Компании, которые ведут продажи, занимаются производством или оказывают услуги должны время от времени предлагать клиентам новые возможности. Это могут быть дополнительные виды оплаты, новые каналы для совершения покупок, удобные способы взаимодействия с аудиторией и т.д. Для этого новые опции должны появляться и у ПО, которые используют компании. О том, как актуализируется линейка решений 1С для малого бизнеса под современные запросы пользователей, рассказала Нелли Иванова, руководитель направления продвижения решений для малого бизнеса и розницы фирмы «1С».
Нелли Иванова – руководитель направления продвижения решений для малого бизнеса и розницы фирмы «1С».
Программы «1С:Рабочее место кассира» (далее «1С:РМК»), «1С:Розница» и «1С:Управление нашей фирмой» (далее «1С:УНФ») представляют линейку решений для автоматизации малого бизнеса.
-
«1С:РМК» используется для продаж и создания дополнительного рабочего места продавца-кассира.
-
Для работы бэкофиса подходит «1С:Розница». В этом решении можно вести продажи и закупки, складской учёт и учёт персонала, а также все взаиморасчёты с покупателями и поставщиками.
-
Если компания продаёт в розницу, оптом, а также онлайн, дополнительно оказывает услуги или производит продукцию, то ей подойдёт другое наше решение – «1С:УНФ». В нём есть встроенная CRM-система, расширенный блок финансов и анализа бизнеса, разделы для учёта работ, услуг, производства.
Мы регулярно обновляем свои программы, с одной стороны, поддерживая требования законодательства. С другой стороны, даём бизнесу всё больше инструментов для развития. Расскажу о новых возможностях наших решений, которые появились в последнее время.
«1С:Рабочее место кассира» работает только в связке с учётными программами 1С:
-
«1С:Розница»;
-
«1С:УНФ»;
-
«1С:Касса»;
-
«1С:Управление торговлей»;
-
«1С:Комплексная автоматизация»;
-
«1С:ERP».
При взаимодействии с «1С:Рознией» и «1С:УНФ» в этом решении поддерживаются все актуальные законодательные изменения, наиболее значимые для розничной торговли. В первую очередь они касаются маркировки.
С 1 апреля 2024 года законодатели ввели, а мы поддержали в программе новый разрешительный порядок продаж маркируемых товаров. Разрешительный режим уже применяется для табачной продукции, упакованной воды и молочной продукции в крупных торговых сетях. С 1сентября 2024 года режим начнет действовать для всех продавцов.
Мы проанализировали, какие задачи нужно решить бизнесу при подготовке к разрешительному режиму, и подготовили чек-лист для предпринимателей. Он позволит проверить, готова ли компания к работе с новым режимом. А если нет, то что ещё предстоит сделать.
С 1 июня реализовали обязательную передачу сведений в систему «Честный знак» о продажах пива в потребительской упаковке: банках, бутылках. Для разливного пива появилась возможность контролировать остатки по подключённому кегу: можно видеть данные на цветном индикаторе. Программа будет информировать о критических остатках и необходимости заменить кег.
В программе «1С:РМК» поддерживается режим работы «Касса самообслуживания» (КСО), когда покупатель самостоятельно, без продавца, может оплатить товар. «1С:РМК» на режиме КСО уже работает в реальных магазинах.
Мы внедряем возможность использования ИИ для определения товара при взвешивании. Товары на весах распознаются автоматически, необходимо только подтвердить верный вариант на экране или выбрать из нескольких предложенных.
Также появился новый способ оплаты – по биометрии на терминалах «Сбербанка».
Кроме того, мы добавили возможность предоставить покупателю скидку за использование наиболее выгодного для компании способа оплаты. Например, при оплате через СБП, который позволяет компании экономить на эквайринге. В этом случае выгодно будет и для бизнеса принять оплату по СБП, и для покупателя – получить товары со скидкой.
В программе «1С:Розница» развивается модуль ценообразования. Теперь при назначении цен можно быстро проверить, есть ли товар в наличии: видны свободные остатки на складах.
В прайс-лист можно вывести картинки, коды номенклатуры и характеристик, штрихкоды, установить цены с учётом времени до секунд.
Произошли изменения в механизме назначения цены. Можно установить, на сколько процентов увеличить цены. Есть возможность назначать одинаковые цены на схожие товары в один клик.
Постоянно совершенствуем возможности продаж на маркетплейсах. В «1С:Рознице» и «1С:УНФ» есть интеграции с Ozon и «Яндекс Маркетом». Появилось больше способов обмена информацией между программой и торговыми площадками. Компаниям доступен быстрый запуск продаж на маркетплейсе, если они уже ведут учёт в «1С:Рознице» или «1С:УНФ». В этом случае можно оперативно загрузить существующие карточки товаров с картинками и описаниями, ценами и начать продавать.
И, наоборот, для компаний, которые уже ведут продажи на маркетплейсах, доступно быстрое начало учёта с помощью загрузки товаров с описаниями и ценами в программу. Для новых товаров автоматически создаются карточки с иерархией, категориями, описаниями, штрихкодами и изображениями.
Рассказываем бизнес-истории, предупреждаем об изменениях в законодательстве, делимся опытом автоматизации
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой персональных данных
В «1С:УНФ» дополнительно к новым возможностям «1С:Розницы» появились новые интеграции.
Внутри программы работает почтовый клиент, есть возможность подключить учётную запись «Яндекс», Mail.ru или Gmail. Непосредственно из программы можно получать и отправлять письма, счета, прайс-листы и договоры клиентам. Также в едином рабочем пространстве есть возможность создавать рассылки, в том числе в интеграции с сервисом UniSender.
Помимо почты стало возможным подключать календари внешних сервисов: «Яндекс», Mail.Ru, iCloud. Обмениваться событиями можно в обе стороны: передавать в сервис или загружать в программу. Для удобной работы список всех календарей сотрудника доступен на основной странице «Календарь». Больше не придётся дублировать записи в календаре «1С:УНФ» и в календаре вашего смартфона.
Появилась возможность создавать повторяющиеся платежи быстро и удобно – из платёжного поручения или в настройках ассистента Даши. Повторяющиеся платежи можно запланировать и в платёжном календаре. Достаточно один раз создать заявку на расход, например аренду или связь, задать правила и период для платежа, и анализировать деньги в платёжном календаре. При наступлении времени регулярного платежа ассистент Даша оповестит о необходимости выполнить платёж.
Все три решения линейки «1С» для малого бизнеса имеют схожий интерфейс, позволяют автоматизировать все сферы бизнеса, настроить простые обмены и лёгкий переход от одной программы к другой по мере развития компании. Можно выбрать наиболее подходящий набор решений именно для вашего бизнеса, сократив расходы на автоматизацию.
Материал подготовлен на основе выступления Нелли Ивановой на онлайн-эфире «Новое в 1С для торговли», который организовали фирма «1С» и Retail.ru.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».