Интересные бизнес-идеи, полезные практические рекомендации, поучительные кейсы, уникальные управленческие ноу-хау, чужие «грабли» и ошибки: для тех, кто по каким-то причинам пропустил нужный для себя материал, мы подготовили топ-лист самых читаемых статей апреля на портале Biz360.ru.
как заработать на микрозелени
популярное гастро-место и задать тренд
Заняться барным бизнесом друзья-фотографы Иван Ротанов и Влад Шаров решили после ряда успешно проведённых в своей студии вечеринок. Рассчитывали, что свой бар позволит хорошо зарабатывать на продаже алкоголя во время мероприятий. Но оказалось, что всё не так просто. Компаньонам пришлось с головой погрузиться в вопросы, в которых они не были специалистами – например, в работу кухни и устройство систем вентиляции. О том, как удалось преодолеть сложности всех новичков барной индустрии и создать в Астрахани новое место силы, порталу Biz360.ru рассказал совладелец «Культового бара» Иван Ротанов.
или ловушка для бизнеса
В последние годы заметно вырос скепсис бизнес-сообщества по поводу применения скидок для стимулирования продаж. И в этом вопросе есть претензии не только практического плана - «скидки не работают», но и идеологического - «скидки портят рынок и покупателя». Biz360.ru спросил у предпринимателей из разных сфер, как они относятся к скидкам и какие видят альтернативы дисконтам и распродажам.
рекомендации Артемия Лебедева
Не стоит тратить на бизнес и работу всю свою жизнь, считает дизайнер и предприниматель Артемий Лебедев. Он уверен, что у успешного владельца компании обязательно должно быть время на хобби, семью, спорт или другие интересы. И что компания может быть успешной даже тогда, когда руководитель редко бывает в офисе. О том, как выстроить рабочие процессы в своём бизнесе таким образом, чтобы они оставались эффективными без физического присутствия собственника в офисе, рассказал Артемий Лебедев.
на игровых комплексах для котов
«У многих название «Кот Икар» вызывает неоднозначную реакцию: ведь Икар же разбился?! Но наш Икар - это кот, который стремится наверх и очень счастлив наблюдать за миром свысока», - говорят Андрей и Елена Караваевы, производящие игровые комплексы для котов в подмосковной мастерской в Пушкино. - Дочь уговаривает завести кота - видимо, так и будет - это наша производственная необходимость!» О том, как устроен их семейный бизнес, Андрей и Елена Караваевы рассказали порталу Biz360.ru.
- Читать статью
заработать на производстве и продаже одежды
Максим Димитров и Ксения Антонова три года продавали смешные китайские пижамы через интернет-магазин, радовались жизни и обороту компании в 35 миллионов рублей. Обвал рубля в 2014 году резко поменял их планы, подтолкнув к созданию собственных марок одежды - весёлых и ярких пижам-кигуруми «Футужама» и стильных спортивных комбинезонов The Cave. О том, как в России зарабатывать на производстве и продаже одежды, порталу Biz360.ru рассказал Максим Димитров.
как заработать на умном прокате самокатов
Однажды Василий Быков купил для своей дочери самокат, и это стало первым шагом в череде событий, которые привели к запуску довольно нестандартного проекта – сервиса проката самокатов. Василий протестировал идею в бизнес-школе – но её в пух и прах разнесли коучи-эксперты. Однако Быкова это не остановило – и сейчас его самокаты можно арендовать в семи странах мира. О том, как заинтересовать своим проектом инвесторов и развивать его в условиях возросшей конкуренции, порталу Biz360.ru рассказал основатель сервиса Samocat Sharing Василий Быков.
на индийских сумках в Сибири
Новосибирские супруги-предприниматели Юлия и Андрей Тихомировы вместе развивали разные бизнесы, но к тому, что можно назвать «делом души», пришли только полтора года назад. Они отказались от своей транспортной компании и багетной мастерской ради ярких сумочек и собственного бренда Couple Colors – и не пожалели: продажи растут, работа приносит удовольствие и доход. О том, как работать в высококонкурентной нише кожаных аксессуаров, порталу Biz360.ru рассказала Юлия Тихомирова.
- Читать статью
когда бизнесу необходима автоматизация
Многие предприниматели ведут бизнес без использования программ автоматизации. Они не хотят вкладываться в современные решения, опасаясь высоких затрат и долгих процессов внедрения. И многие из них из-за нежелания изменений теряют прибыль, клиентов и контроль над своим делом. Руководитель разработки решений для малого бизнеса фирмы «1С» Андрей Иванов рассказал о типичных ситуациях, когда предпринимателям стоит задуматься об автоматизации.
- Читать статью
как заработать на товарах для вязания
Декретный отпуск стал мотиватором для запуска собственного бизнеса для очень многих молодых мам. В их числе и Наталья Тарабанова, придумавшая свой ныне знаменитый в кругах вязальщиц магазин «НеБабушка» именно во время декрета. Тема вязания возникла в её жизни случайно, но всего за три года Наталья стала законодательницей мод в этой сфере. Сегодня «НеБабушка» - в тройке лидеров в своей нише и уже продаёт свою франшизу. О том, как устроен рынок товаров для вязания и зачем в вязальном магазине кофейня, Наталья Тарабанова рассказала порталу Biz360.
«Комбат-туры»: как устроены бизнес-путешествия
и чем они полезны для предпринимателя
Бизнес нуждается в перезагрузке. А лучшая перезагрузка – путешествие. Предприниматели из Смоленска Александр и Василий Чурановы однажды поняли, что бизнес и путешествия можно объединить – так получилась компания «Комбат-туры», которая проводит нестандартные трипы для предпринимателей в сопровождении статусных экспертов. Зачем предпринимателю выходить из зоны комфорта, почему в бизнес-турах нет сухого закона, стоит ли спорить с бурятами в Саянах – об этом и многом другом Александр Чуранов рассказал порталу Biz360.ru.
Будучи студенткой, Альбина Шоль мечтала работать в крупной компании. Мечта сбылась. Но прошло три года, процессы налажены, работа понятна, Альбина заскучала - и так она пришла к мысли о своём бизнесе. С тех пор скучать некогда. Сначала торговала женским бельём, а два года назад вместе с братом занялась выпуском женской домашней одежды под собственным брендом Alpalazone. О том, как разглядеть свою нишу, и что важнее – придумать, сшить или продать, Альбина Шоль рассказала порталу Biz360.ru.
- Читать статью
Читайте также:
Lady in business: десять историй о женщинах-предпринимателях.
Не такие как все: как прошёл бизнес-год для шести ярких проектов.
Неформат: десять вдохновляющих историй о нестандартных бизнесах.