Step by step: четыре ошибки, которые мешают молодым предпринимателям добиться успеха

Прочтёте за 3 мин.

Пётр Осипов – о том, как поверить в себя и свой бизнес

IT-инструменты, которые использует Пётр Осипов

  • Slack
  • Trello
  • Facebook

Начинающие предприниматели допускают большое количество ошибок при запуске и развитии своего дела – это аксиома. Избежать ошибок невозможно, но вполне возможно снизить их количество за счёт изучения опыта коллег по цеху. О четырёх ошибках, которые мешают молодым предпринимателям добиться успеха в бизнесе, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал сооснователь сообщества «Бизнес-молодость» Пётр Осипов.

Досье

Пётр Осипов, 31 год, предприниматель, сооснователь делового сообщества  «Бизнес-молодость». Родился и вырос в Чебоксарах. Окончил Российский государственный гуманитарный университет по специальности «политология». «Бизнес-молодость» запустил в 2010 году в партнёрстве с Михаилом Дашкиевым, до этого развивал несколько проектов: маркетинговое агентство Mokselle, компанию «Энергосберегающие системы», тюнинг-ателье Upgrade и др. Соавтор книги «Начни свой бизнес».

Петр Осипов

I. Отсутствие гибкости

Одна из проблем почти всех начинающих предпринимателей – отсутствие гибкости мышления. А одна из главных ошибок неопытных стартаперов - они стремятся построить именно тот бизнес, который задумали изначально, реализовать именно ту идею, которая зрела в них несколько лет.

Зачастую эти бизнес-модели и бизнес-идеи оказываются нежизнеспособными и не претворяются в жизнь. Поэтому всем пришедшим на наши тренинги мы говорим: «Окей, развивай идею как один из вариантов своей деятельности, но будь готов, что «выстрелит» что-то совершенно другое».

Индустрия, в которую вы входите со своим продуктом или услугой, может либо не принять их совсем, либо принять не так, как вы ожидали. Я люблю говорить, что выход в бизнес - это выход из своей головы в реальность.

II. Вера в «волшебную пилюлю»

Ещё одним распространённым заблуждением является мысль о существовании некоей «чудодейственной пилюли» в организации бизнес-процессов. На наши тренинги действующие предприниматели приходят учиться в двух случаях: когда в бизнесе всё хорошо и хочется сделать ещё лучше, и, когда всё очень плохо.  

Состоявшиеся предприниматели чётко осознают, что постигать новые знания необходимо постоянно, это непрерывный процесс, иначе стадия активного развития бизнеса перейдёт в стадию застоя и стагнации. Такие ученики - большая радость для тренера, потому что они открыты ко всему новому, не боятся экспериментировать, используют непривычные для них методы. Предприниматели с осознанным желанием развиваться и улучшать свой бизнес с помощью новых знаний не лечат и не латают своё дело, они его прокачивают. Этот процесс похож на спортивные тренировки, которые укрепляют тело, а не на лечение хронических заболеваний.

Вторая группа - предприниматели, чей бизнес развивается медленно или не развивается совсем. Многие надеются, что после тренингов с ними произойдёт чудо и дела сразу пойдут вверх. Причину своих бед они ищут не в себе, а в жизненных обстоятельствах. И когда после обучения чуда не происходит, они начинают сетовать на всех вокруг, включая тренеров и образовательные компании.

Мы на каждом нашем тренинге доносим до участников, что быстро и легко построить своё дело - нельзя! Для этого надо для начала «набить шишки», приобрести опыт, знания, овладеть методикой. Однако большинство людей хотят заработать деньги ПРЯМО СЕЙЧАС. Никто такому не учит. Я сравниваю эту ситуацию со строительством дома: мы даём человеку методику построения бизнеса, рассказываем об инструментах, помогаем понять, чем конкретно он хочет заниматься, что ему мешает добиться успехов, но мы не можем ЗАСТАВИТЬ его всё это применить.

Ответственность за результат бизнес-обучения лежит в равной степени как на тренерах, так и на учениках. Выгодное и эффективное партнёрство случается только тогда, когда обе стороны выполняют свои обязательства честно.

III. Постановка слишком высоких целей

Третья ошибка - чрезмерно высокая планка для первого бизнес-плана. Молодые предприниматели, пройдя двухмесячные тренинги, ставят себе слишком большие цели. И когда намеченная высота не покорилась, они чувствуют разочарование и злость на себя или тех же тренеров.

В реальной жизни путь к большим заработкам состоит из поэтапного достижения сначала маленьких целей, потом ни становятся больше, потом ещё больше, и т.д. К нам приходят менеджеры среднего звена, которые зарабатывают на своем основном месте работы неплохие деньги - 100–150 тысяч рублей в месяц, но в своём собственном бизнесе они сразу ставят планку в 300 тысяч. В таком случае тренеры всегда спрашивают: «Как возникла эта цифра? Почему вы решили, что в собственном бизнесе, где вы только делаете первые шаги, вы сможете заработать в два раза больше, чем в той области, где вы работаете сейчас, и у вас уже есть большой опыт?».

Люди думают, что большая цель их очень сильно замотивирует, и они смогут достичь высоких результатов, но в данном случае высокая планка работает наоборот - как демотиватор, потому что человек сразу начинает «проваливать» задачи, не справляется с ними, впадает в депрессию, которая в свою очередь ещё хуже сказывается на работе. Стартовать лучше всего с маленьких целей и с каждым месяцем повышать планку.

IV. Преувеличение трудностей

Ещё одна крайность, в которую впадают начинающие предприниматели, это убежденность, что им непременно будет невыносимо тяжело построить своё дело, и собственный бизнес потребует невероятных жертв. Это такое же заблуждение, как и мысль о быстрых и лёгких деньгах.

Для достижения каких-либо результатов необходима последовательность действий. Чтобы это понять, достаточно просто проанализировать все свои жизненные успехи. Человек становится максимально продуктивным только в состоянии эмоционального покоя, получения удовольствия от того, что делает.

Всё это не отменяет того, что работать тоже придётся, но в состоянии радости и интереса результаты будут достигнуты гораздо быстрее.

Biz360.ru


Читайте также:

75 ошибок начинающего предпринимателя: опыт бывалых.
Плати и слушай: есть ли польза от тренингов по бизнесу и саморазвитию.
«Продай - или ешь опарышей!»: зачем идут на курсы «Бизнес-молодости».

05 августа 2019

Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Идёт загрузка материалов