Интересные бизнес-идеи, чужие «грабли» и ошибки, полезные кейсы, неочевидные лайфхаки, уникальные управленческие ноу-хау: для тех, кто по каким-то причинам пропустил нужный для себя материал, мы подготовили топ-лист самых читаемых статей декабря на портале Biz360.ru.
Существует устойчивое мнение, что человек неосознанно противится всему новому, едва ли не любым изменениям в своей жизни или работе. Особенно остро эта проблема возникает в процессе автоматизации бизнес-процессов: тут руководство может сталкиваться с ярым сопротивлением команды. О том, как изменить настрой к переменам и как этот метод способен помочь и в личной жизни, порталу Biz360.ru рассказал Алексей Бояршинов, основатель компании «Корада Консалтинг».
- Читать статью о том, как преодолеть сопротивление изменениям
Качать бизнес: как предприниматель из Петербурга развивает новый формат фитнес-студий
Многие посетители фитнес-клубов мечтают об индивидуальном зале: тренироваться «вместе со всеми» удобно и комфортно далеко не каждому. При этом на российском фитнес-рынке уже четыре года развивается формат, который позволяет за разумные деньги воплотить эту мечту в реальность. О том, почему индивидуальные мини-залы становятся всё более популярными среди любителей фитнеса и как работают фитнес-студии без персонала, основатель сети FITROOM Александр Пислегин рассказал порталу Biz360.ru.
- Читать статью о проекте FITROOM
Путешествия за три моря: как устроено агентство приключенческих премиум-туров
Компания ITINERO предлагает клиентам приключенческие туры в самые необычные уголки мира. Путешествия стоят несколько тысяч долларов и длятся почти полмесяца. До весны этого года спрос на них был очень высоким, но геополитические события изменили все планы по развитию. О том, как в ситуации неопределённости создавать необычные туры и где искать состоятельных путешественников, порталу Biz360.ru рассказала Анна Пшишилны, основатель ITINERO.
- Читать статью о приключенческих турах
Клиент мимо не проскочит: как построить эффективный отдел продаж
Отдел продаж – важнейшее подразделение в структуре практически любой компании, а во многих бизнесах – вообще ключевое. От эффективности его руководителя и команды зависит весь бизнес. Но чтобы отдел продаж работал качественно и эффективно, нужно его грамотно построить. О том, какие важные моменты нужно учесть при формировании коммерческого подразделения, порталу Biz360.ru рассказала Анастасия Шевченко, сооснователь агентства Shevchenko.bz.
- Читать статью о построении отдела продаж
Крути педали: как уральские инженеры велосипед изобретали
Анна и Анатолий Вощиковы изобрели велосипед для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. За этой сухой фразой стоит очень личная история: у их старшего сына диагноз ДЦП. Первый особый велосипед супруги делали для сына. Сейчас ему 19 лет, он – чемпион мира среди юниоров с ОВЗ по жиму штанги лёжа. Анна уверена, что в успешной спортивной карьере большую роль сыграли тренировки на велосипеде. Вощиковы запатентовали своё изобретение, а производство таких конструкций стало их семейным делом.
- Читать статью о проекте «Особый велосипед»
Как автоматизация и искусственный интеллект помогли увеличить прибыль на 30%
Иногда компанию подталкивают к автоматизации не недостатки в собственных бизнес-процессах, а внешние обстоятельства. Так было с компанией-производителем «Молочные реки Алтая». Внедрять новое IT-решение пришлось из-за введения обязательной маркировки молочной продукции. В процессе работы выяснилась ещё одна потребность – более точное предсказание спроса. И с ней справился искусственный интеллект. В итоге с помощью IT-решений «Молочным рекам Алтая» удалось увеличить прибыль на 30%.
- Читать кейс об автоматизации компании «Молочные реки Алтая»
Бизнес в формате «хэнд-мейд»: как экс-экономист зарабатывает на авторской бижутерии
Бижутерия из полимерной глины и эпоксидной смолы – на первый взгляд, идеальная бизнес-идея для новичков с небольшим бюджетом. Себестоимость материалов невысокая, оборудования почти не требуется. Всё, что нужно для успеха – необычные идеи, высокий уровень мастерства и умение «попасть в запрос» аудитории. Правда, на поиски «продающего дизайна» может уйти несколько лет. О том, как заработать на авторских украшениях, основательница бренда Chibova Юлия Чибова рассказала порталу Biz360.ru.
- Читать статью о проекте Chibova
Смотрим в оба: как провести конкурентный анализ на маркетплейсе
Кажется, что начать продавать товары на маркетплейсе довольно легко и просто: зарегистрировался на торговой площадке, выложил фото своих товаров, заполнил карточки на них, поставил цену – и ты мощный селлер. На самом деле, чтобы не нарваться на убытки, первым делом как минимум нужно провести анализ конкурентов. О том, как провести его грамотно и эффективно, порталу Biz360.ru рассказала Анастасия Ермакова, специалист по B2B-маркетингу маркетплейса Flowwow.
- Читать статью о конкурентном анализе
В кадре и за кадром: как экс-инженер из Тулы развивает школу мобилографии
Совсем недавно видеосъёмка на смартфон считалась не более, чем хобби. О том, чтобы с помощью телефона создавать рекламные ролики для крупных брендов, речь не шла. Но в последние годы для мобильной видеосъёмки открывается много новых возможностей – точнее для тех, кто её освоил и умеет создавать необычные техники и приёмы. О том, как придумывать мобилографию, основатель студии Safronova-video Ольга Сафронова рассказала порталу Biz360.ru.
- Читать статью о проекте Safronova-video
Что делать, если клиенты уходят к конкуренту: 10 важных рекомендаций
Наверное, каждый владелец бизнеса рано или поздно сталкивается с тем, что клиенты уходят к конкуренту. Причины могут быть разными – надоел продукт, цена кажется высокой, упал уровень сервиса и т.д. Но каждая из этих причин приводит к тому, что вы теряете деньги, а их зарабатывает ваш конкурент. О том, что делать, если ваш клиент уходит к конкуренту, порталу Biz360.ru рассказала совладелец сети цветочных салонов Money Roses Елена Грибачева.
- Читать статью о том, как удержать клиентов
Путешествия без барьеров: как устроен турсервис для людей с ограниченными возможностями
Креативных продуктов в российской туриндустрии сейчас немало: гастро- и фототуры, авторские экскурсии и путешествия, экстремальный туризм, квесты и т.д. И только одну нишу никто не спешил занимать – путешествия для людей с нвалидностью. Петербуржцы Надежда и Ренат Анпилоговы больше восьми лет занимаются именно таким проектом. Сегодня Globe4All – инфопортал и маркетплейс, который помогает организовать путешествия туристам с особыми потребностями.
- Читать статью о проекте Globe4All
«Жить ради работы не хочу»: как отошедший от дел предприниматель стал литератором
Многие предприниматели не мыслят своей жизни без действующего бизнеса, повседневных хлопот, предпринимательского драйва. Они не понимают, чем заниматься, если, например, прекратить активную бизнес-жизнь. Примерно то же самое чувствовал и серийный предприниматель Павел Манылов. Но к этим ощущениям примешивалось желание не тратить всё своё время только на работу. О том, как он отошёл от дел и какое занятие приносит ему истинное удовольствие, Павел рассказал порталу Biz360.ru.