Рубрики:
  • Идеи для бизнеса
  • Менеджмент
  • Кейсы
  • (Нет голосов)

«Умный» холодильник: как организовать доставку еды, отказавшись от услуг курьеров

Прочтёте за 3 мин.
11 августа 2017

Кейс от сети здорового питания «Ели-Худели»

IT-инструменты, которые использует проект «Ели-Худели»

  • 1С:Бухгалтерия
  • Яндекс.Директ
  • Flamp
  • Facebook

Барнаульская компания «Ели-Худели» существует чуть больше двух лет, однако уже успела зайти по франшизе в 27 городов. Фирма предлагает клиентам готовые наборы питания из разных блюд на день, неделю или месяц с рассчитанным количеством калорий и без «вредных» составляющих. Компания ориентируется на тех, кто хочет похудеть или просто питаться правильно. При этом у «Ели-худели» нет ни собственной кухни, ни курьерской службы, ни вендинговых автоматов. О том, как пакеты с едой попадают в руки клиентов, сооснователь проекта Евгений Кураков рассказал порталу Biz360.ru.

Досье

Евгений Кураков, 33 года, серийный предприниматель из Барнаула, совладелец проекта  «Ели-Худели». Окончил Алтайский госуниверситет (специалист по рекламе), больше 10 лет занимался рекламой и продвижением. Имеет опыт ресторанного бизнеса – запускал бар-ресторан сербской кухни «Гриль- Картель» (закрыт после трёх лет работы). Также реализует ещё два своих проекта:  Tvorica (студия дизайна и брендинга) и «Цивилизованный город» (формирование городской среды). Проект «Ели-худели» развивает в партнёрстве с Константином Дорониным

Евгений Кураков

Без присутствия человека

Компания «Ели-Худели» на сегодняшний день присутствует в 28 городах России (среди них - Екатеринбург, Новосибирск, Омск, Красноярск и другие мегаполисы), а также в двух городах Казахстана – Алма-Ате и Астане. Компания готовит еду, сортирует её по контейнерам, пакует в бумажные пакеты и отправляет в точки выдачи, где клиенты забирают их сами.

Ноу-хау доставки «Ели-Худели» - именно в этих точках. Они представляют собой витринные холодильники, которые открываются по звонку с мобильного телефона. Это собственная разработка фирмы, и пользуется ей пока только она.

«Как правило, доставкой еды занимаются курьеры. Но организовать нашу доставку с учётом удобного для клиента времени невозможно, потому что тогда надо создавать курьерскую сеть с собственным транспортом. Это очень дорого, – объясняет Евгений Кураков. - Поэтому мы с моим партнёром Константином Дорониным и задались вопросом, почему бы не сделать точки выдачи. Поначалу думали, что в таких точках будут сидеть люди и выдавать пакеты. Но потом решили, что люди – это не рентабельно, да и не нужно. Тогда придумали: пусть еду выдают холодильники».

Ели-Худели

Как заставить холодильники делать это без обслуживающего персонала? Предприниматели перебрали несколько вариантов. Выдавать еду при помощи пластикового или магнитного ключа – тогда вопрос, как его доставить клиенту. Выдавать по коду – сложно и дорого. В итоге предприниматели обратились к местному программисту и заказали специальную компьютерную программу для своих холодильников. С такой «начинкой»  устройства смогли открываться по звонку с мобильного телефона клиента – который так же уникален, как мог бы быть уникален ключевой код.

«То есть речь идёт не о вендинге, - уточняет Евгений Кураков. – Человек оплачивает заказ на нашем сайте, и только потом забирает свою покупку».

Алло, это холодильник?

В итоге пакеты с едой от «Ели-Худели» проходят следующий путь.

Клиент может сделать заказ накануне или до 10 утра, чтобы получить свой пакет день в день. При этом он указывает в системе номер своего мобильного телефона. Фирма разработала свою CRM, с помощью которой на кухни в разных городах поступают заказы на два вида пакетов - с едой на 1600 и 1200 ккал в день. При этом иметь собственную кухню не обязательно, достаточно взять в партнёры ресторан. У заведений общепита бывают простои в работе, а барнаульская доставка помогает в такие моменты занимать кухню и продолжать получать выручку. Так и готовится еда с просчитанными калориями по рецептам «Ели-Худели».

Идём дальше. Готовые пакеты «оптом» забирает курьер и развозит по терминалам выдачи, в среднем по 40 пакетов на один холодильник. По расчётам «Ели-Худели», на 100-150 тысяч жителей города обычно достаточно одного холодильника. Например, в Барнауле их 7 – и, таким образом, курьер отвозит пакеты в семь точек, а не в 40.

Потом клиенту приходит смс о том, что пакет готов и ждёт его по такому-то адресу. Клиент в удобное время подходит к холодильнику, на котором указан бесплатный номер 8-800-222-804, и делает на него вызов со своего мобильного телефона. Получает ответ: «Чтобы забрать пакет, нажмите «1». И холодильник откроется. Если пакет не забрать вовремя, то он будет ждать до следующего дня до 15.00, затем его утилизируют.

Ели-Худели

От сотового оператора в этом процессе требуется только сим-карта и мобильный модем с интернетом на счёте. Никаких дополнительных договорённостей не нужно – нужен только свой колл-центр. Схема работает на любом витринном холодильнике. Холодильники для франчайзи «Ели-Худели» собирают в  Барнауле, они отличаются только размерами. Стоимость стандартного устройства – порядка 120 тысяч рублей.

«Наша система позволит открыть хоть шкатулку, хоть портовый терминал, - говорит Евгений Кураков. - Такое решение сокращает затраты за счёт экономии на курьерской сети минимум в два раза. Эта идея у нас находится на стадии патентования, планируем развить это в какой-то отдельный бизнес. Потому что появился запрос: к нам обратилась московская компания аналогичного профиля (в Москве наша фирма, к слову, пока не представлена) и попросила поделиться нашим решением. При 500 выдачах в день с нашей схемой можно сэкономить 1,6 млн. рублей в месяц. А холодильник к тому же работает и как рекламный щит с подсветкой». 

Кражи? Нет, не слышали

Терминалы-холодильники оснащены видеонаблюдением. Но предпринимателям продолжают задавать вопросы про воровство. Ведь человек по звонку открывает доступ сразу ко всем пакетам, а не только к своему. Однако краж нет. «Мы за время работы выдали более 30 тысяч пакетов в разных городах, ничего такого ни разу не было, - уверяет Евгений Кураков. - Случались путаницы, когда, например, муж забирал пакет за жену. Но это всё. Думаю, это связано с самим механизмом работы. Клиент должен зарегистрироваться в системе, чтобы открыть холодильник. Так что вором может стать только покупатель, а его номер телефона будет зарегистрирован. Плюс его снимут на камеру. В принципе, банкоматы тоже можно грабить, но ведь это происходит редко. А тут речь даже не о деньгах, а о еде».

Ели-Худели

Сбои в работе терминалов «Ели-Худели» бывали, но редко. То, что холодильники-компьютеры связаны между собой, позволяет оперативно устранять неполадки дистанционно. Поэтому, если холодильник вдруг не «хочет» открываться, клиент может позвонить в центральный офис – и проблема оперативно решается.

«Система терминалов работает у нас с самого начала, но за время работы мы, конечно, её совершенствовали», - отмечает Евгений Кураков. - Если раньше холодильнику было необходимо проводное подключение к интернету, то теперь достаточно маленького модема. Важный момент, что клиенту при этом интернет не нужен – главное, чтобы были деньги на телефоне. Если на номер позвонит человек, который заказ не делал, система соединит его с оператором. То же произойдёт, если позвонит человек, который забыл, что его «подписка» на здоровую еду окончена, - оператор напомнит, что её нужно продлить.

У «Ели-Худели» существует и доставка на дом как дополнительная услуга. Она платная, её цена разнится в зависимости от города. В Красноярске это 50 рублей, в Воронеже - 150 и т.д. Сама доставка тоже организуется по-разному. В Барнауле это водитель на личном авто, в Новосибирске – курьерская сеть, которая развозит суши, пиццу и, в том числе, пакеты «Ели-Худели». Но 8-9 пакетов из десяти у «Ели-Худели» забирают в терминалах. То есть в основном заказчики предпочитают не зависеть от курьера, ожидая его в определённое время, им удобней самим решать, когда получить свою еду.

Ели-Худели

Читайте также:

«Еда рядом»: от коровы – до квартиры
10 лайфхаков для небольшого food-бизнеса.
«Ели-Худели»: как устроен сервис по доставке продуктовых наборов.


 



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса Место на стене – ниша для бизнеса: как заработать на постерах для дома и офиса 11 декабря
    Место на стене – ниша для бизнеса: как заработать на постерах для дома и офиса
    Прочтёте за 8 мин.
  • Менеджмент 08 декабря Владимир Якуба:
    Имеет ли лидер право на слабость и проявление эмоций
    Прочтёте за 3 мин.
  • Персоны Бизнес в эмиграции: как репатрианты из Москвы открыли книжный магазин в Израиле 08 декабря
    Бизнес в эмиграции: как репатрианты из Москвы открыли книжный магазин в Израиле
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Говорящее печенье: как заработать на десертах с предсказаниями 07 декабря
    Говорящее печенье: как заработать на десертах с предсказаниями
    Прочтёте за 9 мин.
  • Идеи для бизнеса «Просто не хотелось бриться»: как заработать на косметике для бородачей 07 декабря
    «Просто не хотелось бриться»: как заработать на косметике для бородачей
    Прочтёте за 3 мин.
  • Персоны Главный по анекдотам: история легендарного проекта Anekdot.ru 06 декабря
    Главный по анекдотам: история легендарного проекта Anekdot.ru
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Занимательное кролиководство: как автоматизация позволила упорядочить разведение ушастых 06 декабря
    Занимательное кролиководство: как автоматизация помогает разведению ушастых
    Прочтёте за 3 мин.
  • Технологии «Блокчейн для бизнеса»: ключевые идеи бестселлера Уильяма Могайара 05 декабря
    «Блокчейн для бизнеса»: ключевые идеи бестселлера Уильяма Могайара
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Капризная малина и томный шоколад: как заработать на красивой рекламе еды 05 декабря
    Капризная малина и томный шоколад: как заработать на красивой рекламе еды
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Семь причин, по которым SEO до сих пор живее всех живых 04 декабря
    Семь причин, по которым SEO до сих пор живее всех живых
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса С огурцовой стружкой и жареной хурмой: как устроено веганское бистро 04 декабря
    С огурцовой стружкой и жареной хурмой: как устроено веганское бистро
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Что скрывается под фартуком: как заработать на спецодежде для баров, кафе и парикмахерских 01 декабря
    Что скрывается под фартуком: как заработать на спецодежде для баров, кафе и парикмахерских
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса 01 декабря
    The Best: 12 лучших статей на Biz360.ru в ноябре
    Прочтёте за 3 мин. The Best: 12 лучших статей на Biz360.ru в ноябре
  • Кейсы 30 ноября Дмитрий Волошин:
    Что такое нетворкинг и как его использовать
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес ручной работы: ну очень особенные визитки 30 ноября
    Бизнес ручной работы: визитки за 30 тысяч
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Разложили по полочкам: как автоматизация помогла оптимизировать работу склада 29 ноября
    Разложили по полочкам: как автоматизация помогла оптимизировать работу склада
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса За диваном – на биржу: как устроен онлайн-сервис поиска и подбора мебели 29 ноября
    За диваном – на биржу: как устроен онлайн-сервис поиска и подбора мебели
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Как малому бизнесу сэкономить на оперативных расходах 28 ноября
    Как малому бизнесу сэкономить на оперативных расходах
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 28 ноября
    Монстры на заказ: как заработать на реквизите для квестов
    Прочтёте за 5 мин. Монстры на заказ: как заработать на реквизите для квестов
  • Кейсы «Продай - или ешь опарышей!»: зачем идут на курсы «Бизнес-молодости» 27 ноября
    «Продай - или ешь опарышей!»: зачем идут на курсы «Бизнес-молодости»
    Прочтёте за 3 мин.
Идёт загрузка материалов