«Мы хотели, чтобы гости получали у нас не только ночлег на пару ночей, но ещё и погружение в особую атмосферу, – говорит сооснователь сети Sokroma Дарья Ковалевская. – Каждый наш объект – уголок с неповторимым настроением и историей, где время замирает где-то между современностью и стариной». О том, что даёт отелю уникальная атмосфера, как её создавать и как это влияет на бизнес, Дарья Ковалевская рассказала в своей авторской колонке для портала Biz360.ru.
Дарья Ковалевская – сооснователь сети апартов и отелей
Sokroma, эксперт по доходной недвижимости. Sokroma – сеть атмосферных апартов и апарт-отелей в Санкт-Петербурге, Владимире и Анапе. В компании 35 действующих объектов, 500 студий и номеров, средняя заполняемость выше 85%. Годовой оборот компании – свыше 500 млн. рублей.
При проектировании и создании наших объектов мы уделяем большое внимание атмосферности и деталям в каждом номере. Мелочи только называются «мелочами» – на самом же деле они играют огромную роль в восприятии общей обстановки места, где мы оказались!
Гости выбирают нас благодаря уютным и необычным дизайнерским решениям в номерах, расположению объектов возле интересных локаций, а также уникальной истории зданий, где размещаются апартаменты.
Многие гости, побывавшие в Sokroma однажды, часто выбирают наши апарты и отели в других городах. А в соцсетях нам часто пишут, что ждут открытия наших атмосферных объектов в других городах России.
Изначально, когда мы вместе с совладельцем компании Анатолием Мещеряковым только обдумывали концепцию нашей будущей доходной недвижимости, то сразу решили, что не хотим быть «очередными» отелями на рынке.
Просматривая у конкурентов сайт за сайтом, мы замечали одни и те же характеристики в описании к номерам буквально у всех: чисто, уютно, удобное расположение, интернет…
А ведь мы живем в XXI веке, где у путешественника существует огромное количество вариантов, как закрыть свою потребность в жилье, и однотипными предложениями его уже не заинтересовать. И как же людям, которым не плевать на свой комфорт в путешествии, выбрать место проживания, когда везде одно и то же (лишь фотографии чуть различаются)?
Мы поставили себе задачу – создать нечто уникальное, непохожее на других. Пусть это сложнее и затратнее по бюджету, но каждый наш объект будет иметь свою изюминку и уникальную историю, чтобы само место проживания для гостей уже являлось достопримечательностью.
Мы хотели, чтобы гости получали от наших объектов не только ночлег на пару ночей, но ещё вдохновение и погружение в особую атмосферу – и при этом, чтобы каждый раз это было что-то своё. Так, в одних апартах нашей сети гости примерят на себя жизнь поэта XVIII века, в других – окажутся внутри киберпанк-романа Жюля Верна, а в-третьих – насладятся современным стилем лофт.
Мы решили продавать не койко-место, а атмосферу уюта и комфорта – то есть сделать акцент именно на ощущениях гостей во время проживания в Sokroma. Ведь только зайдя в помещение, мы способны сразу ощутить, уютно нам или нет, хотим мы остаться здесь или лучше поискать что-нибудь другое.
Каждый наш объект – уголок с неповторимым настроением и историей, где время замирает где-то между современностью и стариной. Так, например, одни из наших апартов под названием «Особняк Олениных» находятся в бывшем доме Оленина, где в XIX веке проводились знаменитые литературные вечера. Именно здесь молодой Пушкин познакомился с Анной Керн, которой позже посвятил стихотворение «Я помню чудное мгновенье…», навеянное этой мимолётной встречей – и этот факт очень привлекает любителей отголосков исторического прошлого.
Атмосфера в апартах соответствующая – через детали мы постарались передать настроение того времени. Картины с иллюстрациями Петербурга XIX века, изящные люстры, старинные настольные лампы, кровати с царскими изголовьями – создаётся ощущение, что мы оказались не в нашем времени. Вот-вот начнётся бал, распахнутся двери, и в комнату войдут два Александра Сергеевича – Пушкин и Грибоедов, обсуждая что-то между собой и игриво поглядывая в сторону прекрасных дам в пышных платьях, смущённо прикрывающих зардевшиеся личики веерами…
Гость буквально становится частью истории и может прикоснуться к стенам, которые ещё помнят былые времена – они были молчаливыми наблюдателями всего, что здесь когда-либо происходило, и к ним наверняка также прикасались люди прошлого.
Посетив другие наши апарты «Город Мастеров», гости словно попадают в дом гончара или плотника. В интерьере студий использован крафтовый декор: посуда из глины, вязаные элементы, старинный ткацкий станок и даже настоящая швейная машинка, которой больше 80 лет. Во время обустройства этих апартов мы с Анатолием часами бродили по блошиному рынку в поисках интересных вещичек, которые смогут передать нужную атмосферу.
И так в каждом объекте – а их у нас уже 35, и мы продолжаем расширяться: кроме Петербурга, Sokroma уже есть во Владимире и Анапе, а сейчас мы занимаемся строительством большого отеля в Хибинах.
Вначале всегда нужно придумать красивую концепцию: мы продумываем, в какую атмосферу хотим погрузить гостей, какое настроение нужно им подарить на этот раз. Далее – занимаемся обустройством и ищем детали, способные отразить нашу задумку.
Не так давно к нам в отель WOW приезжал известный стилист и шоумен Сергей Зверев – и он был приятно удивлён интерьером в стиле Димаш Манга. Сергей поделился в интервью своими впечатлениями: «Отели идут один за другим, и даже не запоминаешь, как они выглядят. А благодаря такой изюминке, конечно, это запоминается и выглядит очень интересно!»
В этом и есть вся суть. У нас останавливаются не для того, чтобы просто переночевать пару ночей. К нам приезжают, чтобы очутиться совсем в другом мире, перезагрузиться и вдохновиться.
Хочу сказать всем предпринимателям, и это касается не только сферы доходной недвижимости, а любого бизнеса в целом – делайте для людей! Важно создавать акцент на том, как они будут чувствовать себя, выбрав именно вас. Да, это не так просто, как штамповать то же самое, что остальные. Но именно это и выделит вас среди конкурентов. К вам будут возвращаться за особым состоянием души.
Не стоит забывать и про команду профессионалов. Соберите вокруг себя действительно креативных специалистов с горящими глазами, которые готовы отдаваться своему делу не меньше вас!
Ещё один совет – проводите мозговые штурмы. Многие интересные мысли посетили нас именно на креативных сессиях. Собирайтесь всей командой, генерируйте идеи. У нас каждую неделю проходит мозговой штурм, во время которого мы придумываем и обсуждаем новые фишки для наших объектов. Вы просто не представляете, какие невероятные мысли живут в головах у людей, и ваша задача – вытащить эти мысли наружу и применить их на практике. Совместно с командой можно придумать действительно много необычного.
Ищите интересные детали для интерьера. Их можно найти на блошиных рынках (мы каждый раз вдохновляемся чем-то новым, когда приходим туда!, у родственников и друзей, в Pinterest. Также можно создавать фишки для объектов своими руками, вдохновившись задумками из интернета.
Помните: потребители всегда чувствуют качество. И в наше время пора гнаться именно за ним, нежели за количеством, как это было актуально когда-то раньше.
Удачи вам и побольше креативных идей!
Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен».