1500 километров навстречу малому бизнесу

Прочтёте за 3 мин.

Предприниматель из Оренбурга запустил предприятие в Москве, услугами которого пользуются десятки интернет-магазинов из многих регионов России

IT-инструменты, которые использует Денис Васильченко

  • Slack
  • 1С:Бухгалтерия
  • Facebook
  • Вконтакте

1500 километров - на такое расстояние пришлось переместить своё производство оренбургскому предпринимателю Денису Васильченко. При этом поменялась и бизнес-модель его компании – перенос производства из Оренбурга в Москву позволил изготавливать товары не только для собственных продаж, но и для десятков интернет-магазинов многих регионов России. О том, как компания стала заметным аутсорсинговым предприятием, порталу Biz360.ru рассказал основатель проекта «Моя фабрика» Денис Васильченко.

Досье

Денис Васильченко, 39 лет, предприниматель из Оренбурга, основатель проекта  «Моя фабрика». С 2008 года занимался интернет-проектами, в 2010 году запустил производство предметов интерьера для своего проекта «СтикБутик». Опыт, накопленный в производстве и оптовых продажах, в 2016 году трансформировался в новый проект «Моя фабрика» - производство товаров по заказу интернет-магазинов. Вложения в проект составили порядка 5 млн. рублей.

Денис Васильченко

Как всё начиналось

Аутсорсинговое производство и дропшиппинг – сложное сочетание «умных» слов, которое делает жизнь интернет-магазинов гораздо проще. Я со своей командой шёл к этому проекту шесть лет и на своём примере ощутил все сложности и перекосы российской интернет-торговли.

Но обо всём по порядку.

Пригодных городов в России для организации интернет-торговли очень мало. Их буквально можно пересчитать по пальцам. И это данность. А когда мы начинали, в далеком 2010-м, город был всего один –Москва. Во всяком случае, если речь шла о товарах, произведённых штучно или с персональными размерами и дизайном.

Мы начинали с декоративных наклеек для стен. С помощью аппликаций можно было очень быстро изменить интерьер любой комнаты, придать помещению изюминку. Люди оценили простоту и получаемый эффект, дело пошло. И, конечно, появились первые проблемы. 

Главная, которую мы смогли решить только через четыре года – это логистика. Как оказалось, доставить тубус с наклейкой из Оренбурга – это почти неразрешимая задача. Только «Почта России». А ведь в то время почти 50% продаж было в Москве.

Представляете, сказать москвичу подождать дней десять, а потом чтобы он ещё сходил и забрал на почте посылку из Оренбурга?! Такой заход практически в 90% случаев вызывал отказ

А оставшиеся 10% получали измятый тубус, измученный маршрутами «Почты России».

В Москве как грибы открывались курьерские службы, спикеры учили на конференциях как правильно организовать доставку, но мы были лишними на этом празднике жизни, всё работало только в одну сторону – из Москвы в регионы. Посылка из Москвы в Оренбург стоила 200 рублей, а из Оренбурга в Москву – 1000. А единственной компанией, способной закрыть курьерскую доставку по России, была EMS, маршруты которой лежали исключительно через Москву.

Грузы в EMS доставляют на самолетах, и сначала груз летит в Москву, а затем уже в город получателя. За два плеча стоимость доставки также двойная, и это делало нас сильно хуже московских магазинов - и по цене и по срокам. Нас спасала только хорошая маржа, которой, увы, приходилось щедро делиться с доставщиками.

Мы упорно пробовали новые пути, новые компании, но всегда переплачивали и теряли в сроках. Транспортные компании уже вели конкурентные войны между собой, машины выходили из Москвы в регионы ежедневно, но на обратном направлении всё менялось крайне медленно. В 2013 году, например, у федеральной транспортной компании груз из Оренбурга в Москву уходил только по пятницам.

Из Оренбурга – в Москву

Несмотря на все сложности, мы росли. Появлялись новые продукты – трафареты, зеркала, фоторамки, текстиль. У нас появились оптовики и партнёры, которые продавали наши товары. И новые вызовы заставляли нас продолжать искать решения.

Мы ежедневно самостоятельно отправляли заказы через аэропорт Оренбурга. В московском аэропорту их забирала курьерская компания и обеспечивала доставку. Это был почти прорыв. Мы смогли обеспечить качество доставки и прогнозировать сроки, но по экономике – прорыва не было.

Авиагрузы - дорогое удовольствие: въезды в терминалы, получение, оформление – за всё необходимо платить, а в случае с оптовыми продажами мы уже не имели такого запаса по марже.

И решение было найдено. В начале 2015 года наше производство было перенесено в Москву. Вот тогда пазл сложился

Тогда мы впервые ощутили, что такое выбор и конкуренция. Когда ты выбираешь курьерскую компанию, а не только соглашаешься с невыгодными условиями из-за отсутствия лучших предложений.

Схожая ситуация произошла и с доставкой материалов и оборудования необходимых нам в производстве. Всё решается быстро. Практически всегда есть выбор.

Знакома ли наша ситуация другим региональным предпринимателям? Разумеется, да. В России много талантливых людей, которые могут делать интересные вещи, но часто спроса в одном регионе недостаточно, а организовать доставки при мелких объёмах практически невозможно. Кроме того, возможно у вас есть идеи, но нет оборудования. Купить – дорого, и не известно окупятся вложения или нет.

Аутсорсинг для всей страны

Помня о собственном опыте и прекрасно понимая трудности предпринимателей из регионов, мы запустили проект «Моя фабрика». Идея проекта проста. Мы на своём производстве печатаем и шьём товары под маркой наших клиентов или по их дизайну. Затем брендируем посылку - и отправляем от имени наших клиентов. Теперь для регионального предпринимателя нет проблемы производства и логистики.

По сути, «Моя фабрика» - это аутсорсинговое производство. На данный момент мы производим шторы, декоративные подушки, фартуки, футболки. Печатаем модульные картины и постеры. Практически каждый месяц мы добавляем новые продукты и всегда открыты к диалогу с нашими клиентами.

Myfabrika.ru

Мы сделали очень много полезных функций на сайте: онлайн конструктор, выгрузки товаров в популярные системы управления интернет-магазинами. Активно в сотрудничество с нами вступили и дизайнеры, для которых мы предлагаем заработок на авторских отчислениях.

Сейчас на «Фабрике» около 100 00 товаров, которые мы произвёдем под любой маркой и любым тиражом, даже от одной штуки. Каждый предприниматель может сделать товары со своим дизайном или воспользоваться товарами из нашей коллекции и выгрузить их с помощью специальных файлов в свой интернет-магазин. «Моя фабрика» позволяет сосредоточиться только на продажах, проверить свои силы, а уж если дело пойдёт, то можно и задуматься о покупке собственного оборудования.

Вложение в оборудование «Фабрики» составили около 5 млн. рублей Коллектив в двух городах обеспечивает функционирование проекта: в Оренбурге находятся менеджеры, дизайнеры, программисты и колл-центр компании, а Москва стала площадкой для производства и логистики. Сейчас на «Фабрике» производят товары несколько десятков интернет-магазинов. Наш оборот в 2016 году составил чуть больше 20 млн. рублей.

У компании много планов по новым продуктам. Всё только начинается. Мы надеемся, что наша работа даст лёгкий старт многим и многим предпринимателям.

Моя фабрика

Читайте также:

Как заработать на производстве контрольно-пропускных браслетов.
Как устроено единственное в стране производство швейных игл.
Как устроен коворкинг для предпринимателей-мастеров.

20 января 2017

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов