Учись учиться: как не ошибиться при выборе образовательного бизнес-мероприятия

Прочтёте за 3 мин.

Пять рекомендаций от Милы Зарецкой

IT-инструменты, которые использует Мила Зарецкая

  • Битрикс24
  • 1С:Бухгалтерия
  • Facebook

Сегодня предпринимателю предлагается столько образовательных мероприятий, что выбрать наиболее эффективный формат для его потребностей бывает непросто. Конференции и бизнес-тренинги, очные и онлайн, дорогие и бесплатные... Как попасть на «то самое» мероприятие, от которого будет польза? О том, как не ошибиться при выборе образовательного бизнес-ивента, рассказала основатель агентства Zetta Priori Мила Зарецкая.

Досье

Мила Зарецкая, основатель агентства бизнес-коммуникаций  Zetta PRiori. Образование: факультет журналистики Белорусского государственного университета. В PR более 15 лет, реализовала около 50 проектов с компаниями среднего бизнеса, крупными IT-игроками (Microsoft, IBM, «Комстар», «ВымпелКом»), институтами развития (РВК, «Сколково»), технологическими стартапами. В 2015 году запустила коммуникационное агентство, специализирующееся на продвижении компаний сферы IT и высокотехнологичных стартапов. Сегодня агентство диверсифицирует свой портфель и реализует проекты в сфере культуры, в частности, обеспечивает PR-сопровождение Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна.

Мила Зарецкая

Обратите внимание на опыт спикера

Прежде всего, при выборе мероприятия обратите внимания, есть ли у спикера практический опыт работы в конкретной отрасли. Сегодня так много экспертов, коучей, бизнес-гуру и экспертов-консультантов с хорошими ораторскими способностями и широким кругозором, но, к сожалению, абсолютно беспомощных в практическом плане.

Поэтому если хочется узнать, как «космические корабли бороздят просторы вселенной», а также про тренды, перспективы и особенности, то это к ним. А если нужно получить практически применимые знания, то нужно идти на мероприятие к практикующему специалисту.    

Не стройте неоправданных ожиданий

Многие предприниматели записываются на образовательные мероприятия в надежде, что получат готовую и буквально пошаговую инструкцию, что и как им делать. Чтобы избежать неоправданных ожиданий, нужно быть готовым к тому, что готовых рецептов для решения именно ваших конкретных задач спикер вряд ли предложит, во всяком случае, в рамках семинара.

Подобные мероприятия обычно рассчитаны на широкий круг слушателей. К примеру, цель организаторов конференции по PR – дать общую информацию, которую предприниматель может использовать для продвижения компании на рынке. А задача спикера – рассказать об основных инструментах PR-продвижения и возможностях их использования. Конкретизировать информацию до более детального уровня, скажем, до уровня отрасли или узкой рыночной ниши, у спикера нет возможности.

У каждой сферы деятельности и у каждой компании свои особенности, от которых зависит выбор каналов и инструментов продвижения. Поэтому либо придётся самостоятельно адаптировать полученные знания под особенности своего бизнеса и условий работы, либо нужно договориться об индивидуальных консультациях.

Внимательно прочитайте программу мероприятия

Прежде чем принять решение об участии в семинаре или конференции, не поленитесь и внимательно ознакомьтесь с его программой. Это избавит, как минимум, от непродуктивной потери времени и испорченного настроения. Ожидать, что на семинаре по PR-продвижению можно получить информацию по лидогенерации, («а иначе зачем мне ваш PR?»), по меньшей мере бессмысленно. Выбирая мероприятие нужно чётко понимать, на какие вопросы вы сможете получить ответы.

Не ждите от спикера чудес

Хороший спикер - профессионал в своей отрасли. Но принимать решения за вас он не может. Поэтому вопрос «В каком районе лучше открыть кафе?» с высокой долей вероятности останется без ответа. Такая же судьба ждёт и желание получить от спикера рекомендации, чем лучше торговать в интернет-магазине – постельным бельём или текстилем для кухни. В данном случае только сам предприниматель должен принимать решение и нести ответственность за его результаты.

Не рассчитывайте на бесплатные услуги спикеров

Желание получить бесплатную консультацию в качестве бонуса – абсолютно нормально, особенно, если спикер после мероприятия предлагает обращаться, если возникнут вопросы, которые не требуют серьёзных временных и людских затрат. К примеру, если не можете оценить качество информационного повода или принять решение по сотрудничеству с конкретным изданием. Но более глубокая консультация, написание/корректировка пресс-релизов, получение договоренности со СМИ о публикации, знакомство с конкретными журналистами, рекомендации по подготовке медиа-планов – это услуги, требующие времени и ресурсов. Не нужно требовать от спикера бесплатной работы только потому, что вы пришли на его семинар, а ваш бизнес находится на старте и нет денег на его продвижение.

Рекомендации, которые даны в этой статье - из опыта проведения автором цикла семинаров по приглашению ГБУ «Малый бизнес Москвы».

Education


Читайте также: 

75 ошибок начинающего предпринимателя: опыт бывалых.
Плати и слушай: есть ли польза от тренингов по саморазвитию.

«Продай - или ешь опарышей!»: зачем идут на курсы «Бизнес-молодости».

26 апреля 2018

Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Идёт загрузка материалов