Интернет-маркетинг в 2022 году: антикризисные меры для малого бизнеса

Прочтёте за 3 мин.

Чек-лист для работы в условиях нестабильности

IT-инструменты, которые использует Мария Варич

  • Wrike
  • Notion
  • SE Ranking
  • Figma

В конце февраля-начале марта 2022 года произошли серьёзные негативные изменения в экономике, которые заставили владельцев бизнесов принимать оперативные меры по сохранению устойчивости своих проектов. В значительной степени это касается каналов интернет-маркетинга и финансовых сервисов. О том, какие меры позволят предпринимателям сферы малого бизнеса эффективно продвигать свой продукт в интернете в текущих условиях, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала основатель digital-агентства Site Elite Мария Варич.

Досье

Мария Варич  32 года, основатель и идеолог агентства  SITE ELITE, сооснователь и лектор тренинг-центра STUDYTO.ME. В 2011 году окончила Военную академию ВКО им. Жукова по специальности «инженер-программист». В тот же год открыла свой первый бизнес в сфере разработки сайтов. Сегодня SITE ELITE – международная компания с представительствами в Санкт-Петербурге, Твери, Москве, Витебске и Минске. Области экспертизы: web-разработка, SEO, аудит и аналитика, web-дизайн, айдентика, комплексные маркетинговые решения.

Мария Варич

Инфраструктура бизнеса

Укрепите бизнес-позиции в digital-пространстве, начав с поддержки инфраструктуры. Что нужно сделать в первую очередь: 

  • Проверьте географическую принадлежность хостингов, которые вы используете для реализации маркетинг-решений. Если хостинги куплены у зарубежных поставщиков, перенесите подконтрольные сайты на новые, с серверами в России.

  • Перенесите бизнес-домены, особенно самые важные, к кому-нибудь из российских регистраторов типа reg.ru или nic.ru. Или же поменяйте владельца домена в пределах регистратора. Выберите такого, который с большой вероятностью не окажется под санкциями.

  • Сделайте полный импорт данных с зарубежных облачных сервисов типа Google Docs (если активно используете их в работе). Архивы можно скачать и хранить на флешке или переносном хард-диске. Лучше всего собрать информацию, включая все документы и инструкции, в единый архив и сохранить копии на всех имеющихся носителях.

  • Замените зарубежные сервисы и мессенджеры на российские аналоги или сформируйте резервные каналы связи для бизнес-коммуникаций. Особенно удобен для этого Telegram.

  • Обновите логины и пароли для партнёров-юрлиц и фрилансеров, которые использовали в работе ваши сервисы (сайты), а теперь оказались на территориях государств, признанных «недружественными» по отношению к РФ. 

  • Не паникуйте, если ваш сайт или сайты клиентов взломали. Просто сообщите об этом специалистам службы поддержки – они разберутся. 

Указанные меры позволят сохранить внутреннюю информацию и стабильность коммуникаций независимо от внешних событий. 

Проведение платежей

Удостоверьтесь в надёжности систем проведения платежей, ведь от этого, в том числе, зависит экономика вашего проекта. В этой направлении нужно сделать следующее: 

  • Узнайте, наложены ли санкции (и какие) на банк, через который проходят платежи. По состоянию на середину апреля 2022 года под санкциями находятся 14 российских банков, включая «Сбер». Их обычной деятельности мешают разнообразные ограничения.

  • Временно откажитесь от использования на своём сайте сервисов типа Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay. Введите опцию оплаты с мобильных телефонов через сервис «Мир Pay», для держателей карт «Мир» и кобейджинговых «Мир» – Union Pay» (это российско-китайские двухсистемные карты).

  • Проверьте, как в целом работает приём платежей. Если при оплате возникают проблемы, выложите на сайте инструкцию или справку для клиентов. Если платежи совсем не проходят, подберите другой банк.

  • Рассмотрите возможность проведения взаиморасчётов с контрагентами и клиентами с помощью криптовалют

С 10 марта 2022 года международные платёжные системы ограничили работу в РФ. Это затронуло как банки, попавшие под санкции, так и часть других вроде «Тинькофф Банк» или «Райффайзенбанк»: для всех организаций остановлено обслуживание карт Visa и Mastercard вне границ России. Внутри страны карты продолжают работать. 

Интернет-продвижение и реклама в период кризиса

Здесь важно, какие сервисы онлайн-маркетинга вы используете для продвижения своей компании или отдельных проектов. Сбои в их работе неизбежно отразятся и на вашей деятельности. 

  • Не останавливайте рекламные кампании, когда есть что продвигать (имеется запас товаров на складе, поставщики продолжают поставлять продукцию, сохраняется спрос на услуги из вашего сегмента). Запускать рекламную кампанию после простоя сложнее, чем поддерживать её хотя бы по минимуму.

  • Освойте рекламные каналы «Яндекса» и российские сервисы для продвижения сайтов (SiteAnalyzer, «Топвизор», «Пиксель Тулс»). Для надёжности используйте облачные хранилища «Яндекса», перенесите видеофайлы на Rutube.

  • Если используете маркетинговые каналы Facebook или Instagram (в настоящий момент заблокированные в России) – приостановите активность в этих сервисах и ищите альтернативные варианты. Это могут быть рекламные инструменты «Яндекса» или корпорации VK («ВКонтакте», «Одноклассники», Mail.ru). А также российский аналог TikTok – Yappy.

  • Присмотритесь к маркетплейсам, Telegram и TenChat (это набирающий сейчас популярность «русский LinkedIn»). В нынешних условиях продвигать бренды и продукты безопаснее и удобнее там. 

Коммуникации с целевой аудиторией

Продолжайте поддерживать узнаваемость своего бренда в сети и старайтесь заботиться о клиентах. Сделайте следующее: 

  • Расскажите клиентам и подписчикам, как изменились принципы работы вашей компании в новой ситуации.

  • При подготовке материалов соблюдайте требования законодательства. Используйте аккуратные формулировки.

  • Продублируйте активности из Instagram хотя бы «ВКонтакте», а лучше и в Telegram. Если не успели до блокировки перенести в «ВКонтакте» весь архив данных из профиля Instagram, попробуйте использовать сервис «Яндекса».

  • Разработайте маркетинг-стратегию для продвижения товаров и услуг, спрос на которые гарантированно увеличится. Например, создайте под них новые посадочные страницы.

  • Постоянно обновляйте данные на сайте – отслеживайте наличие товаров, оперативно корректируйте интересующую пользователей информацию. 

В целом старайтесь быть не просто проактивными, но и доброжелательными по отношению к потенциальным клиентам. Не акцентируйте внимание на неприятных сторонах текущей ситуации, вселяйте уверенность в том, что всё под контролем и непременно наладится. Это способствует поддержанию вашей репутации в долгосрочной перспективе. 

Biz360.ru

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

18 апреля 2022

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов