Многие производители и продавцы стремятся попасть со своим товаром на витрину популярного маркетплейса (например, Ozon или Wildberries). В продажах через эти площадки их привлекают потенциально высокие обороты и то, что не придётся самим заниматься привлечением клиентов. Но у работы с онлайн-гигантами есть существенный недостаток – высокая конкуренция со стороны сотен тысяч других продавцов. И во многих случаях предпринимателю целесообразно продавать свои товары и услуги не на «универсальных» маркетплейсах, а на нишевых. В этом обзоре мы собрали шесть нишевых маркетплейсов, куда могут зайти компании малого и среднего бизнеса.
В онлайн-гипермаркете «ВсеИнструменты» можно купить всё «от телескопа до булавки»: различное оборудование, инструменты, мебель, станки и многое другое.
На сайт ежедневно заходят более 600 000 посетителей, которые покупают более 100 000 товаров. С партнёрами маркетплейс работает по договору поставки с отсроченным платежом. Комиссии у сервиса нет: в договоре указывается стоимость из вашего прайс-листа, её вы и получите.
Плюсы:
-
Нет комиссии.
-
Бесплатные хранение товара на складе маркетплейса и доставка покупателю.
Минусы:
- Выплаты производятся через две-четыре недели после продажи.
Платформа Flowwow работает в 950 городах мира. С 2020 года Flowwow начал принимать для размещения товары многих других категорий, но основным направлением всё ещё остаются цветы и подарки.
У сервиса больше миллиона активных пользователей, 70% всех покупок приходится на мобильное приложение Flowwow. Размер комиссии – от 5%, в зависимости от региона и категории товара.
Есть мобильное приложение для продавца, в нём можно смотреть аналитику по продажам, конверсии, повторным покупкам и покупкам без комиссии.
Плюсы:
-
Модерация в течение одного-двух дней.
-
Можно воспользоваться доставкой Flowwow или одним из партнёрских сервисов («Яндекс.Доставка», «Gett Доставка» или СДЭК).
-
Если покупатель пришёл в ваш магазин на Flowwow напрямую, комиссия не берётся.
Минусы:
- На некоторые категории товаров комиссия до 23%.
«1С:Торговая площадка»: B2B-маркетплейс мелкооптовых закупок
Платформа «1С:Tорговая площадка» связывает оптовых продавцов и покупателей и автоматизирует многие процессы. Например, достаточно один раз настроить публикацию товаров из программ «1С», и они будут автоматически обновляться по заданному вами расписанию.
Если заказ оформляется из программы «1С», вы можете обменяться с покупателем электронными документами. ЭДО подключается сразу после регистрации в «1С:Бизнес-сети».
Торговая площадка доступна всем желающим: пользователи программ «1С» получают к ней доступ автоматически, остальные могут работать в системе через интернет-витрину на сайте 1c.market.
Плюсы:
-
Сервис бесплатный.
-
Продавец может сделать торговое предложение доступным только для определённых клиентов. Это удобно, если у вас есть клиенты, для которых действуют специальные условия.
Минусы:
- Обмен электронными документами возможен только внутри экосистемы сервисов «1С».
Если ваш бизнес связан с творчеством или производством уникальных товаров, «Ярмарка мастеров» – подходящий для вас маркетплейс. Здесь вы можете не только торговать, но и продвигать свой бренд через блог на странице своего магазина, проводить мастер-классы и вебинары. Платформа доступна для бизнеса любого масштаба и демократична по цене: от 130 рублей в месяц (15 товаров) до 4290 рублей (от 2000 товаров).
Плюсы:
-
Широкие возможности наладить контакт с поклонниками своего бренда.
-
Подписка на новости конкретного магазина.
Минусы:
- Высокая конкуренция среди продавцов.
Robo.Market – демократичный и удобный маркетплейс с широким каталогом: от телефонов и автозапчастей до услуг стилиста и даже благотворительности. Товары можно загрузить как через сайт, так и настроить выгрузку из Instagram. Ежедневная посещаемость сайта – 60 000 человек.
Плюсы:
-
Простая регистрация и подключение к сервису за один день.
-
Можно разместить в профиле Instagram ссылку на свой магазин на «Робомаркете» с уже встроенной формой для приёма платежей.
-
Не нужна онлайн-касса, сервис берёт на себя все вопросы по работе с 54-ФЗ.
Минусы:
-
Нет доставки.
-
Работает только с пользователями сервиса Robokassa.
«На_полке» – ещё одна B2B-платформа для оптовых продаж товаров. Сервис берёт на себя обработку заказов, связь с клиентами, ответы на вопросы. Задача поставщика – загрузить товары (через API, YML, 1С или из Excel), поддерживать актуальность прайс-листа и вовремя доставить товар покупателю.
Комиссия за услуги – 2% с товара, проданного юридическому лицу, и 5% – физическому. Сервис пока присутствует только в Москве и области, Санкт-Петербурге, Перми, Екатеринбурге, Новосибирске и Уфе.
Плюсы:
- Не нужно заключать договор с каждым клиентом, это берёт на себя сервис.
Минусы:
-
Регистрация занимает до 30 дней.
-
Мало городов присутствия.
Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен».