Предприниматели постоянно находятся в поиске свежих бизнес-идей. А одна из лучших стратегий при выборе ниши для нового дела – копирование или интерпретация уже хорошо зарекомендовавшей себя идеи. Для этой статьи мы подобрали три бизнес-идеи, которые, на наш взгляд, могут быть использованы во многих регионах России.
Несколько лет назад по всему миру прогремела история американца Кайла МакДональда, который за год совершил серию обменов – начал с обычной канцелярской скрепки, а в конце цепочки выменял двухэтажный дом.
Эта история вдохновила предпринимателя из Барнаула Анатолия Фёдорова на создание онлайн-сервиса обмена чего угодно на что угодно, который получил название «БашНаБаш». Сейчас на сайте работают разделы «Транспорт», «Личные вещи», «Электроника», «Бытовая техника», «Товары для дома», «Недвижимость», «Развлечения и хобби», а в скоро времени добавится ещё раздел «Услуги».
«Баш на баш - это микс социальной сети и доски объявлений, - рассказал Анатолий Фёдоров порталу «Капиталист». - Мы хотим сделать рейтинги и бонусы для пользователей, наша цель - чтобы меняться само по себе стало как хобби. Лёг на диван, зашел на сайт, поменялся. Наша задача сейчас – показать людям, что это интересно, что это им нужно. У нас много задумок. Прежде всего, мы учитываем минусы тех платформ, которые есть. Их главный минус в том, что как только человек разместил объявление на каком-то сайте продаж с указанием телефона, сразу начинается спам-атака: дадим микрокредит, кредит под залог и т.п. На нашем сайте человек с такой ситуацией не столкнётся – мы скрываем номера телефонов. Контактные данные открываются только когда есть подтверждение, что хозяин вещи согласен на обмен».
История проекта
I Love Running началась с того, что ее основатель Максим Журило решил привести себя в порядок и начал бегать. Идея превратить хобби в бизнес возникла после того, как от друзей и знакомых посыпались вопросы о технике правильного бега, здоровом питании и хорошем тренере. «Вокруг меня появлялось все больше людей, которые интересовались спортом, -
рассказал предприниматель порталу РБК. Но мало кто знал, как правильно начать тренировки, выбрать адекватные цели и подходящую экипировку».
На запуск проекта было потрачено около 100 тысяч рублей, которые пошли на разработку бренда, запуск сайта и производство маек с логотипом проекта. После первого года работы школа выпустила больше 500 учеников и получила первый запрос на покупку франшизы. Сейчас в сети по франшизе работают уже 33 региональных партнёра, а в линейку услуг входит обучение не только бегу, но также плаванию, лыжам, езде на велосипеде и триатлону.
Паушальный взнос для франчайзи I Lоve Running составляет 150 тысяч рублей для крупных городов и 75 тысяч рублей для городов с населением до 150 тысяч человек. В эту сумму включена стоимость обучающего курса для владельца и тренера. Ежемесячные выплаты фиксированные - 10 тысяч и 5 тысяч руб. соответственно. Как показывает практика, региональные франчайзи инвестируют в проект на старте порядка 200 тысяч рублей. Региональные филиалы обычно стартуют с подготовки к полумарафону и постепенно добавляют курсы, ориентируясь на спрос. А дополнительным источником дохода для франчайзи может стать магазин по продаже спортивной одежды и обуви.
В 2014 году предприниматель Владимир Липатов побывал в Кремниевой долине, где познакомился с несколькими IT-разработчиками и обратил внимание на бурное развитие сектора технологий для общепита. Вернувшись в Россию, Липатов запустил проект «Убер шеф» - сервис вызова повара на дом или в офис. В первые три месяца работы сайта на нём зарегистрировались более 300 поваров.
Как работает сервис: клиент определяет дату мероприятия, на сайте выбирает тип кухни, затем – понравившегося шефа, потом с выбранным шефом через личный кабинет уточняет детали меню и оплачивает заказ; в назначенный день в офис или домой к клиенту с набором продуктов и инструментов приезжает шеф и готовит по согласованному меню, а в конце мероприятия – убирает за собой.
Сейчас на сайте «Убер шефа» 550 зарегистрированных поваров, каждый из них предлагает своё меню – всего в базе более 40 кухонь мира. Услуги выездного повара особенно востребованы на свадьбах или банкетах, а также когда нужно приготовить еду для всей семьи по особому случаю. Как рассказал Владимир Липатов в интервью «Ведомостям», основная аудитория сервиса – люди со средним доходом и выше среднего; а в начале лета на сайт стали обращаться состоятельные заказчики, которые хотели бы нанять повара на два-три летних и осенних месяца на дачу или в квартиру.
В ближайшие полтора года Владимир Липатов планирует развивать сервис в регионах. По его словам, за последние три месяца он получил около 50 писем из Астрахани, Тюмени, Петербурга, Астаны, Ростова-на-Дону и других городов с запросами как от поваров, которые хотели бы зарегистрироваться на сайте, так и от потенциальных клиентов, которые интересуются, когда сервис заработает в их городе.Читайте также:
Идея для бизнеса: досуговые наборы для пап и детей.
Идея для бизнеса: маникюр с доставкой на дом.
Идея для бизнеса: эко-мебель из паллет.