте за 3 мин.

Как маркетолог Red Bull Ксения Антипова ушла из найма и запустила успешный консалт-сервис для ответственных родителей

IT-инструменты, которые использует Ксения Антипова

  • WordPress
  • Evernote
  • Outlook
  • Facebook, Вконтакте
  • Adobe Photoshop

Большое количество интересных бизнесов в России возникло потому, что родители не могли самостоятельно решить какие-то проблемы, связанные с их детьми, а рынок детских товаров и услуг такого решения не предлагал. Одна из таких компаний – «Спи, малыш». В семье Ксении Антиповой у всех троих детей были нарушения ночного сна. И в конце концов это привело её к созданию красивого и интересного бизнеса – сервиса по обучению родителей техникам нормализации детского сна. О том, как «настроить» сон ребёнка и почему большинство клиентов сервиса живут за границей, порталу Biz360.ru рассказала Ксения Антипова.

Досье

Ксения Антипова, 36 лет, предприниматель, основатель сервиса  «Спи, малыш» (обучение родителей техникам нормализации детского сна). Образование: Российская экономическая академия имени Плеханова. Долгое время работала в департаментах маркетинга ряда международных компаний. Последние несколько лет занимала должность маркетинг-менеджера в компании Red Bull. Замужем, трое детей.

Ксения Антипова

Как появился сервис «Спи, малыш»

У меня трое детей: Полине - 9 лет, Мише - 8, Филе - 4. Мои дети всегда плохо спали. В начале 2010-х я отвечала за маркетинг компании «Ред Булл» в странах Юго-Восточной Азии. И из-за того, что один из малышей плохо спал, я не могла оставить ребёнка дома. И поэтому ездила в командировки с малышом.

В конце 2011 года мой начальник спросил: «Зачем ты это делаешь?!» И рассказал, что справиться с этой проблемой ему помог специальный сервис. Я была очень удивлена, так как в России тогда такого сервиса не существовало. И поняла, что это отличная бизнес-идея для собственного дела.

Я нашла в США партнёра – ведущего консультанта по вопросам детского сна Ким Вест. Её разработка Gentle Sleep Coach – это лучшая в мире программа обучения и сертификации консультантов по детскому сну. Сама Ким в качестве консультанта уже не работает, но она организовала курс подготовки консультантов и научила 120 специалистов, которые теперь работают по всему миру.

В начале 2015 года мы получили свой сертификат Gentle Sleep Coach - и начали работать. Первым клиентам помогали бесплатно, так как надо было набить руку и адаптировать программу к российскому пользователю.

Уже в мае у нас был первый платный клиент. В сентябре мы запустили серию вебинаров. А на окупаемость вышли примерно через год после запуска проекта – в мае 2016 года

Стартовый капитал составил около миллиона рублей, это были средства моей семьи. Он был потрачен на обучение консультантов, получение эксклюзивной лицензии на метод Ким Вест и применение его в России, на запуск сайта и первоначальное продвижение.

Основной статьёй расходов стало обучение – оно довольно дорогое и длительное. Это постоянная статья расходов – раз в год я плачу за повышение квалификации специалистов и раз в два года у нас ресертификация.

Сейчас в команде у нас шесть сертифицированных консультантов. Также в команде специалист, который занимается продвижением, администратор и психолог, который помогает работать с мамами. Ещё есть PR-менеджер, она работает на неполный день – мы привлекаем её по мере необходимости. Я осуществляю общее руководство, занимаюсь дополнительным обучением консультантов, отвечаю за коммуникации с Америкой и за маркетинг.

SpiMalysh Team

В России у родителей немного другая ментальность и организация быта, чем у американцев. Если американские мамы ориентированы на быстрое возвращение к карьере, то наши мамы готовы сидеть с ребенком до его трёх лет. Соответственно, мы немного адаптировали программу Ким Вест с учётом этих факторов.

Результаты у нас довольно хорошие: на данный момент более 1500 младенцев прошли через наши руки. Мы активно развиваем свои площадки, наращиваем число подписчиков в соцсетях.

Как всё работает

Мамы и папы, у чьих детей есть проблемы со сном, заходят к нам на сайт, выбирают один из пакетов, после чего мы отправляем подробную анкету, которую они заполняют. Это подробное описание порядка и привычек, связанных со сном – во сколько малыш ложится, как часто просыпается ночью, как его успокаивают и т.д. После этого наш специалист связывается с клиентом и даёт первое задание.

С нашей точки зрения, первое, что нарушает детский сон, это расхождение установившегося в семье порядка с биоритмом ребёнка. Это традиционно для России: детей укладывают слишком поздно, гормональная система работает так, что мешает малышу спать

Когда технические моменты налажены, мы помогаем маме научить ребёнка засыпать самостоятельно. Родители ежедневно составляют отчёт, а также мы ежедневно созваниваемся с мамами: уточняем как прошла ночь, рекомендуем на что обратить внимание. Коммуникации идут по skype, телефону и электронной почте. В Москве возможны личные встречи, но это не всегда удобно мамам с маленьким ребёнком.

В среднем, поддержка длится 30 дней. Но тут тоже всё индивидуально. Некоторые быстро откликаются, в точности выполняют все инструкции - и дней за пять всё налаживается. У кого-то решение проблемы может занимать месяц и даже больше. Самый долгий срок в нашей практике - 45 дней. Это может быть связано с тем, что родители куда-то уезжают, что ребёнок болеет, что произошли какие-то изменения в привычном распорядке жизни семьи. Тогда мы курс временно замораживаем.

Цена вопроса

Самый бюджетный наш пакет стоит 4600 рублей, самый дорогой – 16900 рублей. Они различаются в зависимости от объёма поддержки. В самом недорогом случае мы даём маме инструкции что делать - и дальше фактически она работает самостоятельно. В самом дорогом варианте мы «держим маму за руку»: ежедневно коммуницируем, консультируем и поддерживаем её в намерении наладить сон малыша.

Также мы проводим вебинары, они рассчитаны на родителей, которые хотят понять, как всё устроено, прежде чем заказывать индивидуальную программу.

Тех родителей, у кого нет возможности потратить такую сумму на индивидуальную программу, мы объединяем в группы, это обходится дешевле.

Целевая аудитория

Мы получили сертификат на работу с детьми до 6 лет. По сути, для младенцев мы оказываем только информационную поддержку, так как у них ещё не выработался свой биоритм. Мы стараемся брать детей с 4 месяцев. До этого времени даём советы, чтобы поменьше плохих привычек ребенок «нахватал».

Самый старший клиент у нас был в возрасте 4,5 года. «Ядром» же являются дети до полутора лет.  Мы несколько раз пробовали проводить вебинары «Режим дошкольника», но они не встретили отклика.

В среднем, за месяц в «Спи, малыш» обращаются около 100 семей. В основном, это русскоязычные родители, которые живут за границей

Когда начинали проект, я ориентировалась на Москву и Санкт-Петербург. Но по факту аудитория этих городов составляет около 40% наших клиентов, а большинство – из-за рубежа. Возможно, это связано с тем, что мамы, живущие за границей, привыкли оплачивать услуги, а российские мамы – товары.

Чаще всего к нам обращаются «осознанные мамы», с опытом. У молодых мам слишком много советчиков вокруг, их отговаривают от чего-то нового. А вот мамы со вторым ребёнком, которые понимают, что совершили ошибки с первым малышом, - это как раз наша аудитория. 

В привлечении клиентов мы используем соцсети, самой эффективной была работа через Instagram. Одним из самых эффективных инструментов является контент-маркетинг – когда мы публикуем полезные статьи и материалы, практически после каждой публикации случаются продажи.

Спи, малыш

Сейчас структура продаж смещается: если раньше мамы в анкетах указывали, что пришли к нам из Facebook или Instagram, то сейчас всё чаще приходят по рекомендации. То есть запущен эффект «сарафанного радио».

Также мы развиваем B2B-направление, сотрудничаем с педиатрами, в основном - из частных клиник. Нарушение сна малыша – это одна из основных проблем, с которыми родители приходят к педиатрам. Врач видит, что объективных причин для нарушения сна у ребенка нет, но отслеживать режим и контролировать биоритмы у доктора нет возможности. А у нас есть. Педиатр перенаправляет родителей к нам.

Что дальше
Я сейчас одна из тех людей, которые запускают Ассоциацию консультантов по детскому сну в России. Консультантов сейчас всё больше, некоторые из них – самоучки, далеко не все обеспечивают достойное качество работы. И тем самым вредят всему рынку. Поэтому мы решили объединиться ещё с двумя большими проектами и организовать такую ассоциацию - будем развивать рынок вместе. 

Ксения Антипова

Читайте также:

Чем развлечь малышей на борту и как на этом заработать.
Как заработать на производстве детской мебели.
Как заработать на магнитной азбуке.

05 декабря 2016

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов