Рубрики:

«Обманутый сотрудник хуже пустого стула»

Прочтёте за 3 мин.

Как правильно «продать» вакансию соискателю на собеседовании

IT-инструменты, которые использует Иван Зайченко

  • Trello
  • Slack
  • Facebook

Многие предприниматели сферы малого бизнеса проводят собеседования с потенциальными сотрудниками лично. И у многих из них с опытом накапливаются свои ноу-хау и лайфхаки по результативному проведению встреч с кандидатами. В этом материале – рекомендации предпринимателя из Екатеринбурга Ивана Зайченко, основателя сети ресторанов доставки готовых блюд Eda1.ru, который практикует не совсем стандартный подход к собеседованиям.

Досье

Иван Зайченко, 32 года, предприниматель из Екатеринбурга, основатель, владелец и директор сети ресторанов доставки готовых блюд  Eda1.ru, объединяющей бренды «Сушкоф», «Дель Песто», «Лапша тётушки Бунси», «Конкиста» и «Ирландский дворик». Образование: Европейско-Азиатский институт управления и предпринимательства (специальность «мировая экономика»).

Иван Зайченко

Хороший сотрудник способен изменить всю компанию  

А вы часто проводите собеседования кандидатов? Я - да! Много собеседований! Два-три в неделю. Причём, собеседование - одна из первоочередных задач для меня. И однажды мне по этому поводу пришла интересная мысль. Вы не задумывались, что мы тоже проходим собеседование у кандидата?

Написаны горы книг, как пройти собеседование, чтобы устроиться на работу, но нет ни одной (по крайней мере, я не видел), которая учит, как пройти собеседование у кандидата, чтобы он пришел именно в вашу компанию.

А это важно. На собеседовании я спрашиваю, какие ещё вакансии рассматривает кандидат. Вы не поверите, обычно в его портфолио есть ещё две-три компании, которые так же, как и мы, готовы взять его к себе, ведь человек, которого вы собеседуете, может быть очень важен для вас. Иногда один хороший менеджер способен изменить всю компанию, поэтому ставки здесь высоки.

Поэтому я попытался для себя и своей команды сформулировать правила, как не провалить собеседование с кандидатом.

1. Помните: рынок изменился
и уже не будет таким, как раньше
 

Времена «Газпромов» прошли. Те, у кого есть технология, труба или завод, но нет команды, - уже трупы. Бизнес делают люди. Чем круче люди, тем успешнее компания. То, что у вас есть сегодня, завтра может станет неинтересным для потребителя, и вам понадобится очень сильная команда, чтобы придумать что‑нибудь новое на завтрашний день. 

Это, кстати, одна из причин, почему мы развиваем франчайзинг. Мне важно, чтобы в успехе нашего проекта было заинтересовано как можно больше интересных людей, и не только среди сотрудников компании, но и среди независимых предпринимателей.

2. Не будьте высокомерны, будьте наравне с кандидатом 

Не стройте иллюзий, будто у вас в руках священный Грааль, от которого зависит судьба кандидата, - ничего подобного. У хорошего кандидата наверняка есть ещё пара-тройка компаний, куда бы его приняли. Если крутой специалист увидит высокомерное отношение к себе, даже если вы и будете единственным его шансом, всё равно скажет вам «нет», какие бы плюшки не сулила ему ваша вакансия. Просто потому, что он привык уважать себя и ждёт аналогичного отношения к себе от других. 

На собеседовании вы в том же положении, что и кандидат: ему нужна работа, вам нужен хороший сотрудник - тут только равноценный обмен и конструктивный диалог. 

3. Расскажите про минусы работы у вас  

Прямо всё, без утайки. Обязательно! Только не надо это делать депрессивным и безнадёжным тоном, будто вы Сизиф, катящий камень в гору. 

Идеальный разговор менеджера был бы похож на этот: «Минусы есть в каждой компании. Мы считаем правильным о наших вам рассказать. Они у нас следующие…. Но плюсов работы в компании больше, поэтому лично мне нравится работать здесь. Думаю, и вам понравится». И затем расскажите про плюсы.

4. Продавайте вакансию 

Даже если кандидат не задаёт вам вопросов, расскажите про себя, компанию, ваши цели, условия работы, перспективы карьерного роста, что ещё есть крутого у вас. Только будьте честны, не преувеличивайте, говорите как есть, но с точки зрения пользы кандидата. Если вы скажете неправду, это быстро заметят, а обманутый сотрудник - хуже пустого стула.

5. Обращайте внимание на то, как вы выглядите  

Одежда, лицо, руки - всё должно быть на уровне. Это важно, вы - лицо компании. Если вы руководитель, кандидат волей‑неволей задумывается: «Проработав тут достаточное количество времени и тоже став руководителем, я буду похож на него!» 

И тут от вас зависит, что он в этот момент почувствует: «Круто! Я хочу работать с ним! Он интересный и успешный человек! Работая с ним, я смогу стать похожим на него». Или: «О, боже! Кто этот неудачник? Почему он так одет? Надеюсь, тут не все становятся такими, как он…»

P.S. 

Помимо этих базовых правил, есть, конечно, и другие важные факторы, по которым успешные люди выбирают компании: это и имидж организации, и офис, и зарплата, и удалённость от дома, и перспективы карьерного роста, и масса всего остального. И хотя правильное проведение собеседования, конечно же, не даёт 100-процентную гарантию успеха, ваши шансы при прочих равных условиях, тем не менее, увеличиваются. Поэтому, думаю, что к этому вопросу нужно относиться очень и очень внимательно.

Источник: DK.ru.

HR-management

Читайте также:

Как правильно наказывать сотрудников: без обид и по науке. 
Офисные зомби: кто это и чем они могут быть опасны.
Почему незаменимые сотрудники могут быть вредны для компании.

12 сентября 2016

Комментарии

2
  • 15.09.2016 09:31

    Разумнее доверять найм сотрудникам специалисту в этом вопросе.

  • gusewa 16.09.2016 07:56

    Не все кадровые агентства достойно выполняют свою задачу.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов