Интересные бизнес-идеи, чужие «грабли» и ошибки, поучительные кейсы, полезные практические рекомендации, уникальные управленческие ноу-хау: для тех, кто по каким-то причинам пропустил нужный для себя материал, мы подготовили топ-лист самых читаемых статей августа на портале Biz360.ru.
Андрей Димитров во время учёбы в медицинском вузе не планировал заниматься гирудотерапией – лечением пиявками. Его больше интересовала фармакология, поэтому он открыл сначала фармацевтический склад, а затем – аптеку. Когда его клиенты стали спрашивать, не планирует ли он продавать медицинских пиявок, Андрей всерьёз задумался. Сегодня он – владелец биофабрики, на которой выращивают пиявок, а оборот его пиявочного бизнеса – 200 млн. рублей в год.
- Читать статью о том, как заработать миллионы рублей на пиявках
За ценой не постоим: как устроено и на чём зарабатывает «премиальное» юридическое бюро
Юрист Пётр Сергеев сделал серьёзную карьеру в корпоративном секторе – возглавлял юридические отделы во многих крупных компаниях. Но его мечтой всегда было собственное юридическое бюро. И после кризиса 2008 года он ушёл с «тёплого» места с высокой зарплатой и хорошими карьерными перспективами в самостоятельное плавание. Его история – из первых уст на портале Biz360.ru.
- Читать статью о том, как устроено и на чём зарабатывает юридическое бюро
По чужим правилам: как школа растяжки со второй попытки вышла на международный рынок
Многие российские предприниматели стараются масштабировать свой бизнес и выйти на международный рынок. Основатель школы гибкости HOCHU SHPAGAT Тамара Данилюк ещё в прошлом году пыталась вывести свой проект в США. Но весной была вынуждена отказаться от этой идеи и обратить внимание на рынок Таиланда. О том, как удалось зарегистрировать бизнес в этой стране и какие особенности тайского менталитета приходится учитывать, Тамара Данилюк рассказала порталу Biz360.ru.
- Читать статью о выходе российской компании на рынок Таиланда
Смотреть в оба: как московский финансист развивает собственный бренд очков
Финансист Махмуд Тамимдаров много лет носит очки. И как покупателя со стажем его не устраивали два важных недостатка рынка оптики. Во-первых, небольшой выбор: крайне трудно найти качественные и трендовые оправы по разумной цене. Во-вторых, непрозрачное ценообразование: клиент видит только стоимость оправы, а потом ему начинают «впаривать» линзы, установку, аксессуары – и в результате цена вырастает в разы. И тогда он решил запустить собственный бренд очков в среднем ценовом сегменте.
- Читать статью о бренде Harry Cooper
Автоматизация бизнеса: 20 крутых изменений после внедрения качественной IT-системы
Руководство компании, которая задумывается о внедрении новой IT-системы, как правило, понимает, что вскоре ей не только предстоят финансовые расходы, но также большой объём работы, стрессы и преодоление сопротивления сотрудников. А что компания получит взамен? Если вы уже задумались над автоматизацией, некоторые преимущества вы для себя уже выявили. Но если вы ещё не решились на проект, возможно, эта статья поможет вам ускорить принятие решения. О двадцати важных эффектах автоматизации рассказал основатель компании «Корада Консалтинг» Алексей Бояршинов.
- Читать статью о том, как автоматизация делает бизнес эффективней
Как экстремальные путешествия помогают в бизнесе: опыт уральского предпринимателя
В первой половине 2022 года уральский предприниматель Александр Вовний отправился в Эквадор и неделю провёл в непроходимых джунглях, где несколько раз оказывался на волосок от смерти. Эту поездку он приурочил к своему 50-летию и посетил те же места, где оказался практически 20 лет назад, во время этапа кругосветного путешествия. Александр рассказал порталу Biz360.ru, зачем ему понадобилась эта игра на выживание, как он готовился к экспедиции и в чём польза для бизнеса от подобных приключений.
- Читать статью о том, как увлечение экстримом помогает развивать бизнес
С крупными клиентами мелочей не бывает: как продавать элитную недвижимость
Элитная недвижимость – продукт дорогой. И правила продаж «золотых метров» ощутимо отличаются от продаж типового жилья. Как найти ключ к сердцу и кошельку покупателя элитного новостроя? Кто он, человек, способный сходу оплатить многомиллионный счёт? Чего он опасается и каковы его тайные желания? О важных нюансах продаж элитного жилья в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала основатель агентства элитной недвижимости Светлана Наумова. Её рекомендации будут полезны и предпринимателям из других сфер с «высоким» чеком.
- Читать статью о нюансах продажи дорогих продуктов и услуг
Здесь будет город-сад: как из хобби выросла сеть студий ландшафтного дизайна
Московская ландшафтная студия «ЛюксСад» – классический пример успешного бизнеса, выросшего из хобби. Её основатель Татьяна Мамеева, историк по первому образованию, начинала с благоустройства собственного участка. Потом – участков друзей, а дальше – пошло-поехало. Сейчас «ЛюксСад» – первая студия ландшафтного дизайна, которая стала федеральной сетью и запустила франшизу.
- Читать статью о том, как хобби трансформировалось в бизнес
Средняя температура по больнице: как меняется рынок телемедицины в России
Февральские события 2022 года оказали влияние практически на все российские рынки. Не стала исключением и индустрия телемедицины. На неё повлиял уход иностранных компаний и разрыв международных связей, но пока критических изменений не произошло. О том, почему растёт стоимость телемедицинских услуг и спрос на них, порталу Biz360.ru рассказала основатель healthtech-компании AIBY Ольга Осокина.
- Читать статью о переменах на рынке телемедицины
Нужен нам берег турецкий: как компаниям из России найти партнёров в Турции
В условиях санкций российскому бизнесу важно выходить на новые рынки сбыта, а также находить деловых партнёров из стран, открытых к сотрудничеству. Сейчас самое время, чтобы развивать отношения с Турцией, уверен Александр Костров, директор компании «Российско-турецкое торговое партнёрство». О том, в каких областях можно выстроить сотрудничество с турецкими компаниями и какие нюансы ведения бизнеса стоит учитывать, предприниматель рассказал порталу Biz360.ru.
- Читать статью о том, как найти бизнес-партнёров в Турции
Грязные игры: пять приёмов нечестной конкуренции на маркетплейсах
Для многих компаний малого бизнеса маркетплейсы – один из основных каналов продаж (а для некоторых селлеров – зачастую вообще единственный). И, как на любом офлайн-рынке, на онлайн-площадке идёт нешуточная борьба за внимание покупателя с использованием «грязных» технологий. Давайте разберёмся, какие неэтичные приёмы применяют на маркетплейсах и как от них защититься.
- Читать статью о нечестной конкуренции продавцов на маркетплейсов
Качели спроса: как изменилось потребительское поведение в кризис-2022
В кризис-2022 большинство компаний столкнулись с новыми условиями ведения бизнеса. Один из немаловажных факторов в этой ситуации – изменение потребительского поведения. Паника, ажиотажный спрос, апатия, отказ от некоторых товаров и услуг – клиенты демонстрировали всю палитру крайностей. Портал Biz360.ru спросил предпринимателей из разных сфер бизнеса о том, как ведёт себя их аудитория в условиях нестабильной экономической ситуации.