«Еврейское такси»: ну очень кошерный бизнес

Прочтёте за 5 мин.

Как заработать на таксомоторном сервисе с национальным колоритом

IT-инструменты, которые использует Давид Зотов

  • 1С:Управление небольшой фирмой
  • Сервисы Google
  • Facebook

Большинство московских служб такси ведут жесточайшую конкурентную борьбу за кошельки клиентов и соревнуются в том, кто быстрей подаст машину, у кого больше водителей, кто предложит рынку более выгодную цену. А вот создатель «Еврейского такси» Давид Зотов действует ровно наоборот: сознательно сузил нишу, не даёт возможности заказать такси оперативно, в ценовую войну ни с кем не вступает. О том, как создать успешный таксомоторный сервис с национальным колоритом, основатель «Еврейского такси» Давид Зотов рассказал порталу Biz360.

Досье

Давид Зотов, 29 лет, серийный предприниматель. Родился в Павлодаре (Казахстан), с пятнадцати лет живёт в Москве. Отучился в духовной семинарии, получил высшее образование по специальности «программирование в экономике». В 2012 году основал службу  «Еврейское такси».

Давид Зотов

«Еврейское такси» было придумано в ду̀ше

Давид Зотов придумал еврейское такси, моясь в душе. Идей о том, как его организовать, сразу же появилось множество. По задумке автора проекта, водителями его такси должны были стать евреи-одесситы, развлекающие пассажиров «одесскими» разговорами и анекдотами. 

После того, как его осенило, Давид долго не раздумывал - и запустил бизнес в течение недели. Он купил номер справочного телефона, сделал сайт; машину разукрасили, написали на ней «Еврейское такси» и отправили в первый рейс.

«Я человек консервативный, не люблю просить деньги на раскрутку бизнеса. Все мои проекты созданы вообще без вложений, либо с минимальными вложениями. «Нет денег – нет бизнеса» – это стереотип, от которого нужно избавляться, и тогда всё будет получаться. Я написал в Facebook и в «Вконтакте», что появилось прикольное еврейское такси, и людям эта идея понравилась. Они начали писать, звонить, заказывать», - вспоминает Давид.

В первый же день работы «Еврейское такси» получило более 70 звонков. Посещаемость сайта первое время была около 450 человек в день. Такого поворота событий Давид Зотов не ожидал – в тот момент у него работал всего один таксист.

Давид долго не мог решить, что же делать со свалившейся популярностью. Выход был найден в изменении позиционирования. Предприниматель пришёл к выводу, что его такси – не для массового пользования и не для срочных заказов. Если клиент хочет воспользоваться услугами «Еврейского такси», он должен позвонить за 2-3 дня до поездки и забронировать машину на нужное ему время.

Основные пассажиры - дети

Сейчас автопарк «Еврейского такси» состоит из десяти машин. Семь из них принадлежат водителям, работающим у Давида. Ещё три машины «резервные», их берут при необходимости в других фирмах.

Основные клиенты сервиса – еврейские семьи, живущие в Москве. Больше всего заказов – на доставку детей в еврейские детские сады и школы. У большинства еврейских семей по несколько детей (Давид Зотов – не исключение, у него их двое). В 7 утра водители отвозят детей в школы и садики и расписываются, что «сдали» ребенка. В 5-6 вечера такси развозит ребятишек обратно по домам. Остальная часть заказов – это в основном поездки в аэропорты, на вокзалы и в синагоги.

Каждый пассажир может прямо в такси воспользоваться сидуром (молитвенником) и тфилином (принадлежностью для молитвы). Молитвы в положенное время – важная часть иудаизма. И возможность их совершения прямо в машине – серьёзное конкурентное преимущество для пассажиров-иудеев. Отправляясь в поездку, люди могут не брать с собой необходимые атрибуты для молитвы, все они есть в такси.

Еврейское такси

Одна из главных причин, по которым пассажиры выбирают услуги «Еврейского такси», – безопасность. Клиенты уверены, что на этом такси они спокойно доедут до точки назначения. А родители маленьких детей знают, что могут отправить их на такси в садик или школу, и ребёнок будет доставлен в целости и сохранности. 

Ещё одна важная причина выбора «Еврейского такси» – возможность окунуться в атмосферу «Маленькой Одессы», в которую на время поездки превращается каждая машина. Водители развлекают пассажиров «одесскими» разговорами и анекдотами, в машине играет еврейская музыка и т.д.

Такси для «своих»

Услугами сервиса регулярно пользуются туристы и бизнесмены из Израиля. Например, они часто заказывают экскурсию по Москве, такая услуга есть среди предложений «Еврейского такси». А иногда машину заказывают на целый день, и ездят на ней по рабочим делам.

«С туристическими фирмами мы не сотрудничаем. Просто в Израиле о нас уже знают, причём не только в русскоязычных кругах, так что работаем «по накатанной». Зная нас, туристы заранее заказывают такси, чтобы мы их повозили и показали им город. Израильтянам спокойней заказывать машину «у своих», так они чувствуют себя комфортнее»

В продвижении своего проекта Давид «нацеливается» прежде всего на еврейскую общину Москвы. Узкая ниша позволяет предпринимателю быстро получать отдачу без серьёзных затрат на маркетинг и рекламу. Но это не значит, что он не рассматривает более широкую аудиторию как возможных пользователей своего сервиса.  

Клиенты «Еврейского такси» активно рассказывают о преимуществах компании своим друзьям и знакомым. В результате получилось, что проект почти без рекламных затрат вышел на достаточно широкий круг потенциальных клиентов благодаря «сарафанному радио». Из-за того, что целевая аудитория проекта – люди довольно общительные, о новом такси узнали и представители других национальностей.

«Я взял маленький сегмент рынка. А люди «снаружи» потянулись к нам уже сами. В небольших сообществах очень быстро разносится информация. Мы проводим рекламную кампанию «в своей среде», и об этом сразу же становится известно более широкому кругу. Нам не надо заявлять на всю Москву о наших услугах. Можно сделать что-то маленькое в своём сегменте. И если будет хорошее качество, люди быстро об этом расскажут», - объясняет Давид Зотов.

Кадровый вопрос

Коллектив «Еврейского такси» состоит из семи водителей и диспетчера. Один из них, одессит Сергей, пользуется особой популярностью у клиентов благодаря своему неподражаемому «одесскому языку». А остальные водители у него учатся. Каждый четверг проходят общие собрания коллектива, на которых обсуждаются «случаи из практики» и пути дальнейшего развития. Среди водителей есть религиозные люди. Занятость у Давида позволяет им работать, соблюдая шаббат и другие необходимые предписания.

Диспетчером работает женщина, которая не может ходить по состоянию здоровья. Давид предложил эту вакансию человеку из «своей» общины, чтобы дать ей возможность заработать.

«Люди должны понимать, для чего они работают, в чём миссия и идея проекта, для чего это создано. Наша миссия – чтобы каждый пассажир мог получить удовольствие от поездки», - говорит Давид Зотов.

Еврейское такси

На этапе расширения предприниматель обычно не отказывал водителям, когда они просили взять их на работу. Но один случай заставил его пересмотреть свой подход к кадрам. Только что нанятый водитель взял заказ в аэропорт и не вышел на работу, так как проспал. Клиенты потребовали вернуть деньги за авиабилет в Америку (именно туда собирался лететь пассажир). Давиду пришлось удовлетворить это требование.

«С тех пор я перестал брать людей по первому обращению. Если человеку нужно, он позвонит и три, и четыре раза, чтобы у меня работать», - считает Давид.

Ценообразование

Цены в «Еврейском такси» - на среднемосковском уровне. Так, поездка в аэропорт обойдется от 1100 до 1500 рублей в зависимости от времени суток и дальности поездки. Стоимость поездки рассчитывается и объявляется клиенту сразу же при оформлении заявки. Цена устанавливается за расстояние, вне зависимости от времени, которое будет затрачено на дорогу. Оплатить услуги такси можно любым способом: наличными или по карте, до или после поездки.

«У меня цена фиксируется сразу. Рассчитывать стоимость по времени – это бред полный. Я сам очень часто пользуюсь такси, и иногда не знаю, сколько мне нужно будет в итоге заплатить. У меня в кармане 500 рублей, а на счетчике получается 700 или 800, и что мне в таких случаях делать?»

Во всех машинах «Еврейского такси» есть wi-fi, и пассажиры во время поездки могут бесплатно «посидеть» в интернете. «Одесские» истории, анекдоты и прочие проявления «национального колорита» также входят в стоимость поездки и дополнительно не оплачиваются.

Параллельные проекты

Одновременно с «Еврейским такси» Давид развивает ещё несколько проектов, ориентированных на еврейскую общину. Уже более двух лет работает «Кошерная типография». Помимо выполнения традиционных полиграфических и дизайнерских работ, она изготовляет кипы (специальные головные уборы) для покупателей по всей России.

В ближайшее время готовится к открытию «Еврейский хостел». Концепция у него во многом такая же, как и у такси. Давид хочет сделать его местом, где люди смогут не только переночевать, но и познакомиться с еврейскими традициями. Там же он собирается размещать израильских туристов.

В настоящий момент предприниматель открывает новое направление деятельности – кошерную ферму «Дядя Хаим». По задумке Давида Зотова, любой человек с помощью этого сервиса сможет, не выходя из квартиры, заказать на дом кошерную еду. Чтобы быть на 100% уверенным в качестве продукта, производить продукцию будут на недавно купленной небольшой ферме в Ярославской области. Сейчас новый проект «обкатывается» среди постоянных клиентов «Еврейского такси». 

Проект Дядя Хаим 

«Я уже поговорил с еврейскими школами и институтами, они готовы брать продукцию фермы. Это, конечно, «еврейский» сегмент рынка, но пользоваться нашими услугами могут все. Я буду рад, если люди станут кушать нашу фермерскую еду. Она не только кошерная, но и экологичная, настоящая, вкусная, я её сам тоже ем», - добавляет Давид Зотов.

«Я не буду бегать за инвесторами»

Во всех своих проектах Давид Зотов предпочитает развиваться, не торопясь. По его мнению, именно поэтапное развитие всех проектов одновременно обеспечивает бизнесу правильный рост, без рывков и «перекосов». Такой подход позволяет выстраивать надежный долгосрочный бизнес, вызывающий доверие у клиентов.

В «своих» кругах Давида знают как предпринимателя, открывающего «кошерные»  бизнесы. За свои проекты Давид Зотов удостоился похвалы Берл Лазара, верховного раввина России.

К сторонним инвестициям предприниматель относится настороженно. На данный момент он ещё ни разу не обращался к инвесторам, и никогда их не искал. Даже если у потенциальных инвесторов появится интересное предложение, Давид будет рассматривать его долго и придирчиво.

«Я не буду бегать за инвесторами, пусть они за мной бегают. Бизнес – это как семья. Разве мы можем в семью кого-то просто так принять? Если дойдёт до привлечения инвестиций, я буду очень трепетно к этому относиться. Я буду ворчать, буду долго присматриваться к инвестору. Со мной тяжело. С моим характером я могу в 5 утра позвонить и сказать: «Это меня не устраивает, давай поменяем». Но если я приму его, он уже никуда от меня не денется»

Развивать такси Давид планирует постепенно, «в связке» с другими проектами. Новых водителей он готов брать только тогда, когда полностью будет в них уверен. «Конечно, можно увеличиваться и расти, но я считаю, что в данный момент я полностью «покрываю» синагоги, чтобы их посетители могли доехать до нужного им места, - утверждает Давид. - Если бы у меня была идея сделать большой проект, то я сделал бы его гораздо масштабней. Но моя позиция, что у нас – семейный душевный бизнес. Главное, что проект приносит людям пользу и постепенно растёт».

Одним из важнейших факторов успеха своих проектов предприниматель называет поддержку супруги. «Всё, что я сделал – это благодаря жене. Весь свой бизнес я строю вместе с ней. Она меня толкает вперёд – и я иду. Хотя на ней множество забот с детьми, она понимает, что бизнес – это для меня как те же дети», - признаётся Давид.

Давид Зотов

Читайте также:

Как работает и на чём зарабатывает успешная юридическая компания.
Как устроено передвижное фото-ателье для ивентов.
Как заработать на бесшумных вечеринках.

13 мая 2016

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов