Если ваш продукт или услуга ориентированы на B2C-рынок, то одним из эффективных инструментов по взаимодействию с действующими и потенциальными клиентами может стать коммуникация с ними в соцсетях. Например, оперативная реакция на негативный отзыв о вашем товаре или услуге может не только сохранить вам клиента, но и предотвратить вирусное распространение вредной для бренда информации.
Отслеживать упоминания вашего бренда в соцсетях можно либо с помощью SEO- и SMM-агентств, либо используя специализированные платные сервисы (SemanticForce, YouScan, BrandSpotter, IQBuzz и другие – имя им легион). Если вы не хотите нести дополнительных расходов, то можно воспользоваться хоть и менее продвинутыми, но зато бесплатными способами мониторинга. Конечно, при этом вы не получите на руки подробных отчетов, но зато сможете быстро среагировать на тот или иной пост.
Этот сервис «Яндекса» производит поиск по ключевой фразе на основных блог-площадках и в соцсетях. Принцип использования предельно прост – вводите название бренда или сайта, и получаете ссылки с самыми последними упоминаниями поискового слова или фразы.
Поиск в «Вконтакте» и Twitter
Сервис «Google Оповещения» дает возможность подписаться на нужные вам ключевые слова, после чего ссылки, где содержатся упоминания этих слов, будут регулярно приходить к вам на почту. Оповещений можно создавать несколько – т.е. если ваш бренд может упоминаться в комбинациях с другими словами, то можно создать оповещения на все эти комбинации.
P.S. Важное дополнение: если вы решили отказаться от услуг агентств и специализированных платных сервисов, то вручную мониторить соцсети и блог-платформы нужно регулярно, так как в вышеописанных сервисах данные из индексирования выпадают в течение 3-5 дней.
Что нужно знать предпринимателю о перелинковке сайта.
Какой онлайн-сервис выбрать для проведения конкурсов и акций на сайте.
Пять полезных онлайн-сервисов для тех, кто ведет свой сайт сам.