Интересные бизнес-идеи, чужие «грабли» и ошибки, поучительные кейсы, полезные практические рекомендации, уникальные управленческие ноу-хау: для тех, кто по каким-то причинам пропустил нужный для себя материал, мы подготовили топ-лист самых читаемых статей мая на портале Biz360.ru.
антикризисные лайфхаки от предпринимателя 90-х
Российские предприниматели, начинавшие в 90-е, пережили не один кризис. И у каждого за это время появились свои правила выживаемости. Основатель и владелец фабрики кухонь «Столетти» Дмитрий Покатаев из Екатеринбурга как раз из тех, кто открывал и вёл бизнес в те смутные времена. Он рассказал о том, какие правила и принципы помогали ему сохранить предприятие и много лет удерживать его на плаву.
- Читать статью об антикризисных лайфхаках
Открытие Америки: как компания из Самары
вышла на рынок США с необычным продуктом
Самарский предприниматель Артём Ружейников на протяжении пяти лет выпускает деревянные карты мира, которые пользуются спросом в 32 странах. В прошлом году он задумался о запуске нового продукта, который был бы так же популярен – и придумал выпускать деревянные паззлы под новым брендом Unidragon. Продукт хорошо приняли в США и команда проекта строит амбициозные планы по поводу нового для себя рынка.
- Читать статью о проекте Unidragon
Ну очень культурный онлайн:
как платформа лекций по искусству выросла в кризис
Немногим компаниям после «кризисного» перехода в онлайн удалось сохранить или повысить экономическую эффективность. Один из таких примеров - платформа «Синхронизация», которая специализируется на лекциях и курсах по искусству и науке. Переход в онлайн, по словам сооснователя проекта Марии Бородецкой, прошёл без серьёзных проблем, а аудиторию и выручку даже удалось нарастить. Этому результату способствовало то, что компания часть проектов перевела в онлайн задолго до эпидемии.
- Читать статью о проекте «Синхронизация»
«Резать к чёртовой матери!»:
оптимизация затрат как способ выживания в кризис
В кризис нужно действовать решительно и быстро – любое промедление может обернуться не просто убытками, а крахом компании. Но быстро – не значит необдуманно: любые действия должны быть просчитаны и не нести угрозы каналам поступления выручки и ключевым процессам. О том, какие статьи расходов можно относительно безболезненно оптимизировать в кризис, рассказал основатель компании «ЗУБР Текнолоджис» Вадим Зарецкий.
- Читать статью об оптимизации затрат
«У нас фактически выпал весенний сезон»:
как небольшой бренд одежды переживает кризис
Производство одежды и обуви – одна из наиболее пострадавших от корона-кризиса индустрий. Магазины закрыты, покупательная способность резко снизилась, к тому же на «домашнем режиме» новая одежда не слишком нужна. В этом случае производителя могут выручить хорошие отношения с клиентами и уникальный продукт. О том, как выживает в это сложное время небольшой бренд одежды, рассказала основатель проекта TWINKLESTORIES Мария Зайцева.
- Читать статью о бренде TwnkleStories
Uber для самосвалов: как заработать
на автоматизации перевозок сыпучих грузов
Многие классические виды бизнеса как будто застыли во времени – в них не приживаются новации, в них отторгаются изменения, в них всё происходит по-старинке, как много лет назад. Одной из таких сфер до недавнего времени была перевозка сыпучих грузов при строительстве. Но оказалось, что современные технологии могут решить застарелые проблемы и в этой отрасли. О том, как автоматизировать и оптимизировать взаимодействие владельцев грузовиков и операторов строительства рассказал сооснователь сервиса Operator24 Александр Иванов.
- Читать статью о проекте Operator24
Всеобщий онлайн: как в посткризис
будет развиваться рынок PR и коммуникаций
Кризис повлиял практически на все индустрии, большинству бизнесов приходится адаптироваться к новым условиям. Вынуждены перестраивать свою работу и коммуникационные агентства: клиенты на карантине, неопределённость во всём, запрет офлайн-мероприятий, концентрация СМИ на одной-единственной повестке, дистанционная работа агентских команд – всё это требует новых подходов. О том, как трансформируется мир коммуникаций после завершения корона-кризиса, рассказала основатель коммуникационного агентства «ЛАМПА» Евгения Лампадова.
- Читать статью о ситуации в PR-индустрии
Продаём через смартфон:
как быстро запустить мобильное приложение
Режим самоизоляции заставил многие компании активно осваивать онлайн-продажи - через маркетплейсы, собственный сайт или мобильное приложение. Но многие собственники бизнеса думают о разработке своего приложения чуть ли не в последнюю очередь, так как это требует больших временных и финансовых затрат. Благодаря новому решению фирмы «1С» создать и запустить приложение можно в течение одного дня.
- Читать статью о конструкторе приложений от «1С:УНФ»
«Всё оказалось не так критично»:
как школа программирования в кризис перешла в онлайн
К моменту корона-кризиса в школе программирования Оксаны Селендеевой CODDY уже был опыт работы в онлайне - часть индивидуальных занятий проходила удалённо. Но даже с таким опытом полный переход в онлайн дался компании нелегко – команда проекта несколько дней интенсивно тестировала технологию, создавала методические материалы и активно коммуницировала с родителями учеников. В итоге всё получилось – выручка проекта просела, но не критично, и при этом удалось сохранить команду.
- Читать статью о проекте CODDY
как устроена лаборатория домашних квестов
Лаборатория домашних квестов KotikiTeam – проект, который развивают две семейные пары - Алеся и Иван Гортинские с Асей и Анатолием Зыковыми. Около четырёх лет потребовалось им на то, чтобы вывести свой проект на окупаемость. Сегодня, во время кризиса и режима самоизоляции, их квесты, которые легко и просто проводятся в домашних условиях, пользуются повышенным спросом.
- Читать статью о проекте KotikiTeam
Миллион алых перцев:
как заработать на съедобных букетах
Анна Назарова успела попробовать самые разные профессии: была нулевым посетителем бара, кладоискателем, сценаристом. Но настоящее своё призвание нашла в составлении букетов из овощей, фруктов и другой вкусной растительности. Анна открыла студию овощной флористики «Очень хорошо» - и дело пошло, сегодня у проекта уже четыре филиала в разных городах и множество подражателей..
- Читать статью о проекте «Очень хорошо»
Переходим на удалёнку: рекомендации
от команды проекта «1С:Документооборот»
Переход на удалёнку - серьёзное испытание для компаний, которые ранее не практиковали дистанционный формат работы. Тут есть много факторов риска и «подводных камней», которые могут снизить эффективность и завести в тупик многие бизнес-процессы. Чтобы этого не произошло, полезно изучить опыт тех компаний, кто уже переводил на удалёнку своих сотрудников. О том, что важно учесть при дистанционной работе, рассказала эксперт отдела разработки проекта «1С:Документооборот» Мария Федина.