Винил возвращается

Прочтёте за 3 мин.

Как сделать прибыльный бизнес на ностальгии и старых пластинках

IT-инструменты, которые использует Виталий Листраткин

  • 1С:Бухгалтерия
  • Payfon24
  • Сервисы Google
  • Сервисы Яндекс
  • Qiwi.Кошелёк

Казалось бы, время виниловых пластинок безвозвратно ушло. Но формат, который в конце 1990-х капитулировал перед компакт-дисками, снова набирает популярность. Причем, это касается не только старых пластинок; многие мировые звёзды выпускают свои новые альбомы и в цифровом формате, и - обязательно - на виниле. Один из тех, кто вовремя почувствовал возвращение моды на винил, - предприниматель Виталий Листраткин. Вообще, его основной бизнес – компания-провайдер «Интерра». Но в прошлом году он решил запустить бизнес по продаже виниловых пластинок. О том, сколько можно заработать на старом виниле и какие пластинки покупают чаще всего, Виталий Листраткин рассказал порталу E1.ru.

Досье

Виталий Листраткин, 44 года, предприниматель из Первоуральска (Свердловская область), владелец и генеральный директор оператора связи «Интерра» (более 80 тысяч клиентов), а также одноимённых телеканала и радиостанции; публицист, литератор, автор нескольких книг о приключениях. В июле 2015 года запустил бизнес по продаже виниловых пластинок – интернет-магазин  «Интерра-Маркет». Проект окупился через несколько месяцев и сейчас приносит больше 0,5 млн. выручки в месяц.

Виталий Листраткин

Случайный коллекционер

«Я давно уже что-нибудь хотел попродавать через интернет. Было странно не заняться этим, так как моя основная деятельность связана с интернетом. Но я понимал, что продавать колбасу через интернет проблематично. И тогда я посмотрел на свою небольшую коллекцию из 300 или 400 пластинок и решил, что это самый подходящий товар», – рассказывает Виталий Листраткин.

Примечательно, что наш герой коллекционером, по сути, никогда и не был. Хотя свою первую пластинку купил ещё в середине 80-х.

«На станции Шувакиш был рынок, где продавали и пластинки. Тогда был пик моды на heavy metal. Пластинки тогда стоили достаточно дорого – 100-150 рублей, а потому свою единственную я очень берёг», – вспоминает предприниматель.

В 90-е же он, как и все, о пластинках забыл – пришло время CD и флешек. Вернулся же к винилу случайно: в 2011 году зашёл в музыкальный магазин, увидел пластинки и купил несколько штук. Постепенно их число увеличивалось и достигло 300-400 штук.

Виталий Листраткин
Виталий Листраткин повторно увлёкся винилом в 2011 году. Для прослушивания использовал старенькую «Вегу», которую раскопал у родителей в чулане.

Бизнес для удовольствия

Интернет-магазин был готов к июлю 2015 года – его разместили на том же домене, что и сайт провайдера «Интерра». В первый месяц работы было всего четыре заказа на 12 тысяч рублей. Но такой скромный результат Виталия не расстроил. «Я свою бизнес-карьеру начинал в начале 90-х с пары киосков. Так что к малым оборотам мне не привыкать», – говорит он.

К ноябрю 2015 года оборот интернет-магазина вырос до 200 тысяч рублей. И сейчас доходность от винилового бизнеса Виталий сравнивает с прибыльностью стандартного продуктового магазина у дома.

«Но только владельцу такого магазина приходится общаться с Роспотребнадзором, решать проблемы с ушедшим в запой грузчиком, арендодателем, скисшим молоком и прочим. Одним словом, геморрой. И взять наш интернет-магазин, которым занимаются три человека фактически для своего удовольствия».

На данный момент оборот интернет-магазина «Интерра-Маркет» составляет 500 тысяч рублей. В среднем за месяц продаётся около 1000 пластинок. Покупатели раскиданы по всей стране - от Калининграда до Сахалина. На сайте сейчас зарегистрированы 800 человек.

Всего на складе хранятся около 3000 пластинок. Пополняют ассортимент через два канала: скупают старые пластинки у населения и приобретают интересные экземпляры на eBay.

Большая часть пластинок на eBay приобретается у продавцов из США и Японии. В среднем одна пластинка там стоит 500-700 рублей. Самой же дорогой пластинкой стал альбом 1984 года выпуска, который стоил 5000 рублей. Впрочем, ставка делается на недорогой винил.

«Я видел комплекты и по 60 000 рублей. Но мы себя позиционируем как магазин-дискаунтер. Конечно, бизнесмен во мне всегда борется с коллекционером, но первый всегда побеждает. Прибыль для меня важнее, чем наличие каких-то редких пластинок. Мне больше греют душу финансовые успехи магазина», – объясняет Виталий Листраткин.

Виталий Листраткин
Пластинка группы Deep Purple выпущена в начале 90-х. Виталий планирует выставить её за 770 рублей – и за два-три часа она найдёт покупателя.

Конечно, коллекционер может приобрести нужные ему пластинки на том же eBay, однако доставка единичных экземпляров обойдётся слишком дорого.

Зачастую на eBay покупается «слепой» лот – пачка из сотни пластинок, названия которых не указываются. Виталий берёт такие лоты у тех продавцов, с кем уже успешно сотрудничал. Но это всегда риск, так как можно получить не только несколько пластинок популярных исполнителей, но и тех, кого в России никто не знает.

Юрий Антонов вне конкуренции

Второй канал закупок – у населения – выстроили во многом благодаря наличию собственной радиостанции «Интерра», которая вещает в десяти городах Свердловской области (Первоуральске, Ревде, Качканаре, Полевском, Асбесте и других).

«Мы стали крутить по радио рекламу, что скупаем старые пластинки. Оказалось, что у многих они сохранились. Работой с населением у нас занимается агент, который хорошо разбирается в теме. Если партия большая, то он сам выезжает на место»

Отдельная тема – ценообразование. Виталий рассказывает, что примерно полгода потребовалось на то, чтобы набить руку в определении цены, по которой товар будет выставлен на сайте. Наценка в интернет-магазине составляет обычно сто процентов. Но Виталий отмечает, что в московских интернет-магазинах она может быть равна и 1000%.

Год работы показал, что лучше всего продаются пластинки советских исполнителей. В лидерах – Юрий Антонов и «Песняры». Соотношение же между отечественными и иностранными исполнителями составляет 30 на 70.

Виталий Листраткин
Эта пластинка Юрия Антонова стоит недорого – всего 240 рублей. Зато продаётся стабильно хорошо.

Лидеры продаж в магазине «Интерра-Маркет»

  • Юрий Антонов – «Под крышей дома твоего»

  • Юрий Антонов – «Поверь в мечту»

  • Queen – «Greatest Hits»

  • Smokie – «Smokie»

  • Pink Floyd – «Delicate Sound of Thunder»

  • «Песняры» - «Песняры III»

  • «Машина времени» - «В добрый час»

  • «Машина времени» - «Десять лет спустя»

  • Давид Тухманов – «По волне моей памяти»

  • «Кино» - «Последний герой»

«Наш товар - ностальгия»

«Мы же продаём не музыку, так как её можно бесплатно скачать из интернета. Наш товар – ностальгия. Человеку же надо найти старый вертак, протереть пыль, поставить пластиночку. И в этот момент он вспоминает свою молодость, ощущения, которые испытывал тогда», – делится Виталий.

В ближайших планах – вывести магазин на ежемесячный оборот в миллион рублей. После этого Виталий намерен активнее предлагать пластинки в ближнем зарубежье, а также в тех странах, где много русскоязычных граждан, например в Израиле.

Виталий Листраткин
Вполне естественным развитием интернет-магазина винила должно стать направление по продаже старой техники. 

Читайте также:

Как устроен музей советских игровых автоматов.
«Квартира времени»: как заработать на ностальгии по СССР.
Как устроено передвижное фото-ателье для ивентов.

05 мая 2016

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов