Мучас грасиас, амиго! Как онлайн-школа испанского языка зарабатывает 48 млн рублей в год

Прочтёте за 5 мин.

Бизнес-кейс проекта Estudiamos

IT-инструменты, которые использует Олег Матвеев

  • GetCourse
  • Zoom
  • YouTube Target
  • Google Merchant Center

Олег Матвеев, основатель онлайн-школы испанского языка Estudiamos, начинал свой путь в бизнесе как частный репетитор. Затем, ещё до того, как потенциальные ученики оценили все преимущества дистанта, основал школу в онлайн-формате. Поняв, что для изучения языка люди всё-таки предпочитают личные встречи с преподавателем, открыл офлайн-направление. И накануне пандемии всё-таки вернулся к онлайну. О том, как образовательный проект ищет и находит тысячи учеников из разных стран, Олег Матвеев рассказал порталу Biz360.ru.

Досье

Олег Матвеев – основатель онлайн-школы испанского языка Estudiamos. Ещё учась в школе, сдал международный экзамен по испанскому DELE уровня В2. В студенческие годы (окончил юрфак МГУ) занимался репетиторством, а в 2013 году запустил онлайн-школу испанского. В 2015 году открыл школу испанского Aprendemos в Москве, а в 2019 перезапустил её под именем Estudiamos в онлайн-формате.

Олег Матвеев

Онлайн-школа на заре дистанционного формата  

Знакомство с испанским языком у Олега Матвеева случилось в детстве – он закончил школу с углубленным изучением этого иностранного языка. В девятом классе сдал международный экзамен DELE (аналог IELTS в английском) для подтверждения уровня B2. 

После школы Олег поступил на юрфак МГУ, где среди студентов было популярно подрабатывать репетиторством. Так он начал преподавать испанский. В конце третьего курса Олегу стало понятно, что работа юристом его не привлекает, но куда двигаться дальше, он не понимал. Всё изменила случайная встреча. 

«Однажды я сидел в «Макдоналдсе», разговорился с каким-то парнем, и он начал рассказывать мне про инфобизнес. В 2013 году это было очень свежо. Меня так вдохновила эта модель бизнеса, что я решил открыть школу испанского», – вспоминает Олег Матвеев. 

С октября 2013 года он вместо индивидуальных занятий с учениками стал проводить вебинары и онлайн-курсы, также начал развивать соцсети. С этого начался его первый образовательный проект Aprendemos (в переводе с испанского «учимся» прим. редакции).

Олег Матвеев 

«В то время формат онлайн-обучения был малоизвестен, поэтому приходилось много объяснять, как всё работает. Главным способом привлечения людей были бесплатные вебинары и марафоны. Люди пробовали, видели, как проходят уроки, и, если им нравилось, за небольшую плату продолжали обучение. Это работало тогда и работает сейчас», – вспоминает Олег. 

Без офлайна никуда

«В то время считалось, что когда у компании есть офис, куда ходят сотрудники – вот это настоящий бизнес. Поэтому я мечтал открыть офлайн-проект». 

В 2015 году в центре Москвы Олег Матвеев открыл школу, в которой работали носители языка. Средств на постоянный офис в такой локации у недавнего студента ещё не было. Но основатель школы Aprendemos использовал почасовую аренду помещений. Как правило, это была небольшая аудитория с кулером, доской и доступом в интернет. 

В первые три месяца Олег бронировал залы за 300 рублей в час для бесплатных пробных уроков, чтобы привлечь учеников. Как только сформировались первые группы, аренда стала регулярной, а школа начала себя окупать. Ученики оплачивали обучение на 1-3 месяца вперёд, и эти деньги покрывали зарплаты преподавателей, аренду и рекламу. 

Олег Матвеев

Через несколько месяцев удалось снять помещение на постоянной основе, а спустя год – арендовать просторный офис с четырьмя аудиториями и кухней. Хотя расходы росли, бизнес уверенно развивался и сам себя финансировал. 

Первыми преподавателями стали две сестры из Эквадора, которых Олег знал лично. А затем преподавателей набирали с помощью объявлений и сарафанного радио. К работе допускали тех, кто успешно проходил собеседование и проводил первый урок. 

Большинство учеников, около 70%-75%, составляли женщины. Преимущественно в возрасте 30-40 лет. Кто-то приходил, чтобы социализироваться или осуществить детскую мечту – например, выучить испанский после просмотра сериала «Дикий ангел». Другие готовились к возможному переезду в Испанию. Были и любители танцев, вроде сальсы и бачаты, которые хотели лучше понимать испанскую культуру. 

Олег Матвеев

Ещё часть аудитории составляли студенты, которым испанский давался сложно в университете, и они приходили за практикой и понятным объяснением. Ну и, конечно, пенсионеры, которые искали интересное хобби и новый опыт. 

Школа Aprendemos просуществовала параллельно с онлайн-курсами четыре года. Одновременно в ней училось до 300 человек. 

Смена вектора

Офлайн-школа требовала больших расходов и много усилий владельца. Поэтому в 2019 году Олег стал активнее запускать онлайн-курсы и понял, что они гораздо эффективнее очных занятий. 

«Я пахал на собственную школу, но давалось мне это очень непросто. Дорогая аренда, ограничения по локации и многие другие сложности, знакомые владельцам офлайн-бизнеса. Онлайн требовал гораздо меньше сил и приносил стабильный доход. Всё взвесив, я продал школу в Москве и сосредоточился только на онлайн-курсах. Позже я много раз благодарил судьбу за это решение», – признаёт Олег Матвеев.

Estudiamos 

Через несколько месяцев после продажи школы Aprendemos началась пандемия коронавируса. Спрос на онлайн-образование стал высоким как никогда, а у Олега уже развивался новый проект – школа Estudiamos (в переводе с испанского «изучаем» прим. редакции). C тех пор Олег много путешествует: год жил в Испании, зимовал в разных странах Латинской Америки, а бизнес возит с собой в ноутбуке. 

Во время пандемии были установлены первые рекорды школы – например, прошёл вебинар с 4200 участниками одновременно. 300 тысяч рублей, вложенные в рекламу принесли такой охват, который сейчас потребовал бы миллионных затрат. 

В 2020 году заложили фундамент школы – внедрили в процесс обучения платформу GetCourse и доработали концепцию. В 2023 год случился новый прорыв – оборот вырос в четыре раза до 36 миллионов рублей, с чистой прибылью в 12 миллионов. Это результат системной работы: крупных вложений в маркетинг, расширения команды, развития соцсетей. YouTube-канал тогда вырос с 25 до 56 тысяч подписчиков. 

Как всё работает

Сейчас в школе 17 курсов по испанскому языку. Из них четыре больших курса рассчитаны на два месяца для уровней A1, A2, B1.1 и B1.2. Ещё 13 курсов – тематические, по разным временам в языке, песням и фильмам. Авторская программа обучения также переложена на изучение английского: по нему есть ещё два курса длительностью восемь недель. 

Олег Матвеев разрабатывает курсы вместе с профессиональными преподавателями испанского. Курсы построены так, чтобы студент с нуля мог легко овладеть базой, сразу начать говорить, читать и смотреть источники в оригинале. Все уроки и домашние задания доступны на интерактивной платформе, упражнения на говорение проверяются кураторами школы. Большие курсы проходят потоками с постоянной обратной связью, а тематические мини-курсы можно проходить в своём темпе. 

«Базу для флагманского курса по А1 я написал сам в 2013 году. С тех пор этот курс очень изменился, мы с командой несколько раз его улучшали. Как и другие, он проверен годами практики и тысячами учеников», – замечает Олег.

Estudiamos 

На курсе «С нуля до А1» сейчас идёт 78-ой поток. На одном потоке учится в среднем 120-150 человек. На протяжении курса все ученики на связи с куратором школы и Олегом лично. Студенты также могут вступить в сообщество, чтобы получать больше материалов для практики, общаться, посещать эксклюзивные лекции и встречи. 

Ученики приходят в школу с разными целями. Многие переехали или планируют переезд в испаноязычную страну по работе или по любви. Такие люди сталкиваются с необходимостью быстро преодолеть языковой барьер. Кто-то навещает родственников, которые эмигрировали, а кто-то просто наслаждается свободным временем на пенсии. Олег отмечает, что активных пенсионеров в школе много. Люди старшего возраста знают, что изучение нового языка хорошо влияет на поддержание когнитивных способностей и позволяет найти сообщество единомышленников. 

Сначала несколько преподавателей проводили занятия в прямом эфире. Позже стали использовать записанные автовебинары, которые Олег ведёт сам. «Студенты говорили, что предпочитают заниматься со мной, но мой ресурс ограничен. После неудачного опыта с одним из преподавателей, который непрофессионально провел продающий вебинар, мы решили полностью перейти на записанные материалы с моим участием», – говорит Олег. 

Estudiamos

Автовебинар – это запись живого вебинара, которая проходит одновременно для всех участников и позволяет им общаться в чате в реальном времени. Далее записи сохраняются в личном кабинете ученика, вернуться к ним можно в любой момент. 

Отдельное внимание уделяется вопросу мотивации слушателей. Ученики, которые прошли курс полностью, получают скидку 25% для оплаты курсов на следующей ступени. Большинство «отличников» переходят на следующий уровень. На экваторе курса студенты также получают бонусы. Тех, кто выпал из режима, команда поддерживает индивидуально. 

«Мы выступаем против неэффективного самообучения через приложения типа Duolingo. Я постоянно слышу, как люди тратят годы на самостоятельное изучение языка, но не достигают результатов. Мы хотим помочь людям учиться эффективно и не тратить время впустую», – объясняет Олег. 

Экономика проекта

Основной канал продаж для школы – это бесплатный трёхдневный марафон, где на вебинарах участники получают первые знания испанского и узнают подробнее об Estudiamos. Проект не только преподаёт, но и популяризирует испанский: 20-25% учеников на марафонах впервые принимают решение изучать этот язык. 

Набор на курсы проходит каждые три недели, перед которыми марафон рекламируется в соцсетях и поисковых системах. На привлечение лидов тратится 600-800 тысяч рублей, иногда рекламные расходы возрастают до полутора миллионов. Стоимость флагманского курса на восемь недель – 12 600 рублей. 

Олег Матвеев

Реклама в Telegram-каналах оказывается самым эффективным инструментом. Школа сотрудничает на протяжении нескольких лет с 10-12 постоянными каналами. В них размещаются одинаковые сообщения, после которых появляются новые лиды и клиенты. 

Школа получает учеников не только из России, но и из других стран. Платёжный модуль на платформе Getcourse, где создаётся личный кабинет ученика и проходят занятия, принимает оплату из разных стран. Поэтому проблем с оплатами у проекта нет даже в нынешних условиях. 

Что дальше

Сейчас годовой оборот школы достигает 48 миллионов рублей. Одновременно в школе учится около 850 человек. Команда постоянно ищет новые точки роста. В планах создать единый сайт школы, чтобы сделать доступ ко всей информации удобнее, улучшить платформу для домашних заданий и разрабатывать новые курсы. В перспективе Олег планирует продолжать адаптировать программу курсов под другие языки. 

«Отдельное удовольствие – получать отзывы о том, как курсы меняют жизни людей: кто-то преодолел депрессию, кто-то продвинулся по работе, кто-то наладил общение с испаноязычными родственниками. Каждая такая история вдохновляет двигаться дальше», – говорит основатель онлайн-школы Estudiamos.

Олег Матвеев

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

23 января 2025

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов