Lady in business: за счёт чего женщины добиваются успехов в предпринимательстве

Прочтёте за 3 мин.

«Вокруг сильной бизнес-леди всегда есть сплочённая команда»

IT-инструменты, которые использует Мария Шахова

  • AmoCRM
  • Zoom
  • Instagram

«Сейчас важную роль в развитии бизнеса играют креатив и умение встроиться в текущую рыночную ситуацию. А эти качества, на мой взгляд, от природы лучше развиты у женщин», - считает предпринимательница, бизнес-тренер и эксперт в сфере связей с общественностью Мария Шахова. О том, что движет женщинами в бизнесе и за счёт каких качеств дамы добиваются успеха в предпринимательстве, Мария Шахова рассказала в своей авторской колонке для портала Biz360.ru.

Досье

Мария Шахова, 30 лет, предпринимательница из Москвы, эксперт в сфере связей с общественностью, основательница  «PR-агентства Марии Шаховой». Образование: Магнитогорский государственный университет (журналистика), University Business School при МГУ (PR и маркетинг). Собственное агентство открыла в 2014 году. Мария преподаёт в Высшей школе коммуникаций НИУ ВШЭ, проводит бизнес-тренинги и интенсивы, ведёт ток-шоу «Дайте сказать!» на Life.ru.

Мария Шахова

Слом стереотипов

Правила, навязанные традиционным обществом, заставляют многих женщин сомневаться в своих бизнес-качествах. Долгое время считалось и навязывалось, что ведущую должность в компании следует занимать мужчине с твёрдым и решительным характером. 

Но сейчас важную роль в развитии бизнеса играют креатив и умение встроиться в текущую рыночную ситуацию. А эти качества, на мой взгляд, от природы лучше развиты у женщин. Поэтому женщин всё чаще можно увидеть на руководящих постах различных компаний. 

Леди в бизнесе: какие у неё преимущества

Даже адепты патриархального подхода к бизнесу отмечают, что у многих дам-предпринимательниц отлично развита интуиция. Этот навык помогает удерживать бизнес на плаву в моменты, которые невозможно просчитать логическим путём. 

Ещё одно важное качество, присущее скорее женщинам, чем мужчинам, - приспособляемость. Женщины умеют быть более гибкими, быстрее подстраиваться под возникшие обстоятельства и даже извлекать выгоду из сложившейся обстановки. 

Пока сильный пол продавливает в коллективе свою точку зрения, дамы наоборот - стараются вникнуть в обстановку, уловить общие настроения. Умение слушать и слышать других людей помогает женщинам понять, какие решения нужны компании именно сейчас. Поэтому вокруг сильной бизнес-леди всегда есть сплочённая команда единомышленников, которые доверяют мнению лидера. А такой коллектив – надёжный залог успешного развития для любой компании. 

Было время, когда проявление эмоций в бизнесе считалось недопустимым. Однако сейчас существуют целые индустрии, где необходимо оказывать клиентам эмоциональную поддержку и проявлять эмпатию. К ним относятся сферы развлечения и обслуживания, дизайн и моделирование одежды, туризм, образование и т.д. В этих областях дамы традиционно опережают в достижениях руководителей-мужчин именно из-за своей природной эмоциональности

Отметим и такое важное женское качество, как внимательность к деталям и цифрам. Это подтверждает и тот факт, что должность бухгалтера в нашей стране очень редко занимают представители сильного пола. Бизнес-леди быстрее могут сориентироваться в обилии цифр, разобраться с прибылями и убытками, найти недостачу и запастись необходимым количеством товара впрок. 

Путь женщины-предпринимателя

Как правило, женщины, в отличие от мужчин, приходят к идее открытия собственного дела в более старшем возрасте - примерно в 27-35 лет. К этому моменту многие уже успели зарекомендовать себя в качестве хороших исполнителей и ответственных руководителей. Мотивацией начать карьеру предпринимателя для многих дам является стремление обрести финансовую независимость, твёрдо встать на ноги, обеспечить своим детям необходимый уровень жизни. 

Важно отметить, что многие начинающие предпринимательницы чётко осознают: для успешного управления бизнесом запас имеющихся у них знаний нужно постоянно пополнять. Поэтому они готовы к обучению и стараются получить информацию из всех доступных источников. 

Новые перспективы для бизнес-леди открывает цифровая экономика и высокотехнологичные сферы деятельности. Многие женщины успешно развивают интернет-магазины, онлайн-сервисы, digital-услуги. 

В общем, на мой взгляд, сегодня уже можно смело утверждать, что гендерный признак перестал быть решающим фактором в построении бизнес-карьеры.

Biz360.ru

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш  Telegram-канал страницу в Facebook и  канал на «Яндекс.Дзен».

22 сентября 2020

Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Идёт загрузка материалов