Рубрики:
  • Идеи для бизнеса
  • Менеджмент
  • Персоны
  • (Нет голосов)

Тайм-менеджмент: шесть золотых правил, которые работают

Прочтёте за 3 мин.
23 августа 2017

Дмитрий Волошин – о том, как эффективно управлять личным и рабочим временем

IT-инструменты, которые использует Дмитрий Волошин

  • Trello
  • Todoist
  • Basecamp

Одна из проблем современного предпринимателя – высокий темп жизни, который провоцирует стрессы и проблемы в работе и личной жизни. Снизить остроту проблемы можно за счёт качественного планирования, основа которого - тайм-менеджмент. Сооснователь и технический директор международного маркетплейса для поиска репетиторов Preply Дмитрий Волошин рассказал в своей авторской колонке о шести принципах тайм-менеджмента, которые помогают ему быть продуктивным.

Досье

Дмитрий Волошин, предприниматель из Киева, сооснователь и СТО международного маркетплейса для поиска репетиторов Preply.com. Образование: Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко. У Preply три совладельца: Дмитрий Волошин, Кирилл Бигай и Сергей Лукьянов; проект запущен в 2012 году. На данный момент на сервисе зарегистрировано свыше 25000 репетиторов и порядка 80000 учеников по всему миру.

Дмитрий Волошин   

Планируйте всё - день, месяц, год

Для успешного ведения бизнеса и простого ощущения счастья в жизни необходимо уметь планировать как рабочее, так и личное время. Планы полезно строить долгосрочные и краткосрочные - на день, неделю, месяц, квартал, год, пять, десять лет.

К примеру, в начале рабочей недели стоит потратить полчаса на то, чтобы тщательно продумать всё, к чему вы стремитесь на данном этапе, каких мини-целей хотите достичь до выходных. Ежедневные задачи лучше планировать «с вечера на утро». При этом необходимо максимально конкретизировать задания: представьте желаемый результат и в чётких формулировках запишите в ежедневник или электронный календарь.

Взять на себя заботу о графике помогут современные сервисы и приложения для разных платформ. В зависимости от характеристик гаджетов и личных пожеланий, можно рассмотреть Business Calendar, Todoist, Homeslice, Shifts, Fantastical 2, Pick, Sunrise, Timeful, Hours, Float, Clara. Главное - выбрать тот, с которым будет удобно работать. Для планирования комфортной командной работы над проектом можно использовать Worksection, Basecamp, Trello, Teamlab.

Изучите свои «биоритмы»

Разные задачи требуют разных подходов, а значит - и своего определённого времени. Не стоит оглядываться на тех, кто говорит, будто «пашет» дни напролёт и не чувствует утомления. Это либо неправда, либо актуально только для очень короткого периода. У каждого человека есть наиболее продуктивные часы и часы пассивности, когда организм восстанавливается. Эти периоды формируются на стыке эволюционных, социальных, индивидуальных психологических факторов.

Понаблюдайте за собой, найдите свой пик активности - и старайтесь именно в это время работать над самыми важными проектами. Таким образом, за относительно короткий промежуток времени можно сделать гораздо больше. Через какое-то время «биологический» график войдёт в привычку, и придерживаться его станет проще.

Запланируйте перерывы - и больше не отвлекайтесь

Если хотите преуспеть в выполнении поставленных перед собой задач, научитесь не отвлекаться по мелочам и концентрироваться на рабочем процессе. «Перекуры», выходы «на кофе», социальные сети, бесконечная проверка почты, переписка с коллегами ни о чём – всё это отвлекающие факторы.

Запланируйте на день несколько необходимых перерывов, во время которых можно будет отвлечься, выпить кофе, перекусить, беседуя с другими членами команды. Пусть даже они будут немного дольше, но по количеству их будет меньше: 10-15 минут вместо пяти. Чем меньше количество перерывов, тем меньше будет потрачено времени на «раскачку» и возвращение к рабочему процессу.

Чтобы экономить рабочее время и лучше концентрироваться на делах, советую отключить звук уведомлений в социальных сетях, телефоне и почте. Достаточно проверять их несколько раз день.

Учитесь говорить «нет» и делегировать

В процессе работы нередко возникают соблазны отвлечься на какое-то срочное дело, а запланированные задачи перенести на следующий день, доделать «завтра утром». Делать этого категорически нельзя. «Срочное» не всегда значит «важное».

Необходимо научиться говорить «нет» тем задачам и людям, которых нет в графике. Поначалу это может показаться весьма некомфортным, однако позже станет ясно, что сегодняшнее «нет» может стать завтрашним «да». При этом вы будете следовать своему графику и оставаться в тонусе.

Ещё одним важным качеством любого руководителя является умение правильно распределить свои силы. Чтобы браться за новые задачи, нужно отказаться от части старых. Это становится испытанием для многих. Учитесь делегировать задания другим людям, чтобы направлять собственную энергию лишь на самые важные задачи. Время фаундера или топ-менеджера - один из важнейших ресурсов в бизнесе. Тратить его на лёгкие рутинные дела - преступление по отношению к собственному делу и ко всей команде.

Анализируйте прошлый опыт

При выборе инструмента для планирования важно, чтобы задачи не исчезали из списка после выполнения. В таком случае можно будет проанализировать количество выполненных заданий в прошедшем периоде и сделать выводы на будущее. Правильные выводы помогут лучше управлять временем и развиваться в дальнейшем.

Например, в конце рабочей недели можно отвести полчаса на то, чтобы «пробежать» по своему графику, планировщику. Взвесьте соотношение того, что вы планировали, и того, что реально сделано. Если всё совпало на 100% - вы на правильном пути. Если же есть разбежности, нужно продумать, как это исправить, чтобы на следующей неделе подобных «ляпов» не допускать.

Управляйте личным временем так же, как рабочим

Главное правило тайм-менеджмента - не забывать об отдыхе и личном времени. Отдых - вещь индивидуальная. Одним достаточно соблюдать режим дня (ложиться не поздно, вставать рано), другие жизни не представляют без спорта, третьи - без прогулок и путешествий, а четвёртым куда комфортнее будет просто полежать на диване перед сном с хорошей книгой в руках.

В любом случае, планировать личное время просто необходимо. Тайм-менеджмент - это не о том, как успеть всё на свете. Это о том, как успеть самое важное - и при этом наслаждаться жизнью.

Никто не способен работать как робот, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Полноценный отдых - обязательное условие плодотворной и продуктивной работы, так что его тоже нужно планировать и организовывать. Если вы трудоголик, попробуйте отнестись к отдыху как к добыче ресурса: нужно потратить время, но без этого работа скоро остановится.

И, конечно же, не забывайте о семье и друзьях. Человеческое общение бывает порой лучшим лекарством от усталости, депрессии и неудач.

P.S.

Соблюдая эти несложные правила тайм-менеджмента, можно обеспечить себе успех - как в бизнесе, так и в личной жизни. Планируйте здраво, работайте плодотворно, анализируйте детально, общайтесь активно - и вам не будет равных.

Time Management

Читайте также:

Чем для бизнеса полезна прокрастинация.
Всё пойдёт по плану: как составить идеальный список задач.
Что такое TimeFlip и как заработать на желании людей управлять своим временем.
   



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Маркетинг Пять трендов контент-маркетинга и SEO в 2018 году 19 января
    Пять трендов контент-маркетинга и SEO в 2018 году
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Солнце в коробке: как заработать на доставке овощей и фруктов 19 января
    Солнце в коробке: как заработать на доставке овощей и фруктов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес на грязи: как заработать на испачканных кроссовках 18 января
    Бизнес на грязи: как заработать на испачканных кроссовках
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Рекрутируем фрилансеров: как эффективно делегировать задачи внештатникам 18 января
    Рекрутируем фрилансеров: как эффективно делегировать задачи внештатникам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Кейсы Обязанности без прав: как не нужно проводить тендеры на услуги SEO 17 января
    Обязанности без прав: как не нужно проводить тендеры на услуги SEO
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Гнуть металл, ковать железо: как заработать на скульптурах и памятниках 17 января
    Гнуть металл, ковать железо: как заработать на скульптурах и памятниках
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы Впасть в детство: как IT-проект Hello Baby пробивает себе дорогу на мировой рынок 16 января
    Впасть в детство: как IT-проект Hello Baby пробивает себе дорогу на мировой рынок
    Прочтёте за 8 мин.
  • Менеджмент Репутационный менеджмент: как отразить атаку на ваш бизнес 16 января
    Репутационный менеджмент: как отразить атаку на ваш бизнес
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес на костях: как заработать на человеческих органах из пластика 15 января
    Бизнес на костях: как заработать на человеческих органах из пластика
    Прочтёте за 3 мин.
  • Кейсы История одного факапа: почему не «взлетело» мобильное приложение по поиску скидок 15 января
    История одного факапа: почему не «взлетело» мобильное приложение по поиску скидок
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Не только тесто и начинка: как автоматизация сделала «Додо Пиццу» успешной 12 января
    Не только тесто и начинка: как автоматизация сделала «Додо Пиццу» успешной
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Дышите глубже: как устроена система мгновенной диагностики лёгких 12 января
    Дышите глубже: как устроена система мгновенной диагностики лёгких
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Запускаем фитнес-клуб: зачем продавать карты за несколько месяцев до открытия 11 января
    Запускаем фитнес-клуб: зачем продавать карты за несколько месяцев до открытия
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 11 января
    Стартапы-2017: как прошёл бизнес-год у новых проектов. Часть II
    Прочтёте за 8 мин. Стартапы-2017: как прошёл бизнес-год. Часть II
  • Маркетинг Digital-маркетинг: пять ошибок, которые приводят заказчика в агентство 10 января
    Digital-маркетинг: пять ошибок, которые приводят заказчика в агентство
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Мальчики на футбол, девочки на танцы: как заработать на спортивных детских школах 10 января
    Мальчики на футбол, девочки на танцы: как заработать на спортивных детских школах
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 09 января
    Стартапы-2017: как прошёл бизнес-год у новых проектов. Часть I
    Прочтёте за 8 мин. Стартапы-2017: как прошёл бизнес-год
  • Маркетинг Смартфоны рулят: пять важных трендов мобайла 09 января
    Смартфоны рулят: пять важных трендов мобайла
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса 08 января
    Малый бизнес для маленьких: семь историй о бизнес-проектах для детей
    Прочтёте за 3 мин. Малый бизнес для маленьких: семь историй о бизнес-проектах для детей
  • Идеи для бизнеса 07 января
    Красота спасёт мир: шесть бизнесов, которые делают нашу жизнь ярче
    Прочтёте за 3 мин. Красота спасёт мир: шесть историй о бизнесах, которые делают нашу жизнь ярче
Идёт загрузка материалов