У Тамары Данилюк три собственных компании. Каждую из них она открывала в тот момент, когда чувствовала – в текущем бизнесе все процессы налажены и можно развиваться в другом направлении. Тамара удалённо управляет своими проектами, опираясь на помощь семьи и команды. О том, как эффективно вести дела в трёх компаниях и успевать совмещать работу с отдыхом, Тамара Данилюк рассказала в своей авторской колонке для портала Biz360.ru.
Тамара Данилюк – 33 года, серийный предприниматель, создатель онлайн-курса растяжки и гибкости Hochu.Shpagat, компании по продаже фитнес-резинок и спортивной одежды Leval.fit и фитнес-марафонов в интернете Workout.rus. Окончила Донской государственный технический университет по специальности «Предпринимательское дело». В 2011 году открыла магазин детской одежды, но через два года закрыла проект. Занималась SMM. В 2016 году запустила онлайн-марафоны в рамках проекта Workout, в 2017 году открыла онлайн-магазин Leval.fit, в 2018 году – онлайн-школу шпагата. Сейчас живёт в Таиланде и удалённо управляет своими проектами в России.
Я всегда была очень активной и с детства привыкла проявлять инициативу. Училась в институте и совмещала параллельно две работы: продавец-консультант в магазине сети «Эльдорадо» и менеджер по продажам офисной мебели и перегородок. Дело было не только в деньгах, мне было важно получить знания и опыт.
В 2011 году у меня появился магазин детской одежды. В тот период я встречалась с молодым человеком, который занимался SEO-оптимизацией. Я стала ему помогать, научилась составлять семантическое ядро для SEO сайтов. Параллельно проходила обучение в онлайн-университете «Нетология» на директора интернет-магазина.
Спустя 2 года, в 2013-м году, я поняла, что офлайн сильно ограничен в ресурсах. Тогда же приняла решение закрыть магазин. Прибыльного бизнеса не получилось – я уходила с минусом в 2 миллиона рублей и выводами из неправильной организации бизнеса.
В тот момент я решила сосредоточиться на бизнесе в онлайне и стала заниматься SMM. Я развивала паблики в соцсетях, продавала в них рекламу и таким образом монетизировала аккаунты. Параллельно с этим освоила арбитраж трафика – привлечение трафика на сайты за процент от продаж или фиксированную плату. Именно здесь я заработала первые миллионы рублей.
Так появился навык продаж сразу нескольких товаров одновременно и в очень сжатые сроки, потому что оффер в любой момент могли остановить (прекратить рекламную кампанию – прим. редакции). Но я научилась быстро адаптироваться к рыночным условиям и развила скорость реакций. Без этого невозможно успевать за изменениями.
Именно в арбитраже трафика я научилась выделять разные сегменты целевой аудитории, выигрывала в партнёрских программах топ-призы за большое количество привлечённых в день лидов, вошла в закрытый клуб топовых арбитражников CPA CLUB. Спустя некоторое время осознала, что мне уже не так интересно этим заниматься.
В 2016 году я родила дочь и поняла, что хочу стабильности – хорошие продажи в соцсетях, и в частности, в Instagram были скачкообразными и сопровождались большим стрессом. Когда в семье появляется ребёнок, начинаешь смотреть на всё под другим углом. Так у меня родилась идея организовать фитнес-марафон. Я предложила подруге, у которой был сертификат тренера, стать тренером проекта. А сама стала первым участником – после родов мне нужно было срочно восстанавливать форму. Всю организацию и упаковку продукта взяла на себя. Нашла хороших копирайтеров и сама погрузилась в тему спорта.
За месяц мой результат составил -8 кг, что послужило отличным кейсом для продажи своего марафона. Тренер снимала тренировки со мной, а я помимо выполнения физических упражнений отвечала за маркетинг и продажи. Так родился мой первый проект онлайн-марафонов Workout.rus. В 2017 году я зарегистрировала одноимённый товарный знак.
Позже я поняла, что работа в этом проекте уже налажена, и мне захотелось расширения. Я тогда ничего не знала о воронках продаж, но понимала систему продаж в офлайне. Пригодился опыт продажи офисной мебели. Кроме того я была знакома с системой апсейла, также проходила курсы по арбитражу трафика и знала, как они грамотно помогают допродавать. Кстати, я до сих пор считаю, что арбитражники являются самыми лучшими продажниками! Они проактивные и инициативные.
В 2017 году я прошла индивидуальное обучение у Марии Солодар и Леонида Румянцева, которых считаю первопроходцами в онлайн-маркетинге. Тогда же пришла идея самой попробовать привезти товар из Китая для продажи его с помощью арбитража трафика. Этим товаром стали фитнес-резинки.
Для заказа товара нужны были деньги - минимум 3 миллиона на партию. Таких денег у меня не было. Поэтому было принято решение продать все сообщества в Instagram, которые я создала и развивала, с суммарной аудиторией в один миллион пользователей – и на вырученные деньги закупить товар. Так возник проект @fitness_rezinka, который затем вырос в проект по продаже одежды и инвентаря для фитнеса Leval.fit. В 2019 году я пошла дальше и открыла онлайн-школу шпагата Hochu.Shpagat.
На данный момент у меня три компании, в которых работает 42 человека. Из них двое – это мои заместители, четыре маркетолога, два специалиста по прогревам, отдел продаж и другие специалисты. У каждого сотрудника есть своя зона ответственности. А я управляю бизнесом удалённо, так как живу в последнее время в Таиланде. Наша команда тоже распределена – всё общение происходит в чатах в Telegram. Как оказалось, это не мешает результату.
У меня нет разделения, сколько часов или дней в неделю я уделяю каждому проекту. Я всегда держу под контролем все процессы в каждом бизнесе. Отслеживаю цифры по оборотам и с помощью них понимаю, куда сейчас необходимо направить своё внимание. Также у меня есть заместители, которые помогают контролировать рабочие процессы и мотивировать сотрудников. Когда речь идёт о запуске нового проекта, то я концентрируюсь только на нём.
Сейчас в моих проектах идёт активная работа по автоматизации нескольких процессов – коммуникации внутри команды, построение менеджмента и системы управления, автоматизация реферальной системы для блогеров. Мы прописываем регламенты, совершенствуем воронку найма и отбора персонала. Также выстраиваем систему обучения внутри компании. Раньше я брала новичков и всему учила их сама. Сейчас могу доверить эту задачу специалистам из нашей команды.
У меня есть одно правило, которое помогает мне совмещать все области – «Когда я работаю, я и отдыхаю тоже». Мой муж является моим деловым партнёром, у меня есть няня, домработница, садик для ребёнка. При желании я всегда могу отменить все рабочие дела, и уделить время себе или семье.
Конечно, большую роль играет и то, что я – системный человек и придерживаюсь строгого режима. У меня есть график тренировок, поездок, созвонов, запусков и встреч. Именно благодаря грамотному планированию удаётся все совмещать.
Вдобавок я живу в Таиланде, и разница в часовых поясах с Россией (+4 часа) идёт только на пользу. Благодаря ей я начинаю работать раньше, чем вся Россия, поэтому многие вопросы решаю намного быстрее и спокойнее.
В бизнесе всегда будут происходить форс-мажоры, особенно если этот бизнес онлайн. Мой принцип - я стараюсь исключить «проблему одной бабы». Всегда имею запасной вариант бизнеса, несколько счетов, несколько телефонов, несколько маркетологов, несколько программистов.
Запасные варианты необходимы. Особенно если речь идёт о сотрудниках: чтобы если один специалист ушёл, второй пришёл быстро и незаметно для всей системы.
Именно поэтому у меня в команде четыре маркетолога, которые всегда на подхвате и взаимозаменяемы между собой. Я давно уже отошла от операционной деятельности и занимаюсь лишь стратегическим планированием. Я придумываю идею, команда её реализует и делает это молниеносно. Также есть заместители, которые в моё отсутствие контролируют дедлайны. Поэтому «брошенные» проекты исключены.
У меня сложная система найма. Каждый новый сотрудник проходит через пять этапов собеседования, тестовые задания и профайлинговую проверку. Далее начинается тестовый месяц, знакомство с системой обучения внутри компаний и проверка профессиональной квалификации.
Дойти до управляющей должности можно только после прохождения нескольких этапов роста внутри компании. На данный момент все мои заместители - это мои личные ассистенты в прошлом. Они прошли через все этапы развития бизнеса, понимают микро- и макро-процессы, и именно поэтому допущены к управленческому составу.
К сожалению, пока у меня не складываются отношения с опытными руководителями с рынка труда. Они приходят и пытаются выстроить систему, исходя из своего прошлого опыта. В наших же компаниях всё построено по-другому, и переучивать сотрудника сложнее, чем подготовить своего управленца.
Сейчас я горжусь той командой, которую собрала для трёх своих проектов. Весь секрет – в выстроенной коммуникации и иерархии внутри.
-
Развивайтесь. Я постоянно прохожу новые курсы от лидеров рынка. Главное - не оставлять свои знания только в теории, необходимо сразу применять их на практике.
-
Выходите из состояния стресса. В ситуации, когда «всё вокруг горит», очень сложно адекватно оценивать происходящее и принимать правильные решения. Найдите свои два-три метода, которые быстро вернут вас в ресурсное состояние. Для меня, например, это массаж, тренировка или просто шопинг.
-
Высыпайтесь. Качественный сон - основа здоровья и энергии. Лечь спать необходимо до 23:00. В период с 22:00 до 0:00 происходит расслабление нервной системы и наиболее активная выработка необходимых гормонов для здоровой работы организма. Если в это время загружать себя работой, то состояние стресса только усилится.
Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал,
страницу в Facebook и
канал на «Яндекс.Дзен».