Вы открыли свой небольшой бизнес – и перед вами встаёт резонный вопрос: как проинформировать потенциальную аудиторию о своих товарах или услугах, через какие каналы сообщить об акциях или спецпредложениях? И следующий важный вопрос – стоит ли сразу вкладываться в создание сайта или можно ограничиться страницами в соцсетях? Свой взгляд на извечный вопрос «как эффективней рекламироваться – через сайт или соцсети?» предлагает ведущий эксперт по интернет-рекламе агентства R-брокер Эльвира Сафиуллина.
Эльвира Сафиуллина, ведущий эксперт по интернет-рекламе digital-агентства
R-брокер, специалист по лендингам, веб-аналитик. Стаж работы в digital-индустрии – более 5 лет.
Если вы хотите быстро выйти на рынок, то решить эту задачу поможет лендинг – одностраничный сайт.
Создать сайт, описать преимущества продукта, использовать призывы к действию и подключить к этому сайту рекламную кампанию – все эти, казалось бы, сложные процедуры можно осуществить за несколько дней. Такой быстрый запуск возможен с помощью специальных платформ-конструкторов, которые позволяют самостоятельно создать сайт – бесплатно или за довольно скромную (по сравнению с изготовлением сайта на заказ) сумму.
Вот некоторые из этих платформ: 1С-Umi, Wix, uKit, Tilda, GoDaddy и т. д.
Платформы дают возможность провести работу комплексно. Они предлагают профессиональный веб-дизайн, хостинг, доменное имя, возможности электронной оплаты, готовые шаблоны, встроенную аналитику и сервисную поддержку.
Соцсети тоже предлагают полезные инструменты для создания собственного представительства в интернете.
Facebook строго делит все страницы на личные профили и бизнес-страницы. Декларируется, что для продвижения товаров и услуг можно использовать только бизнес-страницы.
Вот три разновидности бизнес-аккаунтов, которые вы можете использовать в рекламных целях:
-
Мероприятия - страницы с информацией о презентациях, турах, распродажах, выступлениях. Привязаны к конкретным датам. Эта опция полезна для инфобизнеса, обучающих курсов, туристических компаний, творческих коллективов и т. д.
-
Группы – сообщества, которые формируются на основе общих интересов пользователей. Участники группы сами могут делать публикации, предлагать темы для обсуждений. Реклама в группах зачастую действует не «в лоб», а опосредованно. Администратор группы публикует контент, интересный и полезный целевой аудитории. Эти публикации вовлекают участников в обсуждение и перемежаются рекламными материалами, которые могут ненавязчиво встраиваться прямо в текст или публиковаться отдельными постами. Например, группа, посвящённая вождению и сложным случаям на дороге, может включать рекламу автострахования. Группа о правильном питании – рекламу абонементов в фитнес-клуб. Группа про финансы между делом предлагает банковские продукты и т. д.
-
Страница компании –даёт возможность показать товар непосредственно и со всех сторон, она ориентирована исключительно на коммерческие цели.
Под разные ниши предлагаются разные шаблоны страниц. Например, если у вас множество наименований товаров, вы можете подключить магазин – виртуальную витрину.
«ВКонтакте»
Интерфейс бизнес-страниц «ВКонтакте» очень удобен. Там есть виджеты форумов для обратной связи, виджеты рассылок и т. п. В отличие от Facebook, есть система оплаты.
В соцсети различают публичные бизнес-страницы, группы по интересам и мероприятия. Бизнес-страницы имеют четыре подвида: бизнес, тематическое сообщество, бренд или организация, собственно публичная страница.
-
Публичные страницы подойдут для бренда, салона красоты, личности, специалиста.
-
Группа по интересам больше подходит для аудитории, которая активна и готова делиться своим мнением.
-
Мероприятие предлагает примерно те же возможности, что и в Facebook.
В том, какой тип лучше всего подойдёт для вашего бизнеса, поможет разобраться эта схема.
Бизнес-страницы существуют и в Instagram. На них можно поставить больше ссылок, указать тип организаций, добавить товары и указать цены.
Есть мнение, что Instagram подходит не для любых товаров. Как, например, продать в Instagram слуховые аппараты, если известно, что аудитория соцсети – молодёжь и люди среднего возраста? Но на этот случай есть свои приёмы. Если мы не можем продать продукт напрямую тем, кто в нём нуждается, то можем создать сообщество (например, «Забота о родителях») и благодаря публикациям увеличивать узнаваемость бренда.
Реализация стратегии в каждом случае индивидуальна, но не бывает задач без решения. Через Instagram можно продать всё - от одежды и танцев до медтехники и услуг адвоката.
Преимущества создания собственного сайта:
-
Свобода действий и выбора. Современные системы управления сайтами дают широкие возможности. А для самых нестандартных проектов всегда можно пригласить опытного программиста, который напишет код с нуля.
-
Широкая аудитория. Сайт не имеет ограничений аудитории. Вариантов продвижения множество: органический поиск, контекстная реклама, SERM (управление репутацией в поисковых системах), те же соцсети. Интересный вариант продвижения – с помощью блога, в котором вы можете проявить экспертность: поделиться опытом в полезных статьях, адаптировать эти тексты под органический поиск и т. д.
-
Удобный мониторинг. С помощью систем аналитики «Яндекс.Метрика» или Google Analytics вы можете следить за эффективностью проводимых акций и каналов продвижения, за поведением пользователей на сайте. И после этого - делать выводы и что-то менять. Соцсети не предлагают такой возможности: у них есть только раздел статистики, но данные эти довольно ограниченные.
Но у собственных сайтов есть и ощутимые минусы:
-
Трудоёмкое сайтостроение. Создать сайт самостоятельно можно, но только самую простую версию с помощью конструктора. Функционал сайтов, созданных по бесплатным шаблонам, ограничен. Если у вас, например, интернет-магазин на десятки тысяч позиций, вам уже не обойтись без помощи профессиональных сайтостроителей.
-
Трудоёмкое продвижение. Самостоятельно и в одиночку сложно разобраться в нишах и настройках рекламы. Для этой работы нужна команда (собственная или внешняя), а хорошая команда требует достойной оплаты.
Сначала о преимуществах соцсетей:
-
Хорошее юзабилити. За вас уже всё сделали маркетологи соцсетей, вам остаётся только собрать свою страницу. И всё это бесплатно.
-
Низкий порог входа. Вы можете создать вполне приличную страницу с описанием товаров или услуг, не имея специальных навыков. И запустить её в тот же день.
-
Быстрый поиск аудитории. Сделайте рассылку друзьям – и получите первых участников группы в тот же день. Конечно, после этого всё равно придётся подключать рекламу, но обойдётся она дешевле контекстной рекламы для сайта.
Недостатки бизнес-возможностей соцсетей:
-
Шаблонность. Вашим шаблоном может воспользоваться и кто-то ещё. Может оказаться, что ваш аккаунт и страница конкурента выглядят как братья-близнецы. Рано или поздно понадобится дизайнер, чтобы выделиться визуально.
-
Высокая конкурентность. Это оборотная сторона низкого порога входа: создать страницу может каждый.
-
Ограниченный функционал. Положить товар в корзину и купить его онлайн можно только «ВКонтакте», в остальных соцсетях такие опции пока не предусмотрены.
-
Ограниченное продвижение вне соцсети. Имея только группу, сложно продвигаться офлайн или в обычном поиске.
Современный интернет предлагает бизнесу широкие возможности для продвижения. Чем больше из них вы используете, тем эффективнее ваша реклама и успешнее ваш бизнес. Сайт не исключает соцсетей, а соцсети не отменяют сайтов. Мы рекомендуем задействовать как можно больше ресурсов, тем более если размещение на них информации не требует затрат.
-
Начните с регистрации в справочниках – это совершенно бесплатно. Если ваша компания до сих пор не внесена в «Яндекс.Справочник» или в «Мой бизнес» Google и она не видна на картах – вы проигрываете своим конкурентам.
-
Затем создайте бизнес-страницу в соцсетях. Изучив инструкцию, вы сделаете это самостоятельно и очень быстро сможете разместить товары.
-
После этого можно перейти к сайту, с простой версией которого тоже можно справиться самому при помощи конструкторов.
Это хороший старт, но после него пора переходить к рекламе. И тут уже, скорее всего, вам потребуется помощь профессионалов digital-маркетинга. Либо придётся самому изучить все тонкости современных технологий продвижения.
Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш
Telegram-канал,
страницу в Facebook и
канал на «Яндекс.Дзен».