В центре внимания: зачем предпринимателю развивать личный бренд

Прочтёте за 3 мин.

«В бизнес-среде до сих пор живо мнение: либо ты развиваешься как предприниматель, либо занимаешься своей медийностью»

IT-инструменты, которые использует Ксения Шугурова

  • Norion
  • Mindmeister
  • Tilda

Многие предприниматели развивают бизнес, не привлекая к своей персоне особого внимания. Они всё время остаются как бы в стороне, в тени: редко дают интервью, не активно ведут соцсети или вообще не присутствуют в них. Вместе с тем развитие личного бренда может принести и владельцу и его бизнесу ощутимую пользу. О том, зачем предпринимателю вкладываться в собственное продвижение, порталу Biz360.ru рассказала Ксения Шугурова, основатель агентства Pearl PR.

Досье

Ксения Шугурова – основатель пиар-агентства Pearl PR. По образованию – маркетолог, окончила РЭУ им. Плеханова. Имеет 12-летний опыт в продажах и event-маркетинге. Эксперт по коммуникациям и личному бренду.

Ксения Шугурова

Отстроиться от конкурентов «без лица»

Миллениалы, родившиеся в период с 1984 по 2000 годы – определённо существенная часть населения во многих странах. И они оказывают заметное влияние на развитие экономики. Люди этого поколения демонстрирует большую вовлечённость в онлайн-общение, для них очень важно всегда быть на связи. 

Исследования утверждают что такие потребители будут более лояльны к бренду, благодаря взаимодействию с которым приобретается уникальный и запоминающийся опыт. Личный брендинг – один из основных способов установить прочную эмоциональную связь с потенциальными клиентами и мотивировать их взаимодействовать с брендом. 

В контексте личного брендинга понятие конкуренции отходит на второй план, а на первый выходит аутентичность. Никто не сможет конкурировать с вами лишь потому, что другого такого же человека и команды не существует. 

Основатель компании, как и сам бренд, запоминается множеством деталей, которые должны сближать его с целевой аудиторией – характер, интересные привычки и паттерны поведения, которые отличают его от остальных. 

Например, Марина Голомаздина, соосновательница российского бренда одежды 12 Storeez, недавно в интервью на YouTube-канале Надежды Стрелец рассказала об истории создания бренда. Вместе с сестрой Ириной они работали продавцами-консультантами сети магазинов одежды Benetton, постепенно набирались опыта и в 2014 году запустили свой бизнес. Секрет успеха заключается в большой любви к своему делу, лояльности при взаимодействии с клиентами и грамотном распределении обязанностей среди сооснователей. Такая открытость в коммуникациях повышает доверие клиентов и рождает ту самую эмоциональную связь, которая усиливает лояльность и вовлечённость потребителей.

 

На удивление, при развитии личного бренда уместно демонстрировать какой-либо свой недостаток или качество, которое не оставляет аудиторию равнодушной. Плоский персонаж без эмоций и чувств не вызывает доверия. 

Получить узнаваемость среди потенциальных инвесторов и партнёров

На этапе подбора подходящих проектов для инвестиций бизнес-ангелы изучают прессу, соцсети, отраслевые выставки, личные рекомендации. Соответственно, это те площадки, где предпринимателю нужно присутствовать. Опыт фаундера, принятые им решения, оценка своих слабых и сильных сторон в публичном пространстве – всё это позволяет потенциальному инвестору и партнёрам оценить перспективы сотрудничества ещё до личной встречи. 

Существуют даже гайды, посвящённые тому, как вести социальные сети, чтобы привлекать (или, как минимум, не отпугнуть) инвесторов. 

Также полезно проверить, что выдают «Яндекс» и Google, если вбить имя фаундера и название проекта. Если результаты не совсем те, которые вы бы хотели демонстрировать потенциальным партнёрам, нужно работать над поисковой выдачей. В частности, публиковать экспертные статьи в отраслевых СМИ, грамотно упаковать LinkedIn, проверить другие соцсети, сайты своих предыдущих проектов и так далее. 

Привлечь сотрудников

Развивать и масштабировать бизнес невозможно без сильной команды. Сотрудников привлекают не только размер зарплаты и перспективы карьерного роста, но и стиль управления бизнесом. Люди всегда стремятся взаимодействовать и работать с близкими им по духу и ценностям людьми. Предприниматель, развивая личный бренд, способствует и развитию HR-бренда своей компании. Его фигура становится тем маяком, который притягивает соискателей. 

Один из примеров российского бизнеса Константин Калинов, основатель сервиса поиска авиабилетов Aviasales. Он всегда был душой коллектива и в то же время отличался резкостью выражений и нестандартным подходом к поиску кандидатов. До сих пор Aviasales выделяется на рынке своей яркой коммуникацией «на грани».

 

В «Тинькофф Банк» во времена Олега Тинькова шли работать те, кому откликался его, местами жёсткий, подход. «Есть только один раз за день, не воровать время акционеров перерывами на кофе и перекуры» одно из самых запоминающихся его требований к сотрудникам в 2017 году. 

Превратить медийность в самостоятельный бизнес-проект

К сожалению, в бизнес-среде до сих пор живо мнение: либо ты развиваешься как предприниматель, либо занимаешься своей медийностью. Мы замечаем, что многие предприниматели, которые обращаются к нам в агентство, не делают ставку на соцсети как на дополнительный канал монетизации. 

Но любой блог или социальная сеть – отличная возможность для диверсификации дохода предпринимателя и создания дополнительного источника прибыли. Человек, который занимается реальным бизнесом, может делиться нюансами своего бизнеса, успехами и неудачами, инсайдами. Такая информация будет действительно полезна его зрителям или подписчикам. Он может устраивать платные курсы или семинары, которые можно продавать через свои соцсети. Сделать свой блог дополнительным источником дохода вполне реально – продвигая и продавая свою экспертизу или интересный лайфстайл. 

P.S.

Предпринимателям стоит инвестировать время и бюджеты в разные каналы продвижения, развивать одновременно несколько социальных сетей, появляться в СМИ с экспертными статьями, выступать на конференциях, ходить на интервью к ведущим подкастов и Youtube-каналов. В таком случае, их личный бренд останется сильным активом и будет меньше зависеть от внешних обстоятельств.

Personal Brand

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».
 

22 марта 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов