«Просто мы хотели создать магазин с лучшим сервисом»

Прочтёте за 3 мин.

Сергей Мороков – о том, как медленно, но верно россияне привыкают к качественной и дорогой говядине для стейков

IT-инструменты, которые использует Сергей Мороков

  • МойСклад
  • 1C-Bitrix
  • JivoSite
  • Яндекс.Директ
  • Сервисы Google

Стейки из качественной говядины ещё не стали в России столь же популярны, как тот же шашлык, но культура их потребления постепенно складывается – развиваются стейк-хаусы, стейки вводят в меню неспециализированных ресторанов, многие люди уже неплохо разбираются в степенях прожарки и т.д. Однако в России до сих пор существует определённый стереотип по отношению к стейкам – считается, что это исключительно ресторанное блюдо. Сергей Мороков, сооснователь интернет-магазина Steak@home – один из тех, кто  хочет сломать этот стереотип и обещает любому человеку классный стейк прямо на его кухне.

Досье

Сергей Мороков, предприниматель, сооснователь интернет-магазина  Steak@home, специализирующегося на стейках из мраморной говядины для домашнего приготовления. Проект был запущен в 2013 году, в его команду помимо Сергея Морокова входят предприниматели Павел Поцелуев и Энвер Мехтиев.

Сергей Мороков 

«Хотим создать новую модель потребления стейков» 

К тридцати годам я сделал две важные вещи - женился и осознал, что хочу быть предпринимателем. После учебы в вузе я работал аудитором в компании из «большой четвёрки» и год финансовым директором в частной компании в Калининграде. После возвращения в Москву предстоял поиск работы, привычное обновление резюме на «хедхантере» и собеседования. Хорошо помню момент, когда я понял, что делать этого мне абсолютно не хочется. Тогда же на семейном совете было принято решение дать мне шанс попробовать организовать своё дело. 

Поиск идеи занял месяц. Рассматривались разные варианты, преимущественно без больших начальных вложений, и так или иначе связанные с интернетом. Идея с мраморной говядиной появилась случайно: знакомый рассказал о своём путешествии в Австралию и о том, как там популярны стейки. В течение недели я изучил предложение по мраморной говядине в Москве и начал планировать открытие интернет-магазина. 

В сентябре 2013 года я сделал первую версию сайта, используя «конструктор». Примерно в это же время о своей идее я рассказал своему другу Павлу Поцелуеву. Поскольку Паша очень любит стейки и тоже подумывал об уходе с наёмной работы, он довольно быстро присоединился к проекту. А очень скоро сооснователей стало трое: к нам присоединился еще один товарищ - Энвер Мехтиев. Он остался внешним консультантом и помогал нам вечерами и по выходным. 

Steak@home - наш первый проект. Мы совершенно не понимали, что у нас получится, ведь опыта предпринимательства не было. Мы не думали о масштабируемости, а просто хотели построить свое небольшое предприятие, которое давало бы нам доход, сопоставимый, а желательно больший, чем от работы по найму. Чтобы всегда была возможность развития и все зависело бы только от нас. 

Новой бизнес-идеи у нас не было. Просто мы хотели создать магазин с качественным мясом и лучшим сервисом.

Нам самим всегда было интересно готовить стейки дома. Даже по зарубежным сериалам хорошо видно, что стейк в Америке совершенно обычное домашнее блюдо. 5-7 минут на сковороде - и готово! 

В России тоже есть поклонники стейков, но почему-то это у нас позиционируется как блюдо для ресторанов, каких-то особых случаев. Мы же хотим создать новую модель потребления. 

Приготовить стейк самому и заказать в ресторане - совершенно разные виды досуга. Сделать стейк для себя и друзей - это, скорее, удовольствие, чем повинность. Кстати, если говорить о стоимости, то приготовить стейк самому всегда будет на порядок дешевле, чем заказать такой же в ресторане. К тому же в нашем магазине доступны альтернативные стейки стоимостью 250-300 рублей. 

Готовить стейки просто и совсем недолго, но есть одно требование: мясо изначально должно быть пригодно для этого. Если вы готовите правильную говядину, то единственный риск - просто не попасть в желаемую прожарку. Например, может получиться не medium, а medium well, а испортить хорошее мясо просто невозможно. 

«Дегустация стейков – очень приятная обязанность!» 

В настоящее время у нас выстроены отношения с двумя десятками поставщиков - это российские производители мраморной говядины и импортёры. Основа ассортимента - отечественный производитель «Праймбиф». Также у нас есть мясо из Японии, Уругвая, Аргентины, Новой Зеландии. 

Вообще, мы могли закрыться много раз за эти два года. Проработав буквально три месяца, мы столкнулись с проблемой - начались санкции, и австралийскую говядину запретили. Достойной замены в России на тот момент не было. Но «запрещёнку» начала заменять говядина из Аргентины, Уругвая и Новой Зеландии. Мы выжили. 

Мы с партнёрами всегда сами занимаемся выбором мяса для закупки. С большим удовольствием! Дегустация стейков - очень приятная и лёгкая обязанность. Поэтому передавать ее своим сотрудникам мы точно не будем ))) 

Steak@home

Те сроки хранения мяса, которые даёт производитель, и наша работа по управлению запасами позволяет Steak@home избегать списаний. Но бывают случаи, когда мы можем стимулировать спрос - наши постоянные клиенты получают рассылки, где мы предлагаем хорошие скидки на некоторые позиции. 

Иногда мы сами забираем домой мясо - тоже со скидкой. И наши сотрудники постепенно к этому пришли: регулярно берут что-то домой, несмотря на то, что продукт недешёвый. Это говорит о том, что если распробовать, то трудно потом не стать приверженцем вкусного мяса. 

«Зарабатываем больше, чем в найме» 

Каким был первый год работы? Сначала было трудно. При небольшом количестве заказов мы не могли поддерживать широкий ассортимент. Товар у нас не замороженный, а должного уровня оборачиваемости ещё не было. Если бы мы сразу ввели много позиций, то по каждой из них оборачиваемость бы замедлилась, а у нас же срок годности! Поэтому продавали мы только основные стейки, и не было ассортимента приправ и утвари. 

Весной 2014 года мы стали участвовать в фестивалях и маркетах еды. По сути, это другой бизнес, но мы воспринимали его как способ продвижения: общались с людьми, получали обратную связь. Подобные мероприятия в течение полугода позволяли нам зарабатывать, платить себе хоть какую-то – минимальную - зарплату. Осенью мы стали совладельцами кулинарной студии. Партнёрство длилось 8 месяцев, мы провели очень много мастер-классов по стейкам. Пока наш основной бизнес набирался сил, мы зарабатывали деньги в этой студии и расширяли ассортимент. 

Через год после открытия мы стали регулярно выплачивать себе зарплату. Сейчас она уже выше, чем при найме, до создания Steak@home. При этом мы всегда выберем вариант инвестировать свободные средства в развитие, нежели обеспечить себе больший доход. 

В 2015-м мы выросли в 2,5 раза. У нас стало больше клиентов, и заметно увеличилась доля постоянных. 70% мяса сейчас покупают постоянные клиенты. Их на данный момент более тысячи. Конечно, и на цифры, и на бизнес повлиял курс доллара. Некоторые позиции мяса подорожали почти в два раза. При этом мы продолжаем оставаться эксклюзивным магазином, потому что, например, японскую мраморную говядину можно купить только у нас или в нескольких «Азбуках вкуса». 

В среднем клиент делает заказ раз в два месяца. Но есть и клиенты, которые заказывают несколько раз в месяц на 20-30 тысяч рублей. Наш средний чек - 6500 рублей, а начинали мы с 3500. Понятно, что на эту цифру повлияли инфляция и курс доллара. 

Мы планируем, что в 2016 году вырастем в четыре раза. Не знаю, появится ли у нас в дальнейшем желание сделать большой магазин с широким ассортиментом, оставив сегодняшнюю нишу одним из направлений. Продавать курицу, рыбу и другое мясо. 

Также мы планируем открыть офлайн-магазин. Это связано с тем, что даже у интернет-проекта должно быть представительство в офлайне. Есть категория клиентов, которые хотят прийти и понять, что мы настоящие. И, конечно, розница - это новый канал продаж. 

В нашем продвижении нет, ничего экзотического – «Яндекс.Директ» и Google AdWords, рассылка по подписчикам, группа в Facebook, регулярные мастер-классы по приготовлению стейков. Никакой накрутки фоловеров, мы работаем только с теми, кому действительно интересны. 

«Возникла потребность в учёте, задумались об автоматизации» 

Где-то через два месяца после запуска магазина у нас возникла потребность в учёте - первое время мы целиком были сконцентрированы на запуске сайта. В феврале 2014-го мы задумались об автоматизации, а изначально учёт вели в Excel. Как только заказов стало несколько в день, мы поняли, что нужна какая-то программа. Один-два дня поиска - и мы выбрали «МойСклад». Нам понравился дизайн, лёгкость и то, что нет ничего лишнего. Неделю мы вели параллельный учёт, чтобы правильно видеть остатки. И что нам особенно понравилось: на тот момент мы не могли себе позволить специалиста по внедрению, а с «МоимСкладом» сделали всё сами. 

Каждый день я проверяю заказы поступившие и заказы отгруженные - больше из любопытства. А чаще всего работаю в блоке «Финансы»: смотрю за текущими расходами, анализирую недельные продажи, разношу банковскую выписку. Весь управленческий и финансовый учёт ведётся полностью в «МоёмСкладе». 

В сервисе каждый вторник менеджер магазина и кладовщик проводят инвентаризацию. Кстати, это неочевидно для свежего мяса, но у нас практически нет списаний товара. Мы проверяем остатки вручную - в рамках одной позиции могут быть разные даты изготовления. Менеджер делает рукописный отчёт, а непосредственно инвентаризация и какие-то корректировки, на 200-300 граммов (например, при взвешивании ошиблись), делается функционалом «МоегоСклада». Выравниваются остатки, и по каждому расхождению проводится анализ. 

P.S. О важном

У меня не было размышлений о том, как будет выглядеть моя жизнь, когда я стану предпринимателем. Я просто хотел им быть. Но могу сказать, что очень большая разница в мотивации. Почти два года мы работаем без выходных, но в офис я всегда иду с удовольствием. Для меня это и есть та большая разница между своим делом и работой по найму.

Источник:  «МойСклад».

Steak@home 

Читайте также:

Как уехать из города и стать фермером.
Как запустить школу плотников для детей и взрослых.
Как заработать на вяленом мясе.


05 апреля 2016

Комментарии

2
  • Мария Лосева 28.12.2016 11:27

    Уникальный интернет-магазин. Я впервые заказывала и ела стейк из оленя. Могу сказать одно - это просто супер. Спасибо, доставили стейк буквально за 2 часа. Помогли нам сделать наш праздник вкуснее и насыщенней.

  • Елена Маршук 16.03.2017 09:23

    Супер магазин. Не надо никуда ходить, заказал и жди доставки. Мясо на самом деле замечательное. Спасибо!

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов