Рубрики:
  • Менеджмент
  • Персоны
  • 4.5

Как правильно просить о повышении зарплаты: взгляд работодателя

Прочтёте за 3 мин.
15 сентября 2017

Евгений Карюк – о том, с помощью каких действий и аргументов можно увеличить свой доход

IT-инструменты, которые использует студия Biplane

  • CoMagic
  • K50
  • Roistat
  • SimilarWeb

Разговор о повышении зарплаты – это непростая ситуация и стресс не только для сотрудника, но и для руководителя: ошибка в тональности, аргументации или манере поведения любой из сторон может привести к увольнению. В этой связи очень ценными выглядят рекомендации по стратегии обсуждения зарплатного вопроса не от эйчара, а от руководителя-практика. О том, как подготовиться к разговору о повышении зарплаты и правильно его провести, в своей авторской колонке рассказал исполнительный директор агентства Biplane Евгений Карюк.

Досье

Евгений Карюк, исполнительный директор агентства  Biplane. Образование: Уфимс­кий го­су­дарст­вен­ный ави­а­ци­он­ный тех­ни­чес­кий уни­вер­си­тет. В работе руководствуется правилом: «В любом бизнесе всё решают люди, даже если ваша работа построена на цифрах». Агентство Biplane специализируется на интернет-маркетинге, среди клиентов компании такие известные бренды, как Tui, «Экспедиция», Grundfos, «Шишкин лес», Legrand и др.

Евгений Карюк

Ждать у моря погоды – плохая стратегия

Тысячи сотрудников по всей стране мучаются в поисках ответа на этот вопрос. Некоторые из них считают, что давно заслужили прибавку, другие не знают, как аккуратно спросить, а третьи просто жалуются на начальство друзьям, не предпринимая никаких действий для улучшения ситуации. Конечно, специалисту приятно, когда руководство отмечает его заслуги без прямых вопросов и советов со стороны. Но что делать, если долгожданного разговора не происходит, а идти навстречу судьбе вы не готовы?

Я бы мог рассказать о том, в каких специалистах нуждаются компании, какие качества ищут в людях и какими сотрудниками дорожат, но к теме статьи это имеет не самое прямое отношение. Давайте лучше поговорим об индивидуальных потребностях и авторском подходе к ответу на вопрос, который заявлен в предыдущем абзаце.

Скажу сразу – само собой ничего не решится. Если руководство не поднимало тему раньше, а у вас уже созрел целый спич на тему «Почему я заслуживаю повышения больше, чем Валера!», то и в будущем вряд ли станет. Я не беру в расчёт крайности, которых сейчас хватает на рынке, когда человек каждые четыре месяца, восхваляя себя за обычную работу и локальные успехи, просит о дополнительных бонусах и премиях. Такие сотрудники очень активны, даже назойливы. Подобными заходами они скорее повышают шансы на увольнение, чем на троекратный прирост зарплаты течение года.

Для всех остальных, успешных и адекватных, существует универсальный совет – проявите инициативу, которая отражает стремление к росту и развитию в профессиональном плане.

В хорошей компании желание решать сложные задачи и брать на себя ответственность всегда вознаграждается

Вы можете закидывать меня камнями, но повышение зарплаты в первую очередь нужно вам, а не вашему руководителю. Поэтому, да, проявляйте инициативу.

У руководства могут быть разные субъективные причины, особенно если речь идёт о крупном холдинге с длинной цепочкой принятия решения, которые никак не влияют на оценку ваших заслуг.

Не копите в себе негатив

Есть и другая сторона, где всегда остаётся разочарованный сотрудник. Он может по разному передать информацию коллегам, отбив у них желание к разговору своим негативным отзывом.

К примеру, перед вами два кандидата, проработавших в компании достаточное количество времени для того, чтобы рассчитывать на повышение: первый – часто переспрашивает и задаёт уточняющие вопросы у коллег, растягивая выполнение задачи на недели, второй – ищет способы решения и предлагает выход из сложившейся ситуации, даже в условиях ограниченной информации.

Хороший руководитель должен давать ответы и показывать направление подчинённым, не ограничиваясь встречными комментариями из серии: «А как нам это делать?», «Где найти аналогичный случай?» и т.д. В итоге вы получаете радостного сотрудника, который действительно заслужил выход на новый уровень, и разочарованного, воспринимающего отказ как удар по его карьерным амбициям.

Хотелось бы отдельно обратиться к таким специалистам: «Перестаньте копить в себе негатив и претензии». Возьмите тайм-аут на пару дней, охладите свой пыл и спросите у руководства про причины, если вы хотите двигаться дальше в этой компании. Вам подробно объяснят, расскажут про работу над ошибками и покажут нужное направление. Не хотите слушать и слышать – значит, спокойно уходите, не разнося слухи по всему офису

Есть и другие варианты взаимодействия, помогающие избегать подобных разговоров. К примеру, в некоторых компаниях есть специалисты, и в нашем агентстве тоже, которые отвечают за целые направления без помощников и подчинённых, самостоятельно формируя задачи с планами и дедлайнами по реализации. Мы вместе определяем координаты и стратегию, согласовываем сроки и показатели эффективности, но на этом всё. Способы достижения поставленного результата специалист выбирает сам.

Это не вынужденная мера компании, а осознанный выбор проактивного человека. Такой подход к работе говорит об амбициях сотрудника, желании развиваться и двигаться вверх по карьерной лестнице.

Выполнил KPI – получил повышение зарплаты, перевыполнил – вот ещё финансовый бонус. Всё довольно просто

Расскажу про наш опыт. Год назад мы полностью обновили состав отдела продаж, оставив вакантным место руководителя: «Кто будет лучшим, тот и наденет майку лидера». Первый кандидат просто отбывал номер, сойдя с дистанции через полтора месяца. Второй потонул в данных и информации, забывая про конкретные действия, подкрепляющие слова делом. А третий поэтапно шёл к поставленной цели, предлагая идеи по доработке коммерческого предложения и нововведения в e-mail рассылке. Сейчас он возглавляет отдел, состоящий из нескольких специалистов, которых он сам отобрал.

Как всё-таки правильно просить о повышении зарплаты

Ну а теперь – конкретные рекомендации по правильному обсуждению вопроса о повышении зарплаты, основанные на личном опыте.

Рассказывайте о личных достижениях

Аргументированно и содержательно, а не так вот: «Я молодец, хочу больше денег». Структурируйте данные об успехах, можно даже и ошибки упомянуть, если вы уверены в себе. Говорите о результатах, которых вы достигли за последний год. Обязательно сделайте акцент на том, какую практическую пользу приносит ваша работа для компании.

Демонстрируйте командную работу

Вы отлично выполняете и перевыполняете план, но не можете найти общий язык с коллегами – значит у вас проблемы с взаимодействием, которые скорее всего отразятся на заработной плате. Конечно, есть профессии, позволяющие автономно решать поставленные задачи – программисты, копирайтеры, дизайнеры. Но это не отменяет того факта, что вам придется работать в связке с другими специалистами, если в будущем вы рассчитываете на повышение.  

Не обосновывайте повышение личными причинами

Попросить внеплановый отпуск по важной причине, взять отгул на день по личным обстоятельствам или прийти на работу чуть позже – пожалуйста, а вот давить на руководство рождением ребенка или ремонтом в квартире не стоит. Начальник будет за вас рад, но на его решение это вряд ли повлияет. Вы взрослый человек, который должен уметь правильно расставлять приоритеты и не прикрываться личной жизнью в разговоре о зарплате.

Не ссылайтесь на экономическую ситуацию

Курс доллара, санкции, инфляция для всех одинаковые, если вы не работаете в иностранной компании, получая зарплату в другой валюте (хотя сейчас это редкость). Поверьте, компания и её финансовые показатели находятся в большем шоке от этой нестабильности, чем вы. Может, вам наплевать на будущее работодателя, а главное прибавка здесь и сейчас? Если нет, то сделайте небольшую паузу и начинайте свой заход с первого пункта из нашего списка.

Предложите новые идеи по развитию

Возьмите на себя ответственность, проявите инициативу и подготовьте план развития конкретного направления – руководство любит такой подход. Разработайте спецпроект или системную модернизацию важного процесса в компании, который напрямую не относится к вашей работе – мотивация персонала, шаблоны отчетов, способы коммуникации в коллективе и т.д.

P.S.
И ещё один совет – проанализируйте рынок на предмет стоимости оплаты труда специалиста с аналогичным опытом работы, а потом соотнесите с вашими ожиданиями, возможно, вы уже получаете приличный оклад по сравнению с другими профессионалами в этой сфере. После этого можете смело идти к руководству за ответом.

Biz360

Читайте также:

Под колпаком: как сделать крутой проект с фрилансером.
Как правильно наказывать сотрудников: без обид и по науке.
Что раздражает работодателей в подчинённых и почему этого не нужно стесняться.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Кейсы Приключения итальянских продуктов в России: особенности работы дистрибьюторов 21 февраля
    Приключения итальянских продуктов в России: особенности работы дистрибьюторов
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Договор «на автомате»: как устроен онлайн-конструктор юридических документов 21 февраля
    Договор «на автомате»: как устроен онлайн-конструктор юридических документов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса «Стать инноватором»: пять привычек лидеров, меняющих мир 20 февраля
    «Стать инноватором»: пять привычек лидеров, меняющих мир
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 20 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у компаний, чей бизнес связан со спортом и активным досугом
    Прочтёте за 9 мин. Итоги бизнес-года: как дела  у компаний, чей бизнес связан со спортом и активным образом жизни
  • Менеджмент Обязательная программа: что должен делать менеджер по работе с клиентами 19 февраля
    Обязательная программа: что должен делать менеджер по работе с клиентами
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Сырозамещение: как заработать на производстве моцареллы и бурраты 19 февраля
    Сырозамещение: как заработать на производстве моцареллы и бурраты
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Играть – и никаких гвоздей: как заработать на деревянных игрушках 16 февраля
    Играть – и никаких гвоздей: как заработать на деревянных игрушках
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 16 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у производителей украшений и аксессуаров
    Прочтёте за 10 мин. Итоги бизнес-года: как дела у небольших производителей украшений и аксессуаров
  • Маркетинг 15 февраля Виктория Белякова:
    Ловите волну: как извлечь пользу из бизнес-туров
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Орлы и решки: как заработать на альбомах для нумизматов 15 февраля
    Орлы и решки: как заработать на альбомах для нумизматов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Как бороться с вечными отговорками и жалобами менеджеров по продажам 14 февраля
    Как бороться с вечными отговорками и жалобами менеджеров по продажам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Итоги бизнес-года: как дела у интересных проектов в нише товаров для дома 14 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у интересных проектов в нише товаров для дома
    Прочтёте за 10 мин.
  • Маркетинг «Экономика впечатлений»: как превратить покупку в захватывающее действие 13 февраля
    «Экономика впечатлений»: как превратить покупку в захватывающее действие
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 13 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов мебели
    Прочтёте за 10 мин. Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов мебели
  • Маркетинг Лицом к Востоку: как привлечь китайских туристов в российские магазины 12 февраля
    Лицом к Востоку: как привлечь китайских туристов в российские магазины
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Покупать нельзя арендовать: как устроен агрегатор прокатных сервисов 12 февраля
    Покупать нельзя арендовать: как устроен агрегатор прокатных сервисов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 09 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов одежды и обуви
    Прочтёте за 12 мин. Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов одежды и обуви
  • Менеджмент 09 февраля Альберт Садыков:
    Что такое поточно-целевое планирование
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 08 февраля
    Итоги бизнес-года: что нового у игроков индустрии туризма и развлечений
    Прочтёте за 11 мин. Итоги бизнес-года: что нового у игроков индустрии туризма и развлечений
  • Идеи для бизнеса Оптические иллюзии: как заработать на необычном декоре для стен 08 февраля
    Оптические иллюзии: как заработать на необычном декоре для стен
    Прочтёте за 3 мин.
Идёт загрузка материалов