Интернет буквально наводнён ресурсами, помогающими предпринимателям решать те или иные бизнес-задачи – планировать работу компании, продвигать сайт в поисковых системах, находить перспективные бизнес-идеи и т.д. Но многие из этих инструментов неудобные, некачественно исполненные или откровенно «глючные». Чтобы обратить ваше внимание на действительно полезные и качественные сайты, мы время от времени составляем подборку таких ресурсов. Ниже - очередная порция онлайн-инструментов, в чьём качестве и эффективности мы уверены.
SignEasy – это весьма удобный сервис, который позволяет упростить обмен подписанными документами, прежде всего – с внешними клиентами, подрядчиками и заказчиками. Работает он просто: открываете документ с любого устройства, размещаете на нужном месте скан своей подписи (а на мобильных гаджетах можно расписаться пальцем или стилусом), при необходимости добавляете инициалы, расшифровки и даже печать. И прямо из программы можно отправить файл адресату.
Конечно, юридическая сила подписанного таким образом документа находится под большим вопросом. Но обмен сканами для экономии времени практикуют многие компании – сначала перебрасывают друг другу электронные копии документов, а бумажные оригиналы доставляют позже. Так что, для использования в качестве локального инструмента, где подпись по большей части является формальностью, SignEasy вполне пригоден.
Сервис платный (подписка на год – от 39 долларов), но можно воспользоваться бесплатной тестовой версией в течение 14 дней.
Website Grader – это бесплатный сервис, который позволяет владельцу сайта получить более-менее подробный анализ ресурса: скорость загрузки страниц, качество настройки SEO, эффективность работы с заголовками, соотношение между текстом и html-кодом, соотношение внутренних и внешних ссылок, информацию об уязвимостях и т.д.
Регистрации Werbsite Grader не требует, а пользоваться сервисом элементарно просто: вводите URL своего сайта в поисковую строку на главной странице, жмёте на кнопку «Get your answer» и через несколько секунд получаете отчёт о состоянии ресурса, а также – что самое ценное – рекомендации по улучшению тех или иных проблемных мест.
с помощью «тайного покупателя»
Технология «тайный покупатель» - это методика оценки качества сервиса, основанная на реальной покупке товара или услуги анонимным аудитором. Например, контролёр под видом реального потребителя приходит в магазин, общается с продавцами, тестирует все этапы продажи, после чего составляет детализированный отчёт о качестве обслуживания. Можно нанять «тайных покупателей» через агентство или по объявлению, а можно воспользоваться сервисом «Шопокоп».
Выбор «аудиторов» автоматизирован: в программу поступает заявка, какие объекты нужно проверить и по какому сценарию. Заказ поступает «проверяющим», имеющим достаточный рейтинг внутри системы, и проживающим недалеко от места расположения объектов. Им высылается вся необходимая документация по заказу (анкета и сценарий проверки). После проведения проверки исполнители в личном кабинете заполняют отчёт, а затем программа «соединяет» и анализирует данные из всех отчётов по проверке. И в результате заказчик получает итоговый аналитический отчёт, из которого понятно, где происходит «проседание» качества обслуживания и что необходимо улучшить.
Также «Шопокоп» может провести аудит какой-нибудь бизнес-ниши – например, проверить по аптекам цены на какие-либо препараты или их наличие. В данный момент компания работает в Екатеринбурге, Перми и Казани; на сентябрь намечен запуск в Москве и некоторых других крупных городах.
SpyWords – это российский сервис по поиску ключевых слов и анализу контекстных компаний и поискового продвижения конкурентов. С помощью SpyWords можно проанализировать запросы конкурентов и более-менее точно узнать число показов, запросов, трафик, бюджет на продвижение, количество рекламодателей и т.д.; сравнить видимость доменов различных компаний в поисковых системах; улучшить собственную работу по формированию запросов – для этого есть опция «Умный подбор запросов», которая предлагает к введённым версиям их улучшенные варианты.
Сервис платный: для компаний малого и среднего бизнеса месячная подписка обойдется в 1950 рублей, для digital-агентств и крупных рекламодателей - в 4950 рублей.
Wayback Machine – это интереснейший сервис, на котором можно «залипнуть» на долгое время. По сути – это бесплатный интернет-архив, который позволяет посмотреть, как те или иные сайты выглядели в прошлом. Чем это может быть полезно предпринимателю? Например, можно пронаблюдать (и проанализировать при желании) историю развития сайтов, которые впоследствии добились больших успехов, и взять на заметку те или иные их приёмы. Можно также посмотреть динамику изменений сайтов ваших конкурентов, это тоже может дать интересную пищу для размышлений.
Для того, чтобы посмотреть, как раньше выглядел интересующий вас сайт, нужно ввести в командную строку название ресурса, а затем открыть календарь и нажать на нужные даты. Соответственно, после этого откроются скриншоты сайта, сделанные в указанный день. В качестве бонуса: на ресурсе также складировано огромное количество старых книг, фильмов, музыки, картинок, компьютерных программ.
Ещё пять полезных сервисов для предпринимателей.
Пять хороших сервисов для создания логотипа.
Какой платёжный агрегатор выбрать для своего интернет-магазина.