«Зелёная» компания: как сделать свой бизнес более экологичным

Прочтёте за 3 мин.

«Экологическая повестка позволяет выделяться на фоне конкурентов»

IT-инструменты, которые использует Марина Артюх

  • 1С:Бухгалтерия
  • Bonitasoft
  • Telegram
  • Zoom

В период глобальных потрясений компании стараются концентрироваться на решении собственных проблем, связанных с сохранением жизнедеятельности бизнеса. Но некоторые из них даже в это время уделяют внимание экологическим сложностям. О том, зачем предпринимать шаги к устойчивому развитию и как вовлекать в этот процесс потребителей, в авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала Марина Артюх, руководитель направления корпоративной социальной ответственности компании Siberian Wellness.

Досье

Марина Артюх – руководитель направления корпоративной социальной ответственности компании Siberian Wellness. Имеет 20-летний опыт работы в сфере корпоративных коммуникаций и социальной ответственности, взаимодействия с госструктурами и глобальными организациями. Является сертифицированным специалистом по устойчивому развитию.

Марина Артюх

Осознанный бизнес

Сегодня репутация бренда зависит не только от качества его продукции или рекламных кампаний. Участие бизнеса в решении экологических проблем становится важным фактором для его восприятия. И прежде всего – со стороны потенциальной аудитории. 

Всё больше людей и в России, и за рубежом отдают предпочтение брендам с «зелёной» концепцией. Экологическая ответственность бизнеса даёт покупателям ощущение причастности к большому делу, личного вклада в глобальные перемены. Они интересуются, как создан продукт, задумываются о том, что делать с упаковкой после его использования. 

Потребительское поведение стимулирует компании на активные действия по улучшению экологической ситуации и перестройку стратегий продвижения. Кроме того, следование «зелёной» повестке позволяет выделяться на фоне конкурентов. 

Один из очевидных путей для бизнеса, желающего стать более экологичным, заняться вместе с покупателями сортировкой отходов. В мире около 300 млн. тонн пластика ежегодно превращаются в отходы. Они не разлагаются при захоронении, а при сжигании выделяют токсичные вещества. При попадании в воду такие отходы становятся причиной гибели морских обитателей. 

Если сейчас не задуматься об ответственном потреблении, всё это, вместе с другими экологическими проблемами, может привести планету к гибели. 

Наш вклад в экологию

Мы в компании Siberian Wellness стремимся интегрировать экологические принципы в свою деятельность. И стараемся, чтобы в них были вовлечены и наши потребители. Живя и работая в Сибири, мы понимаем, что это регион мощной, но хрупкой красоты. Мы решили сконцентрироваться на том, на что может повлиять каждый из нас – на сортировке отходов и их вторичном использовании. 

В марте 2022 года мы запустили проект «Экостанция». В ведущих магазинах бренда установили контейнеры для сбора упаковки. На переработку принимаем только упаковку собственной продукции – банки от БАД (маркировка пластика 1 РЕТ) и пакетики-саше (маркировка 5РР). Полиэтилентерефталат (1 PET) и полипропилен (5 РР) – виды пластика, которые пригодны для переработки и повторного использования. 

Мы сконцентрировались на собственной продукции, потому что уверены в корректности маркировок и качестве вторсырья. Передавая переработчикам упаковку, наш бренд гарантирует, что вторичное сырьё качественное и не испорчено примесями. В разработке контейнеров «Экостанции» и информационных плакатов принимали участие сотрудники компании.

Экостанция 

Если говорить о наших вложениях в проект, то они включают в себя расходы на производство контейнера (18 000 рублей за каждый), его транспортировку, сбор и монтаж, а также на вывоз вторсырья (500-1500 рублей). Сейчас контейнеры установлены в 17 городах, на очереди ещё три – Казань, Калининград и Кемерово. 

Во всех населённых пунктах мы открываемся только после того, как найдём подрядчиков по переработке. Это нужно, чтобы оптимизировать логистику, не занимать помещения и сокращать транспортный след. В магазине за контейнером для сбора упаковки закрепляется сотрудник, который контролирует сбор, хранение и передачу вторсырья на переработку. 

Step by step

Мы понимаем, что не все наши покупатели знают о важности раздельного сбора отходов. Поэтому создаём материалы, помогающие экопросвещению: размещаем информацию на контейнерах и плакатах, делаем посты в соцсетях и мотивирующие ролики. 

В рамках «Экостанции» был создан бесплатный онлайн-курс  EcoStep, благодаря которому каждый желающий может внедрить в жизнь базовые экопривычки и начать влиять на сохранение окружающей среды. Мы рассказываем о том, что начать раздельный сбор – легко, и делаем этот шаг доступнее для всех. 

Переработка – гораздо более безопасный метод обращения с отходами, чем их сжигание или захоронение. При переработке сохраняются ресурсы планеты, которые затем можно использовать повторно. «Экостанция» – наш вклад в создание инфраструктуры раздельного сбора и способ вовлечения клиентов и бизнес-партнёров в культуру ответственного потребления. 

С момента старта нашего проекта было собрано около 10 кг упаковки. Кому-то может показаться, что это не так много. Но мы предпочитаем действовать хотя бы маленькими шагами, чем не делать ничего.

Экостанция

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

29 сентября 2022

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов