Рубрики:
  • Маркетинг
  • Менеджмент
  • Персоны
  • (Нет голосов)

«Эксперт, заткни фонтан!»

Прочтёте за 3 мин.
01 февраля 2017

Евгений Карюк – о том, что отдельным IT-спикерам стоит почаще вспоминать правило «молчание – золото»

IT-инструменты, которые использует Евгений Карюк

  • Linux
  • Wordpress
  • My SQL
  • Slack
  • Facebook

Многие игроки IT-рынка много и с удовольствием выступают на профильных конференциях, публикуют статьи в специализированных изданиях, участвуют в профессиональных закрытых мероприятиях для «своих». Среди айтишников есть настоящие звёзды, мнение которых важно для всех игроков рынка. Но есть и довольно многочисленная категория «болтунов», направо и налево раздающих ценные советы, не подкреплённые ни успехами, ни репутацией. О том, чем эти люди раздражают профессиональное сообщество, в своей авторской колонке рассказал исполнительный директор агентства Biplane Евгений Карюк.

Досье

Евгений Карюк, исполнительный директор агентства интернет-маркетинга  Biplane. Образование: Уфимс­кий го­су­дарст­вен­ный ави­а­ци­он­ный тех­ни­чес­кий уни­вер­си­тет. В работе руководствуется правилом: «В любом бизнесе всё решают люди, даже если ваша работа построена на цифрах».

Евгений Карюк

В чём проблема?

В любой сфере деятельности есть свои лидеры, быстроразвивающиеся компании, новаторы-экспериментаторы. У таких представителей отрасли хочется учиться,  заимствовать интересные решения и прислушиваться к их мнению. Есть и другой тип «экспертов», настойчиво советующих вам как правильно нужно зарабатывать, управлять, продавать, дышать, ходить…

Мы в «Биплане» плохо воспринимаем неконструктивную критику и едкие замечания, в которых не прослеживается ничего кроме самодовольства и привлечения внимания к себе любимому. За 16 лет работы на IT-рынке мы наблюдали разные истории. На нашем пути встречались как молодые асы, быстро взлетающие на большую высоту, так и сбитые летчики с завышенной самооценкой.

Мы всегда рады выслушать мнение авторитетного специалиста, который тактично отметит минусы и плюсы, оставив после общения лёгкое послевкусие профессиональной прокачки от настоящего эксперта

Но меня искренне удивляет, почему большинство какбы-экспертов - типажей из серии «сейчас расскажу, как надо» - не задумываются, кому может быть интересен их комментарий.

Для чего они тратят своё (и наше) время? Пользы для их бизнеса от этого ноль, пустого болтуна видно сразу. Но, возможно, роль «в каждой бочке затычки» поднимает их самооценку и укрепляет уверенность в собственных силах, правда, на очень короткий срок.

Итак, вот с какими месседжами вторгаются в наше профессиональное пространство такого рода «эксперты».

«Ах, какое блаженство, я само совершенство»

Вот так придёшь выступить на конференцию, напишешь статью по актуальной теме или проведёшь вебинар, а тебе в ответ - +100500 рекомендаций, как вывести твой бизнес на новый уровень. Причём, большинство из них неконструктивная критика или абстрактные и бессодержательные комментарии - «нормальные конторы так не делают», «мы можем лучше», «что-то не впечатляет».

Зачем вы пишете подобные комментарии и даёте такую обратную связь? Какая и кому от этого практическая польза? Мы прекрасно знаем, что умеем, где стоит подучиться и какие направления нужно развивать. Хотите дать ценный совет или поделиться опытом – так мы всегда «за», как и любое другое адекватное агентство. Но тогда давайте говорить конкретно.

Наша сфера деятельности развивается с сумасшедшей скоростью, и без обмена информацией, кейсами, лайфхаками и нестандартными решениями просто не обойтись. Так что не видать вам светлого коммерческого будущего, если вы негативно воспринимаете любой подход, отличающийся от вашего.

Но это лишь верхушка айсберга, основная часть которого скрыта за громогласными высказываниями. Такие компании просто не видят, не замечают, не признают того факта, что они где-то ошиблись. Если говорят о своих клиентах, то речь идёт о топ-брендах с многомиллионными бюджетами и доверием на уровне 30-летней дружбы. У них всё всегда хорошо и по-другому быть не может. Только правильные каналы, самые эффективные инструменты, лучшие специалисты, да и вообще, они работают только с теми, кто им по-настоящему нравится. Вот это уровень!

«Здесь я диктую правила»

Слушаться и подстраиваться под жёсткие требования – это путь слабых компаний, по крайней мере, так считают некоторые представители рынка. Они предлагают варианты и возможности, а вы уже сами решайте: нравится или нет. Идти на уступки никто не будет. Да и зачем, когда у них есть уверенность, что заказчиков и клиентов хватит на всех? Так и хочется спросить: «Вы, правда, так думаете?»

Я одобряю позитив и уверенность в завтрашнем дне, но только если они подкрепляются фактами

Сейчас всё больше компаний обращают внимание на новые рекламные каналы, формируя цели по росту продаж и развитию бизнеса в целом. Некоторые клиенты не понимают механику действий и стараются контролировать процесс на каждом этапе – это нормально. Все хотят минимизировать риски и избежать ошибок, особенно - рекламодатели с небольшим бюджетом. Они доверяют свой бизнес, деньги и имидж, ожидая профессионализма и внимания к деталям.

Хотите отталкиваться только от себя? Welcome! Вот только про полноценное партнёрство стоит забыть, максимум взаимовыгодное сотрудничество на короткое время.

«Работаем только с премиум-сегментом»

Правильно, все так делают, потому что в отечественной бизнес-среде других заказчиков просто нет - только крупный бизнес! А если и есть, то зачем тратить время специалистов высокого полёта на всякую мелочь, пусть сами справляются. Информации в сети много, образовательных курсов хватает, дальше методом проб и ошибок. Бюджеты у таких рекламодателей маленькие, спрашивают за каждый вложенный рубль, да ещё и процесс контролируют.

Что за бред, о чем вы говорите?

Не хочу вдаваться в нюансы работы агентств, у которых всё поставлено на поток. Там всё понятно – приоритеты, бюджеты, статус бренда и перспективы крутого портфолио. Таких акул маркетинга крайне мало, а работать с премиум-сегментом хотят практически все (правда, больше на словах).

Реальность отличается от идеальной картины мира «амбициозных» агентств. Представители малого бизнеса воспринимаются ими лишь как стартовая площадка, способная привлечь внимание более крупного игрока

Мы сотрудничаем и с малым, и со средним бизнесом. Но, судя по выступлениям на конференциях и публикациям в профильных журналах, нас таких единицы. Я абсолютно уверен, что это не так, и большинство агентств смотрит именно на задачи клиента, правда не все готовы говорить открыто, что работают с малоузнаваемыми брендами и средними бюджетами.

«Наши доходы растут каждый день»

Браво, сейчас это большая редкость, тут есть чему поучиться. Но вот в чём загвоздка. На банальный прямой вопрос «Как именно вы добились такого успеха?» следует размытый ответ «Усердно работали и делали своё дело». Конечно, только так и бывает, если подробности и детали хотят оставить в секрете. В доходы других компаний не заглянешь, поэтому приходится верить на слово, которое не всегда подкрепляется практическими рекомендациями и советами коллегам по цеху.

Возможно, мы что-то делаем не так. Растут обороты, расширяется штат, появляются новые клиенты… Но этого мало, чтобы выйти в тот плюс, который озвучивают «счастливчики-миллиардеры». Лично я был бы рад такому финансовому потоку в нашей сфере и развитию интернет-маркетинга в целом, с последующим появлением на рынке новых компаний.

«Клиентов хватит на всех»

Сидим спокойно, ждём пока клюнет на удочку – вот рецепт успеха, который мы неоднократно слышали от представителей других агентств.

К опытным и именитым коллегам это не относится. На протяжении нескольких лет они выстраивали позиционирование, формировали уникальное торговое предложение и собирали качественное портфолио. Как тут устоять амбициозному предпринимателю, не желающему погружаться в нюансы процесса продвижения бизеса! Мы учимся и следим за развитием таких агентств. Это важно для общего понимания динамики рынка.

Вопрос больше к тем, кто не предпринимает никаких шагов для того, чтобы привлечь к себе внимание. Я не знаю, с чем связан такой подход: лень, хладнокровие, страх масштабирования, отсутствие креативных идей для популяризации бренда или хитрая тактика, которая проявится спустя несколько лет, если про них окончательно не забудут.

Скажу честно, раньше мы сами попадали под этот пункт и готовы поделиться опытом – такое отношение не приводит ни к чему хорошему. Пока вы сидите ровно на пятой точке, кто-то уводит вашего потенциального или действующего клиента, делая честное и более выгодное предложение. А всё потому, что агентство не следит за тенденциями и течениями, новыми инструментами и спецпредложениями от партнёров.

Не нужно строить иллюзий защищённости, конкуренция у нас большая, поток информации огромный, а заказчик требовательный. Кто не успел вовремя рассказать о том, какой он прекрасный и замечательный, тот остается ждать попутного ветра и наблюдать за проходящими яхтами, оправдывая это банальным везением конкурентов.

Эксперт, заткни фонтан!

Читайте также:

Дмитрий Огородник: «Все истории про быстрое богатство - враньё»
Владимир Рыжков: «Письмо предпринимателя самому себе в 2010-й год»
Владимир Завертайлов: «Как навести порядок в процессах без бизнес-консультантов»



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса Место на стене – ниша для бизнеса: как заработать на постерах для дома и офиса 11 декабря
    Место на стене – ниша для бизнеса: как заработать на постерах для дома и офиса
    Прочтёте за 8 мин.
  • Менеджмент 08 декабря Владимир Якуба:
    Имеет ли лидер право на слабость и проявление эмоций
    Прочтёте за 3 мин.
  • Персоны Бизнес в эмиграции: как репатрианты из Москвы открыли книжный магазин в Израиле 08 декабря
    Бизнес в эмиграции: как репатрианты из Москвы открыли книжный магазин в Израиле
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Говорящее печенье: как заработать на десертах с предсказаниями 07 декабря
    Говорящее печенье: как заработать на десертах с предсказаниями
    Прочтёте за 9 мин.
  • Идеи для бизнеса «Просто не хотелось бриться»: как заработать на косметике для бородачей 07 декабря
    «Просто не хотелось бриться»: как заработать на косметике для бородачей
    Прочтёте за 3 мин.
  • Персоны Главный по анекдотам: история легендарного проекта Anekdot.ru 06 декабря
    Главный по анекдотам: история легендарного проекта Anekdot.ru
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Занимательное кролиководство: как автоматизация позволила упорядочить разведение ушастых 06 декабря
    Занимательное кролиководство: как автоматизация помогает разведению ушастых
    Прочтёте за 3 мин.
  • Технологии «Блокчейн для бизнеса»: ключевые идеи бестселлера Уильяма Могайара 05 декабря
    «Блокчейн для бизнеса»: ключевые идеи бестселлера Уильяма Могайара
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Капризная малина и томный шоколад: как заработать на красивой рекламе еды 05 декабря
    Капризная малина и томный шоколад: как заработать на красивой рекламе еды
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Семь причин, по которым SEO до сих пор живее всех живых 04 декабря
    Семь причин, по которым SEO до сих пор живее всех живых
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса С огурцовой стружкой и жареной хурмой: как устроено веганское бистро 04 декабря
    С огурцовой стружкой и жареной хурмой: как устроено веганское бистро
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Что скрывается под фартуком: как заработать на спецодежде для баров, кафе и парикмахерских 01 декабря
    Что скрывается под фартуком: как заработать на спецодежде для баров, кафе и парикмахерских
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса 01 декабря
    The Best: 12 лучших статей на Biz360.ru в ноябре
    Прочтёте за 3 мин. The Best: 12 лучших статей на Biz360.ru в ноябре
  • Кейсы 30 ноября Дмитрий Волошин:
    Что такое нетворкинг и как его использовать
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес ручной работы: ну очень особенные визитки 30 ноября
    Бизнес ручной работы: визитки за 30 тысяч
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Разложили по полочкам: как автоматизация помогла оптимизировать работу склада 29 ноября
    Разложили по полочкам: как автоматизация помогла оптимизировать работу склада
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса За диваном – на биржу: как устроен онлайн-сервис поиска и подбора мебели 29 ноября
    За диваном – на биржу: как устроен онлайн-сервис поиска и подбора мебели
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Как малому бизнесу сэкономить на оперативных расходах 28 ноября
    Как малому бизнесу сэкономить на оперативных расходах
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 28 ноября
    Монстры на заказ: как заработать на реквизите для квестов
    Прочтёте за 5 мин. Монстры на заказ: как заработать на реквизите для квестов
  • Кейсы «Продай - или ешь опарышей!»: зачем идут на курсы «Бизнес-молодости» 27 ноября
    «Продай - или ешь опарышей!»: зачем идут на курсы «Бизнес-молодости»
    Прочтёте за 3 мин.
Идёт загрузка материалов