Рубрики:

Dolce Vita: вкусный бизнес на «фрутоняшах»

Прочтёте за 3 мин.

Увлечение молодой семьи из Томска идеями здорового питания переросло в интересный и полезный стартап

IT-инструменты, которые используются в проекте Dolce Vita

  • Пакет Adobe
  • Instagram
  • Вконтакте
Что можно сделать из свежей клубники, натурального виноградного сиропа, творожного мусса и горсти орехов? Кто-то сотворит десерт, а кто-то — бизнес. Или, если быть точнее, новый образ жизни, основанный на здоровом питании, где найдется место и полезным десертам, и незабываемым вкусам и где уж точно не будет скучных однообразных диет. Эти принципы и легли в основу службы доставки здорового питания Dolce Vita. О том, как перейти на принципы правильного питания и увлечь за собой других людей, рассказал портал «Томский обзор».
Досье

Василий и Наталья Курчабы, основатели сервиса Dolce Vita – небольшого семейного предприятия по производству и доставке здорового питания. Основной продукт Dolce Vita – «фрутоняши» - микс-смеси из фруктов, злаков, ягод, орехов и других полезных продуктов, которые фасуются в удобные прозрачные стаканчики. Проект запущен в 2014 году, первые заказы начали доставляться в январе 2015 года.

Дольче Вита.jpg

Шаг первый: увлечься идеей здорового питания

Василий и Наталья Курчабы - молодая семья, которая однажды остро почувствовала нехватку в Томске заведений с правильным питанием.

«По мере взросления понимаешь, что ты - действительно то, что ты ешь, как ты питаешься, - рассказывает Наталья. - В прошлом году я озадачилась этим вопросом и перешла на правильное питание. Конечно, и до этого мы не увлекались вредной едой, фастфуда, например, вообще не было в нашем рационе. Но тут у меня лично возникла проблема - где и чем перекусывать, если уезжаешь из дома на весь день или нет времени приготовить что-то полезное? Вот хоть что ты делай - хоть творог сухой ешь!» 

Не желая мириться с пирожками в качестве перекусов, Василий и Наталья начали придумывать, как бы эту проблему решить. Потребность в здоровой пище стала необходимостью, а необходимость привела к дегустации новых сочетаний продуктов и изучению специальной литературы. Когда вопросы правильного питания были детально изучены с разных точек зрения, Василий и Наталья поняли: теперь знаниями и вкусами нужно делиться с другими - теми, кто мечтает о здоровой пище каждый день, но не всегда имеет возможность найти её в ближайших кафе или супермаркетах. 

«Мы изучили рынок и пришли к выводу, что в Томске этого направления действительно нет, его надо развивать. Началась подготовительная работа к запуску: я дегустировала новые вкусы, а Василий, если я не делала в день хотя бы по одному фруктовому стаканчику, направлял в нужное русло - чтобы я «репетировала» сочетания вкусов для нашей будущей доставки, пробовала новые. И мы вместе подбирали продукты, читали литературу и… в итоге пересмотрели своё мировоззрение», - говорит Наталья. 

«Отказаться от привычного нам питания и перейти на другой уровень принятия пищи психологически бывает гораздо сложнее, чем бросить пить и курить, - считает Василий. - Ты можешь всё понимать с точки зрения медицины, науки. То есть осознавать, насколько сильно организм бывает зашлакован вредными продуктами. Но отказаться от всего этого крайне сложно». 

Фрутоняши 1.jpg

Василий приводит результаты научного исследования, проведенного в Советском Союзе: оказывается, ещё в 1958 году академик Уголев разработал теорию адекватного питания, основанную на принципах сыроедения. Согласно этой теории, у организма человека есть две микрофлоры — так называемая «хорошая» и «вредная», патогенная. Хорошая микрофлора нам дана самой природой, она может самостоятельно создать абсолютно все вещества, нужные организму - от витаминов и аминокислот и заканчивая гормонами.

Есть только одно существенное «но»: существовать эта микрофлора может только в том случае, если ты питаешься сырой необработанной пищей (допускается обработка до 40 градусов). Именно при таких условиях питания в организме происходит процесс аутолиза - когда собственные ферменты, которые находятся в сырой необработанной пище, способствуют её самостоятельному перевариванию. 

«Это происходит, когда мы едим сырые фрукты, овощи, пророщенные злаки. И не надо думать, что все сыроеды и вегетарианцы - хилые и слабые! Напротив, они питаются наиболее полноценно. Вот, например, лошадь ест овёс - так сколько в ней здоровья, гораздо больше, чем в человеке! А известный богатырь Поддубный был, кстати, вегетарианцем…» 

«Мы привыкли очень гибко подходить к просьбам клиентов: если попросят добавить вместо мёда финики - сделаем! Доставить завтрак в 7 утра - легко!»

Однако Dolce Vita - это не только про сыроедение. В любом деле, считают Василий и Наталья, фанатизм только мешает - и здоровью, и психике. Всё должно происходить естественным путем, без всяких крайностей. Главное - с пониманием относиться к тому, что мы едим. Осознавать, что десерт из свежих фруктов, творога и мёда гораздо полезнее и нужнее организму, чем кусок высококалорийного торта с жирным масляным кремом и переизбытком сахара в тесте. А ведь полезная еда может быть куда вкуснее торта!

Шаг второй: удержаться в кризис на плаву

Первые заказы поступили в службу доставки Dolce Vita в январе этого года. И в первые же месяцы у службы образовался круг постоянных клиентов - тех, кто вдохновился «вкусными» фотографиями с фруктовыми стаканчиками от Dolce Vita в соцсетях, взял однажды на пробу, и с тех пор отдает предпочтение здоровому питанию. 

«Приятно видеть, когда то, что ты создаешь, притягивает определенный тип людей - единых по духу, по мышлению. Многие из наших заказчиков - вегетарианцы. Кто-то берёт наши десерты на детские праздники - дети, попробовав однажды наши «фрутоняши» или творожные десерты, в дальнейшем отдают им предпочтение вместо пирожных», - говорит Василий.

«И мы действительно очень любим своих заказчиков, которые так близки нам по духу, - добавляет Наталья. - Мы привыкли очень гибко подходить к просьбам клиентов: если попросят добавить вместо мёда финики - сделаем! Доставить завтрак в 7 утра - легко!» 

Фрутоняши 3.jpg

Такой честный открытый подход - и это несмотря на кризис, который совпал с летним «затишьем» в бизнесе. Конечно, поначалу было тяжело - ведь для Натальи и Василия это первый опыт в предпринимательстве. Да что там говорить - сложно и сейчас. «Держитесь», — говорят команде Dolce Vita. Они и держатся. И продолжают с любовью готовить каждый фруктовый стаканчик. 

«Даже когда у нас несколько часов нет заказов, я думаю - поскорей бы уже что-нибудь приготовить, так хочется! Не хочу готовить ни мясо, ни жаркое - только работать с фруктами. Они такие позитивные, очень яркие, ароматные - а это всегда положительно влияет на настроение! Это то, чем я действительно хочу заниматься. Чему мы уделяем всё своё время. Кажется, с такой теплотой, с которой мы говорим о Dolce Vita, люди обычно о своих детях говорят», - смеётся Наталья.

Шаг третий: дать имена десертам

Все рецепты, что предлагает служба доставки Dolce Vita в своих стаканчиках, Наталья и Василий придумали сами. Их не найдешь в интернете - ведь они изобретены на рабочей кухне Dolce Vita. Названия для меню тоже придумывались совместно. 

Фрутоняши 5.jpg

«Вот взять, к примеру, наш десерт «Терешкова». Мы придумали его летом, когда хотелось чего-нибудь творожного, но чтобы послевкусие оставалось именно клубничное. И мы положили клубнику снизу, а сверху - творог с кокосовой стружкой. Так, всё сделали, поставили, смотрим. Выбираем название. Мужское или женское? Определенно женское! А вкус у этого десерта просто космический, сочетание творога с кокосовой стружкой и клубникой такое очень необычное. И мы решили: да это же «Терешкова»! Может быть, не все из молодежи сейчас знают, что Терешкова - это первая женщина-космонавт. А так они будет иметь представление о ней», - рассказывает Наталья.

«Да, мы ещё хотим помимо идеи о здоровом питании привносить некий элемент просвещения, что ли, - добавляет Василий. - У нас некоторые позиции в меню названы в честь великих людей: поэтов, ученых, изобретателей. Есть у нас не воплощенная пока идея - в коробочки вместе с десертами вкладывать некоторую информацию об этих людях, в честь которых они названы. Или стихи, например, если десерт назван по имени поэта - у нас уже есть «Ахматова», «Асадов». 

Цены на некоторые «фрутоняши» от Dolce Vita: «Чаплин» (киви, банан, клубника, 260 г) – 140 рублей; «Бордо» (грейпфрут, гранат, ягоды, 290 г) – 140 рублей; «Терешкова» (клубника, банан, гранола, творог, кокосовая стружка, 310 г) – 180 рублей; «Агузарова» (черный и зеленый виноград, апельсин, грейпфрут, киви, гранат, 340 г) – 180 рублей.

Сейчас в полезном меню службы доставки Dolce Vita можно выбрать из нескольких категорий: каши, салаты, десерты, напитки и «фрутоняши» на основе фруктов, биойогурта, злаков и творога. Некоторые позиции - абсолютные новинки в каталоге доставок и заведений со здоровым питанием: например, каша из зелёной гречки с овощами или смузи на основе кунжутного молока, которое делается вручную. 

«Мы ни на кого не опирались при выборе продуктов, не использовали чей-то опыт - нам просто не на кого ориентироваться. Вот когда открывается какая-нибудь доставка суши - у них всё равно есть, на кого равняться. А у нас аналогов нет». 

Василию и Наталье приходилось не только изобретать новые вкусы, но и набивать шишки, наощупь выбирать алгоритмы действий, прорабатывать административную часть и набираться опыта в маркетинге. «Мы столкнулись с тем, что иногда людей смущает определение «здоровое питание». Некоторые думают, что здоровое - это обязательно спортивное питание или что-то невкусное».

Фрутоняши 2.jpg

Шаг четвертый: строить планы на будущее и продолжать честный бизнес

В планах у службы доставки Dolce Vita - открыть в помещении с кухней и магазин, где покупатели могли бы забрать заказ, приобрести продукты для здоровья, попить чай с полезными десертами. «Хочется, чтобы этот проект жил, развивался, а здоровое питание стало максимально доступным для людей, - говорят Василий и Наталья. - Это наш честный бизнес, за который не стыдно - ведь это само по себе благое дело. А ещё хочется, чтобы это начало приносить плоды для других добрых дел. Хочется таким образом мир менять - не борьбой, а созидательной деятельностью, своим примером».

«Цели у нас вполне себе объективные: выйти на окупаемость, стабильность. Параллельно вести просветительскую работу, примерами вдохновлять людей питаться правильно. Хотелось бы выйти за рамки доставки, чтобы продукция Dolce Vita стала более доступной в черте города. Чтобы человек на ходу — раз, забежал, взял — и пошел дальше по делам. 

«Хоть мы и не против, чтобы как можно больше людей узнало о нас, но всё-таки на массовое производство выходить бы не хотелось. Нам важнее сохранить уровень свежести продукта, приготовить каждый стаканчик с душой»

Dolce Vita всегда идет навстречу клиенту. Коробочки с их десертами, например, часто заказывают в подарок; бывает, просят увезти коробочку с фруктовым десертом вместе с каким-нибудь посланием, цветами. 

«Хоть мы не против, чтобы как можно больше людей узнало о нас, но всё-таки на массовое производство выходить бы не хотелось. Нам важнее сохранить уровень свежести продукта, приготовить каждый стаканчик с душой», - замечает Василий.

«А ещё, знаете, - добавляет Наталья, - мне иногда плакать хочется от счастья, когда клиенты - по сути, незнакомые люди - оставляют нам свои отзывы. Например, как-то нам написали, что дочка наших заказчиков, которая - по их словам  любит только мясо, чипсы и мороженое, целиком съела наш десерт из фруктов и сказала: «Мама, неужели в Томске это всё делают?». Вот тогда я плакала.

Фрутоняши 4.jpg
24 сентября 2015

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов