Бюджетный монопродукт, хорошая локация и минимум инвестиций: как зарабатывать на стритфуде в 2022 году

Прочтёте за 5 мин.

«Уличный общепит спокойно переживал все кризисы – и только рос»

IT-инструменты, которые использует Александр Долгов

  • AmoCRM
  • Битрикс24
  • МойСклад

«Три кита, на которых строится успех бизнеса в сфере общепита – качественный продукт, сильный маркетинг и правильный формат работы», – говорит основатель крупнейшей в России сети чебуречных «ЧебурекМИ» Александр Долгов. По его мнению, нише уличной еды не страшен никакой кризис. О том, каким должен быть «идеальный» стритфуд, как определиться, с каким именно продуктом заходить на рынок и с помощью каких маркетинговых инструментов привлекать клиентов, предприниматель рассказал порталу Biz360.ru.

Досье

Александр Долгов  36 лет, серийный предприниматель из Новосибирска, основатель и совладелец сети стрит-фуда  «ЧебурекМИ», сети бьюти-студий  Laser Love, сети чистки и ремонта обуви  Sneaknfresh, сети доставки шашлыка  Magma Food, сети цифровых паркмахерских  «Стрижевский». По образованию – антикризисный менеджер. После окончания вуза работал в найме на топ-позициях, пробовал запускать бизнес в Китае. Опыт в сфере франчайзинга – более 10 лет. Автор книги «История настоящего предпринимателя», автор и ведущий подкаста  «Тру Бизнес Стори».

Александр Долгов

Почему я выбрал формат стритфуда

Мы работаем в сегменте стритфуда. У этого формата есть очевидные плюсы: в точку стритфуда инвестиции намного ниже, чем в полноценный ресторан, для этого сегмента проще найти и обучить персонал, здесь ниже фудкосты, легче выбрать локацию, проще привлекать клиентов. Если для открытия удалось выбрать популярное и проходимое место, то можно неплохо зарабатывать даже на офлайн-трафике. 

Но, пожалуй, самый очевидный плюс формата – устойчивость к кризисам. Это преимущество подтвердилось на моём опыте дважды: в 2020 и в 2022 годах. С разницей в два года повторились схожие условия: экономическая нестабильность и полное непонимание, что делать дальше. 

Совру, если скажу, что нашу сеть никак не коснулись события весны-2020 и февраля-марта-2022. Сложности были, и мы их решали, но главный козырь, что был у нас в руках: люди должны питаться даже в кризис. И сегмент стрифтуда страдает менее всего, так как у многих потребителей остаётся потребность питаться вне дома.

ЧебурекМи

В кризис растёт спрос на «дешёвые» калории. Люди меньше тратят в ресторанах, предпочитая более оптимальные по цене варианты. Как итог – стритфуд переживал все кризисы и только рос. Во время пандемии, например, занимаемая им доля рынка за год увеличилась с 24, 4% до 39,4%. 

Не буду углубляться в кризис-аналитику эта тема уже ушла с повестки дня. Любые ограничения, будь то эпидемиологические или экономические, когда-то заканчиваются, а стабильный бизнес с предсказуемым доходом остаётся. В этом я убедился за 3 года бесперебойной и успешной работы в сегменте стритфуда. 

На продаже какого продукта можно много зарабатывать

Мы с командой запустили проект «ЧебурекМИ» в 2019 году. «Чего, какие чебуреки? Смех!» – говорил тогда каждый второй. Но мы верили в наш продукт, и наша вера подтвердилась огромной очередью на открытии первой точки. Она подтверждается и сейчас – на продаже нашего топового чебурека с мясом мы каждый месяц делаем от 6,5 млн. рублей. И речь только об одной позиции меню, а у нас их – более 15. 

Идея с чебуречной выстрелила, но это был не выстрел в воздух, а вполне взвешенное с точки зрения бизнеса решение. Итак, есть три критерия стритфуд-продукта, который будет приносить прибыль: 

  • Невысокая себестоимость и доступная для потребителя итоговая цена. 

  • Быстрота приготовления – чтобы заведение успевало обслужить как можно больше клиентов. 

  • Продукт должен быть вкусным и сытным, а если он ещё и бюджетный – это крутой вариант утолить чувство голода за небольшой ценник. 

Чебуреки идеально подходят под эти критерии. Это дешёвый, сытный и вкусный перекус, который легко готовится и будет пользоваться популярностью в любое время. Два чебурека с мясом это полноценный приём пищи всего за 250 рублей. Добавим стильную упаковку, яркий брендинг, броские слоганы и чистую, опрятную точку, где приятно находиться, и по итогу чебуречная это уже не ассоциация с привокзальной забегаловкой, а модный формат, который хочется попробовать.

ЧебурекМи 

Плюс ко всему вышеперечисленному – это монопродукт. В чём его преимущества с точки зрения бизнеса:

  1. Инвестиции в кухню с монопродуктом в разы меньше, чем в обычный формат.

  2. Чем меньше продуктов в рецептуре, тем меньше риск ошибки в приготовлении.

  3. Чем проще рецептура и ингредиенты, тем легче следить за качеством. С небольшим количеством ингредиентов гораздо проще выбрать качественное сырьё и довести блюдо до совершенства.

  4. Один продукт проще продвигать. Если в заведении предлагаются бургеры, пицца, суши, тако, паста это уже пять рекламных кампаний, и приходится конкурировать не в одном сегменте рынка, а в пяти.

Восемь из десяти человек на стандартном фудкорте среди приевшихся бургеров и шаурмы обратят внимание на чебуреки, особенно, если у точки яркий и стильный дизайн, привлекающие внимание слоганы и крутая упаковка. Пишу это на основе собственных наблюдений – в апреле я лично жарил и продавал чебуреки на одной из наших точек в ТРЦ и наглядно оценил интерес людей и высокий спрос. В будний день за час я обслужил 15 клиентов – выручка была около 4500 рублей. 

Александр Долгов 

Чебуреки свободная ниша, где практически нет конкурентов. Мы создали тренд и сделали блюдо популярным, потому что точно знали, что нужно делать:

  • настроить процессы так, чтобы с минимальными затратами получать крутые результаты и не допускать ошибок;

  • вкладываться в стильный маркетинг;

  • развивать команду, которая будет строить стабильный бизнес с собственной розницей и партнёрской сетью.

Наша стратегия сработала в сети уже более 200 точек в десятках городов, причём, мы работаем не только в России также есть партнёры в Казахстане, Белоруссии, Эстонии. 

Какие маркетинговые инструменты работают в стритфуде

Открою секрет: таргет – это далеко не весь маркетинг. Мы используем комплекс инструментов, и это даёт результат – средняя выручка за день открытия точки «ЧебурекМИ» – 30 000 рублей. С такими цифрами открываются даже маленькие города: например, наш партнёр из деревни Лопухинка (Ленинградская область) сделал 24 658 рублей за один день. «Крупняки» не отстают – точка в Астрахани в июне открылась с выручкой 63 000 рублей. 

Таргет – off. Как привлекать клиентов без него? Рассказываю на примере нашей сети. 

Базово: 

  • Оформление торговой точки – яркое и необычное;

  • Хайп и очередь клиентов на открытии; 

Как мы собираем людей: 

  • Запускаем акцию – бесплатный чебурек или сертификат на 50% скидку (механика зависит от погоды).

  • Создаём яркий молодёжный контент, чтобы аудитория ассоциировала нас с собой.

  • Даём партнёрам механику – как собрать на открытие лидеров мнений/блогеров.

  • Запускаем розыгрыши, проводим ручную рассылку по пользователям в соцсетях с приглашением на открытие.

  • Размещаем рекламу в местных новостных порталах и пабликах. 

Если вы ещё не переключились на настройку таргета «ВКонтакте», то я не знаю, чего вы ждёте. Вот каких результатов можно добиться с помощью этого инструмента:

ЧебурекМи

ЧебурекМи

ЧебурекМи 

Мой главный совет: открывайтесь по франшизе

Мой главный совет для тех, кто хочет открыть бизнес в общепите: делайте это по франшизе. Почему? Если вы думаете, что открыть самому точку strеet-food самостоятельно это просто, то у меня для вас плохие новости. 

Научиться привлекать клиентов, создавая стабильный поток, обучить персонал, обеспечив бесперебойную работу точки, решать юридические вопросы это лишь вершина айсберга. На собственном опыте работы с партнёрами мы знаем, что реальность всегда вносит коррективы. 

Кажется, что самостоятельное открытие точки выйдет дешевле не нужно платить паушальный взнос и роялти. Но в десяти из десяти случаев план расходов и доходов не сходится с реальностью, потому что учесть все нюансы, не имея опыта, невозможно. Вырастает риск уйти в минус, затянуть открытие или вовсе не запуститься. Выбор помещения, привлечение клиентов основные вопросы, в которых может не хватать опыта, из-за чего легко сделать много ошибок и не окупиться. 

ЧебурекМи

ЧебурекМи

По  франшизе «ЧебурекМИ» открытие обойдётся вам в 880 000 рублей, но вы будете чётко знать все затраты и доходы. Будете двигаться по проверенной бизнес-модели, где учтены все ошибки и есть прогнозируемый опытным путём результат. Плюс получите пошаговый план действий: от поиска помещения до увеличения среднего чека. Мы проведём вас за руку по каждому этапу открытия и будем поддерживать после. 

Мы открыли более 200 точек в разных регионах и даже странах, и знаем, как правильно распределить средства, на чём можно сэкономить, а на чём не стоит. Франшиза – это отработанная бизнес-модель с понятным порогом входа и подстраховкой по всем инструментам. 

С нашими рекомендациями ваша точка окупится за шесть-восемь месяцев, и вы сможете выйти на ежемесячный чистый доход от 150 000 рублей с одной локации.

Александр Долгов

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

17 июня 2022

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов