Модельные агентства в России традиционно старались работать с западными компаниями и брендами. С февраля 2022 года такое сотрудничество почти полностью прекратилось. Но сложившаяся ситуация лишь увеличила спрос на моделей внутри России и стала фактором роста всего рынка, уверяет Мария Бабкина, основатель сети агентств MARYWAY. О том, как агентства приспосабливаются к новым запросам рынка, она рассказала в своей авторской колонке для портала Biz360.ru.
Мария Бабкина – 25 лет, модель, владелица сети модельных агентств
MARYWAY. Окончила Московский энергетический институт. Прошла обучение модельному делу, после чего работала в Милане и Париже. Имеет опыт работы в различных ТВ-проектах. Сеть модельных агентств основала в 2020 году. У MARYWAY два направления работы: обучение модельному делу и подбор профессиональных моделей для разных проектов. Годовой оборот компании – порядка 100 млн. рублей.
Идею о создании сети модельных агентств я вынашивала долго. Сначала я сама была агентством для других, занимаясь всей организационной деятельностью – знакомила букеров с моделями и координировала их совместную работу, изготавливала профессиональные буки, проводила онлайн-сессии по обучению модельному делу.
Когда началась пандемия коронавируса, я решила отдать приоритет онлайн-направлению. Запустила несколько образовательных продуктов на разных онлайн-площадках, и все они получили большой отклик.
Онлайн-обучение проходили в основном девушки и парни в возрасте от 20 до 35 лет. После окончания курсов они интересовались возможностью получить очное образование в модельной сфере и хотели заключить контракты на работу с известными брендами. Они доверяли мне и хотели продолжать сотрудничество именно со мной.
Такая лояльность аудитории позволила открыть первое агентство MARYWAY в Москве в 2020 году, а затем масштабировать его в сеть. При этом мне не пришлось вкладываться в рекламу – работал мой личный бренд.
Модель монетизации агентств – платное обучение моделингу и процент с заключённых контрактов между брендами и профессиональными моделями. У нас были и дополнительные платные услуги – фотосессии и локальные контракты на проекты. Всё это привело к быстрому росту компании: сейчас наши филиалы работают в пяти крупнейших городах России. Мы готовимся к открытию ещё двух и запуску франшизы, а также нового направления – школы телевидения.
Пока что мы не ощутили на деятельности нашей компании в России влияние кризиса. Санкции нас не коснулись, расходные материалы не подорожали, наше ценообразование не претерпело никаких изменений.
Единственное, что пришлось полностью пересмотреть – стратегию продвижения, в основном из-за блокировки самых популярных и эффективных каналов. Поскольку возможности легко и быстро настроить таргет в запрещённый и заблокированный в России Instagram на данный момент попросту нет, команда в режиме нон-стоп ищет варианты рекламных кампаний для альтернативных площадок.
Рекламный кабинет в также запрещённый Facebook был одним из самых универсальных и удобных вариантов продвижения, из-за блокировки этой соцсети происходит определённый выход из зоны комфорта.
Помимо этих площадок у агентств есть другие источники поиска моделей. Также мы активно знакомимся с уже существующими отечественными платформами для продвижения, на данный момент у нас уже настроена контекстная реклама и таргет в «ВКонтакте».
Конечно, санкции не прошли бесследно для модельного бизнеса. Сейчас все проекты и рекламные кампании с участием наших моделей за рубежом заморожены или перенесены на неопределённый срок. То есть западные партнёры прекратили всякое сотрудничество с нашими моделями. Но модели не остались без работы.
Сейчас спрос на модельные услуги значительно превышает предложение. Дело в том, что появилось большое количество российских брендов, производств и дизайнеров, которые хотят продвигать свою продукцию и коллекции с помощью профессиональных моделей.
Для нас это означает не только повышенный спрос, но и усиление конкуренции. Все модельные агентства активно масштабируются и растут, их менеджеры переориентируются на работу с азиатскими рынками.
У агентств проектная работа сместилась с Запада на Восток. Большинство профессиональных моделей сейчас осваивают азиатское направление. Работать с Востоком им экономически выгоднее: стоимость контрактов в Китае или Корее гораздо выше, чем в Америке или Франции. Плюс конкуренция там не такая высокая, как на Западе.
Выход на новый рынок требует от моделей дополнительных усилий: пересмотр портфолио, проведение новых съёмок, координация с организаторами показов и представителями брендов. И здесь агентства берут эти заботы на себя.
Думаю, что глобальное изменение вектора сотрудничества и есть главная трансформация всего модельного рынка, и нашей сети в частности. Можно сказать, что всё случившееся стало зоной роста для нашего бизнеса: вынужденной, но эффективной.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».