Рубрики:
  • Менеджмент
  • Персоны
  • 5

Бизнес с низким потолком: почему мини-отель не сможет генерировать большой доход

Прочтёте за 4 мин.
11 сентября 2018

Что следует учесть предпринимателям, желающим зайти на гостиничный рынок

IT-инструменты, которые использует Елена Лысенкова

  • BaseCamp
  • Saleforce
  • SurveyMonkey

Жители курортных или туристических мест часто считают, что прибыльным бизнесом может стать открытие небольшой гостиницы на несколько десятков номеров в их городе. Елена Лысенкова, гендиректор компании Hospitality Income Consulting, уверяет, что мини-отель до 20 номеров – это скорее, занятие для души, но не бизнес. О том, на какой доход могут рассчитывать владельцы гостиниц такого формата, Елена Лысенкова рассказала порталу Biz360.ru.

Досье

Елена Лысенкова, основатель и гендиректор компании  Hospitality Income Consulting. Окончила МЭСИ (специальность «маркетинг и менеджмент»). Отвечала за запуск первых подмосковных дачных отелей «Истра Holiday» и «Лада Holiday», коттеджных посёлков компании «РосЕвроГрупп», сети гостиниц под брендом «Азимут» (разработка и создание концепции и стандартов). Собственную компанию Hospitality Income Consulting, занимающуюся разработкой гостиничных проектов и диагностикой операционной деятельности гостиниц, создала в 2009 году.

Елена Лысенкова

Определимся с терминологией

В зависимости от количества номеров все отели можно условно поделить на три категории: 

  • Крупные. Это целые гостиничные комбинаты, в которых представлен разнородный или одноформатный номерной фонд от 300+ номеров. 

  • Средние. Количество номеров в таких объектах - от 120 до 300. Это самый массовый продукт, таких на рынке представлено больше всего. 

  • Мини-отели. Формально к ним относятся все гостиницы, в которых меньше 120 номеров. 

Но у всех понятия о мини-отелях разные. Кто-то относит к ним отели на 50-60 номеров, а кто-то – гостиницы с 8-10 комнатами. Понятно, что по меркам тех, у кого 8 номеров, гостиница на 50 – очень крупная. А по версии тех, у кого 300 номеров, это отель до смешного маленького формата. Поэтому для данной статьи предлагаю «стандартными» считать объекты от 80 до 120 номеров, «компактными» - от 20 до 70 номеров, а все остальные называть «мини-отелями». 

Мы будем говорить про мини-отели, в которых от 8 до 20 номеров. И проверим расхожее мнение о том, что если открыть такой мини-отель в условном Сочи, то можно довольно быстро разбогатеть. 

Преимущества небольших отелей

Мини-отели могут быть хорошим рабочим местом для членов одной семьи или их друзей. Оборот такой мини-гостиницы не позволяет нанять большое количество профессионалов или людей «со стороны». Большого дохода такой бизнес не приносит (об этом поговорим чуть позже), но даёт зарплату всей его команде. 

Такие гостиницы более душевные. Так как это собственный бизнес, то его владельцы хотят «сделать хорошо и красиво» своим клиентам. Поэтому гости мини-отеля чувствуют более трепетное и внимательное отношение к себе по сравнению с гостиничными комплексами. 

Номера в отеле могут быть разными, никаких стандартов тут не существует. В создании номеров владельцы мини-гостиницы могут самовыразиться. Правда, у этого пункта есть и минусы (см. ниже). 

Недостатки семейных гостиниц

Нехватка профессиональных кадров. При фонде в 8-20 номеров в отеле, как правило, работают два сотрудника. У мини-гостиницы нет такого дохода, чтобы взять на работу менеджера, который будет качественно продавать её услуги, или специалиста по рекламе. В таком отеле каждый из его немногочисленных сотрудников должен уметь и хотеть делать всё качественно: заселять гостей, убирать номера, сервировать и так далее. Он, как в той поговорке – «и швец, и жнец, и на дуде игрец». В этом есть и отрицательный момент для самого собственника отеля – если он в нём работает, то никуда не может уехать из своей гостиницы (по крайней мере, в сезон высокого спроса). Причина снова в том, что у него нет оборотных денег для найма стороннего управляющего или дополнительных сотрудников. 

Разные по оформлению номера. Их сложнее продавать, чем категории в больших отелях – люкс, полулюкс, стандарт и так далее. Чаще всего, какой-то один номер получается при таком подходе крайне удачным, и гости начинают заказывать именно его. А когда он занят, то продать другой номер очень трудно. И получается, что в одном номере загрузка 100%, а другие – пустуют. 

Сложный процесс закупок. Если крупный отель что-то закупает или заказывает стирку постельного белья во внешней прачечной, то он может варьировать цену и время доставки. За счёт объёма он может договориться с поставщиками товаров или услуг о более выгодных для себя условиях. Маленькая гостиница, у которой объём в несколько раз меньше, не может достигнуть со своими контрагентами тех же условий коммерческого сотрудничества. Поэтому маленькие гостиницы пытаются объединить службу закупок. Они пробуют нанять хотя бы одного экспедитора с машиной, который будет им всё привозить. 

Отсутствие сервиса как в крупных гостиницах. Скорее всего, в мини-отеле не будет красивого фойе, службы ресепшн, которая работает 24/7, банкомата, ресторана или пункта обмена валюты. Здесь и питание, с большой долей вероятности, будет отсутствовать: чаще всего в мини-отелях отсутствует кухня. Максимум, что могут предложить гостям таких гостиниц – типовой завтрак, который заказывают в ближайшем ресторане или у кейтерингового партнёра. Поэтому крупные гостиницы не рассматривают такие мини-отели в качестве конкурентов: они не могут предложить клиентами такой же спектр дополнительных опций за ту же стоимость номера. И сделать цену ниже тоже не могут – они и так зарабатывают немного. 

На какой доход можно рассчитывать

Посчитаем оборот гостиницы с десятью номерами. Допустим, каждый номер продаётся за 5 тысяч рублей. Мы возьмём очень оптимистическую ситуацию и предположим, что отель работает в сезонный месяц с загрузкой на 70%, а в несезон – 30%. В день он зарабатывает 35 тысяч рублей (5 тысяч за номер умножаем на 7). В месяц, в котором 30 дней, отель получает чуть больше миллиона рублей в сезон и 450 тысяч рублей в не сезон. 

Но есть расходы на уборку номеров, стирку белья, зарплату сотрудникам, расходные материалы и, конечно, налоги и аренду. Если номер продаётся через Booking.com и подобные сервисы, то 20% от его стоимости забирает агрегатор. В этом случае тратить на рекламу даже 1% от оборота (10 тысяч рублей) не выгодно, т.к. такая сумма для инвестиций в продвижение ничтожно мала. 

Поэтому важно понимать, что мини-отель – это больше занятие для души, а не высокодоходный бизнес. Тем более, если открыть отель в условном Сочи, где велик фактор сезонности. В этом случае полная загрузка возможна от силы два месяца в году (июль и август, плюс небольшая часть июня и сентября). Поэтому владельцу отеля необходимо этими двумя месяцами «прокормить» остальные 10. И он вынужден поднимать цену на номера не на 30-40%, как сетевые отели, а в несколько раз. А это отпугивает клиентов. 

Когда мини-отель может быть выгоден

Лучший вариант с мини-отелем - когда он является сопутствующим бизнесом и помогает продавать основной продукт. Например, у вас есть SPA-комплекс за городом, при котором – небольшая гостиница. В ней могут остановиться люди, у которых нет сил или желания ехать домой. Или гостиница при медицинском центре, в который клиенты приезжают на длительный срок. 

Некоторые стартуют в гостиничном бизнесе с такого небольшого отеля, а потом начинают развивать сеть, открывая новые мини-гостиницы. Чем больше номеров, тем больше можно зарабатывать. Поэтому если начинающему предпринимателю позволяют средства, то лучше открывать мини-отель на 50-60 мест.

Елена Лысенкова


Читайте также:

Как устроен капсюльный хостел.
Как открыть хостел в своей квартире.

Как устроена сеть гостиниц для кошек и котов.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса «Близкие.ру»: как основатель Qlean Александр Коровин запустил стартап по уходу за пожилыми людьми 21 ноября
    «Близкие.ру»: как основатель Qlean запустил стартап по уходу за пожилыми
    Прочтёте за 7 мин.
  • Маркетинг Как преодолеть сезонный спад продаж: пять эффективных приёмов 20 ноября
    Как преодолеть сезонный спад продаж: пять эффективных приёмов
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы «Факапы в бизнесе – обычное дело»: четыре истории о предпринимательских неудачах 20 ноября
    «Факапы – обычное дело»: четыре истории о неудачах в бизнесе
    Прочтёте за 7 мин.
  • Технологии Пять частых ошибок в YouTube, которых стоит избегать компаниям и блогерам 19 ноября
    Пять частых ошибок в YouTube, которых стоит избегать компаниям и блогерам
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Усидеть на нескольких стульях: как заработать на дизайнерской мебели 19 ноября
    Усидеть на нескольких стульях: как заработать на дизайнерской мебели
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Как мотивировать франчайзи работать лучше: девять важных правил 16 ноября
    Как мотивировать франчайзи работать лучше: девять важных правил
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Реальные Гончары: как устроена и на чём зарабатывает гончарная школа 16 ноября
    Реальные Гончары: как устроена и на чём зарабатывает гончарная школа
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Революция в ритейле: как из «Избёнки» вырос «ВкусВилл» и взорвал рынок 15 ноября
    Революция в ритейле: как из «Избёнки» вырос «ВкусВилл» и взорвал рынок
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Феномен синнамена: как сеть кондитерских из Сибири завоёвывает Москву и Миннесоту 15 ноября
    Феномен синнамена: как сеть кондитерских из Сибири завоёвывает Москву и Миннесоту
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Деньги – это далеко не всё: как и чем мотивировать сотрудников нематериально 14 ноября
    Деньги – это далеко не всё: как мотивировать сотрудников нематериально
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Пусть говорят: как устроен и на чём зарабатывает центр развития речи 14 ноября
    Пусть говорят: как устроен и на чём зарабатывает центр развития речи
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Больше фото – хороших и разных: можно ли через Instagram продавать услуги digital-студии 13 ноября
    Больше фото – хороших и разных: можно ли через Instagram продавать услуги digital-студии
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как заработать на аренде вилл в Таиланде 13 ноября
    Бизнес в эмиграции: как заработать на аренде вилл в Таиланде
    Прочтёте за 7 мин.
  • Маркетинг Купить нельзя подумать: как «дожать» сомневающегося клиента 12 ноября
    Купить нельзя подумать: как «дожать» сомневающегося клиента
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Большое уральское чаепитие: как бывший экономист развивает производство иван-чая 12 ноября
    Большое уральское чаепитие: как бывший экономист развивает производство иван-чая
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Предприниматели против налоговой: как победить чиновников в суде 09 ноября
    Предприниматели против налоговой: как победить чиновников в суде
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса From Russia with Love: как заработать на подарках из России по подписке 09 ноября
    From Russia with Love: как заработать на подарках из России по подписке
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент Через тернии – к «звёздам»: пять ошибок в ресторанном бизнесе 08 ноября
    Через тернии – к «звёздам»: пять ошибок в ресторанном бизнесе
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Soyuz нерушимый: как тульские микрофоны пробивают себе дорогу на рынок США 08 ноября
    Soyuz нерушимый: как тульские микрофоны пробивают дорогу на рынок США
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Продавать незримое: как убедить клиента купить облачное IT-решение 07 ноября
    Продавать незримое: как убедить клиента купить облачное IT-решение
    Прочтёте за 3 мин.
Идёт загрузка материалов