Рубрики:
  • Менеджмент
  • Персоны
  • 4.5

Как правильно просить о повышении зарплаты: взгляд работодателя

Прочтёте за 3 мин.
15 сентября 2017

Евгений Карюк – о том, с помощью каких действий и аргументов можно увеличить свой доход

IT-инструменты, которые использует студия Biplane

  • CoMagic
  • K50
  • Roistat
  • SimilarWeb

Разговор о повышении зарплаты – это непростая ситуация и стресс не только для сотрудника, но и для руководителя: ошибка в тональности, аргументации или манере поведения любой из сторон может привести к увольнению. В этой связи очень ценными выглядят рекомендации по стратегии обсуждения зарплатного вопроса не от эйчара, а от руководителя-практика. О том, как подготовиться к разговору о повышении зарплаты и правильно его провести, в своей авторской колонке рассказал исполнительный директор агентства Biplane Евгений Карюк.

Досье

Евгений Карюк, исполнительный директор агентства  Biplane. Образование: Уфимс­кий го­су­дарст­вен­ный ави­а­ци­он­ный тех­ни­чес­кий уни­вер­си­тет. В работе руководствуется правилом: «В любом бизнесе всё решают люди, даже если ваша работа построена на цифрах». Агентство Biplane специализируется на интернет-маркетинге, среди клиентов компании такие известные бренды, как Tui, «Экспедиция», Grundfos, «Шишкин лес», Legrand и др.

Евгений Карюк

Ждать у моря погоды – плохая стратегия

Тысячи сотрудников по всей стране мучаются в поисках ответа на этот вопрос. Некоторые из них считают, что давно заслужили прибавку, другие не знают, как аккуратно спросить, а третьи просто жалуются на начальство друзьям, не предпринимая никаких действий для улучшения ситуации. Конечно, специалисту приятно, когда руководство отмечает его заслуги без прямых вопросов и советов со стороны. Но что делать, если долгожданного разговора не происходит, а идти навстречу судьбе вы не готовы?

Я бы мог рассказать о том, в каких специалистах нуждаются компании, какие качества ищут в людях и какими сотрудниками дорожат, но к теме статьи это имеет не самое прямое отношение. Давайте лучше поговорим об индивидуальных потребностях и авторском подходе к ответу на вопрос, который заявлен в предыдущем абзаце.

Скажу сразу – само собой ничего не решится. Если руководство не поднимало тему раньше, а у вас уже созрел целый спич на тему «Почему я заслуживаю повышения больше, чем Валера!», то и в будущем вряд ли станет. Я не беру в расчёт крайности, которых сейчас хватает на рынке, когда человек каждые четыре месяца, восхваляя себя за обычную работу и локальные успехи, просит о дополнительных бонусах и премиях. Такие сотрудники очень активны, даже назойливы. Подобными заходами они скорее повышают шансы на увольнение, чем на троекратный прирост зарплаты течение года.

Для всех остальных, успешных и адекватных, существует универсальный совет – проявите инициативу, которая отражает стремление к росту и развитию в профессиональном плане.

В хорошей компании желание решать сложные задачи и брать на себя ответственность всегда вознаграждается

Вы можете закидывать меня камнями, но повышение зарплаты в первую очередь нужно вам, а не вашему руководителю. Поэтому, да, проявляйте инициативу.

У руководства могут быть разные субъективные причины, особенно если речь идёт о крупном холдинге с длинной цепочкой принятия решения, которые никак не влияют на оценку ваших заслуг.

Не копите в себе негатив

Есть и другая сторона, где всегда остаётся разочарованный сотрудник. Он может по разному передать информацию коллегам, отбив у них желание к разговору своим негативным отзывом.

К примеру, перед вами два кандидата, проработавших в компании достаточное количество времени для того, чтобы рассчитывать на повышение: первый – часто переспрашивает и задаёт уточняющие вопросы у коллег, растягивая выполнение задачи на недели, второй – ищет способы решения и предлагает выход из сложившейся ситуации, даже в условиях ограниченной информации.

Хороший руководитель должен давать ответы и показывать направление подчинённым, не ограничиваясь встречными комментариями из серии: «А как нам это делать?», «Где найти аналогичный случай?» и т.д. В итоге вы получаете радостного сотрудника, который действительно заслужил выход на новый уровень, и разочарованного, воспринимающего отказ как удар по его карьерным амбициям.

Хотелось бы отдельно обратиться к таким специалистам: «Перестаньте копить в себе негатив и претензии». Возьмите тайм-аут на пару дней, охладите свой пыл и спросите у руководства про причины, если вы хотите двигаться дальше в этой компании. Вам подробно объяснят, расскажут про работу над ошибками и покажут нужное направление. Не хотите слушать и слышать – значит, спокойно уходите, не разнося слухи по всему офису

Есть и другие варианты взаимодействия, помогающие избегать подобных разговоров. К примеру, в некоторых компаниях есть специалисты, и в нашем агентстве тоже, которые отвечают за целые направления без помощников и подчинённых, самостоятельно формируя задачи с планами и дедлайнами по реализации. Мы вместе определяем координаты и стратегию, согласовываем сроки и показатели эффективности, но на этом всё. Способы достижения поставленного результата специалист выбирает сам.

Это не вынужденная мера компании, а осознанный выбор проактивного человека. Такой подход к работе говорит об амбициях сотрудника, желании развиваться и двигаться вверх по карьерной лестнице.

Выполнил KPI – получил повышение зарплаты, перевыполнил – вот ещё финансовый бонус. Всё довольно просто

Расскажу про наш опыт. Год назад мы полностью обновили состав отдела продаж, оставив вакантным место руководителя: «Кто будет лучшим, тот и наденет майку лидера». Первый кандидат просто отбывал номер, сойдя с дистанции через полтора месяца. Второй потонул в данных и информации, забывая про конкретные действия, подкрепляющие слова делом. А третий поэтапно шёл к поставленной цели, предлагая идеи по доработке коммерческого предложения и нововведения в e-mail рассылке. Сейчас он возглавляет отдел, состоящий из нескольких специалистов, которых он сам отобрал.

Как всё-таки правильно просить о повышении зарплаты

Ну а теперь – конкретные рекомендации по правильному обсуждению вопроса о повышении зарплаты, основанные на личном опыте.

Рассказывайте о личных достижениях

Аргументированно и содержательно, а не так вот: «Я молодец, хочу больше денег». Структурируйте данные об успехах, можно даже и ошибки упомянуть, если вы уверены в себе. Говорите о результатах, которых вы достигли за последний год. Обязательно сделайте акцент на том, какую практическую пользу приносит ваша работа для компании.

Демонстрируйте командную работу

Вы отлично выполняете и перевыполняете план, но не можете найти общий язык с коллегами – значит у вас проблемы с взаимодействием, которые скорее всего отразятся на заработной плате. Конечно, есть профессии, позволяющие автономно решать поставленные задачи – программисты, копирайтеры, дизайнеры. Но это не отменяет того факта, что вам придется работать в связке с другими специалистами, если в будущем вы рассчитываете на повышение.  

Не обосновывайте повышение личными причинами

Попросить внеплановый отпуск по важной причине, взять отгул на день по личным обстоятельствам или прийти на работу чуть позже – пожалуйста, а вот давить на руководство рождением ребенка или ремонтом в квартире не стоит. Начальник будет за вас рад, но на его решение это вряд ли повлияет. Вы взрослый человек, который должен уметь правильно расставлять приоритеты и не прикрываться личной жизнью в разговоре о зарплате.

Не ссылайтесь на экономическую ситуацию

Курс доллара, санкции, инфляция для всех одинаковые, если вы не работаете в иностранной компании, получая зарплату в другой валюте (хотя сейчас это редкость). Поверьте, компания и её финансовые показатели находятся в большем шоке от этой нестабильности, чем вы. Может, вам наплевать на будущее работодателя, а главное прибавка здесь и сейчас? Если нет, то сделайте небольшую паузу и начинайте свой заход с первого пункта из нашего списка.

Предложите новые идеи по развитию

Возьмите на себя ответственность, проявите инициативу и подготовьте план развития конкретного направления – руководство любит такой подход. Разработайте спецпроект или системную модернизацию важного процесса в компании, который напрямую не относится к вашей работе – мотивация персонала, шаблоны отчетов, способы коммуникации в коллективе и т.д.

P.S.
И ещё один совет – проанализируйте рынок на предмет стоимости оплаты труда специалиста с аналогичным опытом работы, а потом соотнесите с вашими ожиданиями, возможно, вы уже получаете приличный оклад по сравнению с другими профессионалами в этой сфере. После этого можете смело идти к руководству за ответом.

Biz360

Читайте также:

Под колпаком: как сделать крутой проект с фрилансером.
Как правильно наказывать сотрудников: без обид и по науке.
Что раздражает работодателей в подчинённых и почему этого не нужно стесняться.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Менеджмент Один за всех и все за одного: 12 принципов крепкой бизнес-команды 17 октября
    Один за всех и все за одного: 12 принципов крепкой бизнес-команды
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Французский связной: как экс-сибирячка открыла брачное агентство во Франции 17 октября
    Французский связной: как экс-сибирячка открыла брачное агентство во Франции
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент Я знаю – ты сможешь: как правильно делегировать задачи сотрудникам 16 октября
    Я знаю – ты сможешь: как правильно делегировать задачи сотрудникам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Первая «Ласточка»: как развивать детский центр в небольшом провинциальном городе 16 октября
    Первая «Ласточка»: как развивать детский центр в небольшом провинциальном городе
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Продаван, приди: как найти хорошего менеджера по продажам 15 октября
    Продаван, приди: как найти хорошего менеджера по продажам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Когда прыжки в мешках надоели: как заработать на настольных играх для ивентов 15 октября
    Когда прыжки в мешках надоели: как заработать на настольных играх для ивентов
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Деньги решают не всегда: 10 сценариев работы с лидерами мнений 12 октября
    Деньги решают не всегда: 10 сценариев работы с лидерами мнений
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес с пылу с жару: как и на чём зарабатывает сеть блинных 12 октября
    Бизнес с пылу с жару: как и на чём зарабатывает сеть блинных
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы Бизнес за границей: как предприниматели из Петербурга запускают компанию в США 11 октября
    Бизнес за границей: как предприниматели из Петербурга запускают компанию в США
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны Неочевидные советы для успеха: что необходимо делать предпринимателям 11 октября
    Неочевидные советы для успеха: как необходимо поступать предпринимателям
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Включить форсаж: как автоматизация позволила интернет-магазину увеличить продажи 10 октября
    Включить форсаж: как автоматизация позволила интернет-магазину увеличить продажи
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Помогаем помогать: как работает и на чём зарабатывает сервис профессиональных сиделок 10 октября
    Помогаем помогать: как зарабатывает сервис профессиональных сиделок
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы Единым фронтом: как отраслевое объединение продавливает необходимые для развития индустрии законы 09 октября
    Единым фронтом: как продавить необходимые для развития индустрии законы
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы Конкуренция и конкурентная борьба-II: ещё 11 важных уроков от предпринимателей-практиков 09 октября
    Конкурентная борьба-II: ещё 11 важных уроков от предпринимателей-практиков
    Прочтёте за 8 мин.
  • Кейсы Конкуренция и конкурентная борьба-I: десять важных уроков от практикующих предпринимателей 08 октября
    Конкурентная борьба-I: десять важных уроков от практикующих предпринимателей
    Прочтёте за 8 мин.
  • Менеджмент «Я устал, я ухожу»: что нужно знать тому, кто хочет продать свой бизнес 08 октября
    «Я устал, я ухожу»: что нужно знать тому, кто хочет продать свой бизнес
    Прочтёте за 3 мин.
  • Менеджмент От хаоса к порядку: как сделать бизнес сильнее за счёт внедрения систем автоматизации 05 октября
    От хаоса к порядку: как сделать бизнес сильнее за счёт внедрения систем автоматизации
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Большой заплыв: как открыть бизнес на обучении детей плаванию 05 октября
    Большой заплыв: как открыть бизнес на обучении детей плаванию
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Только вперёд: какие качества необходимы фаундеру успешного стартапа 04 октября
    Только вперёд: какие качества необходимы фаундеру успешного стартапа
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Инвестиции в истца: как заработать на финансировании судебных процессов 04 октября
    Инвестиции в истца: как заработать на финансировании судебных процессов
    Прочтёте за 6 мин.
Идёт загрузка материалов