Дизайнер из Москвы Галина Чепкина вместе с мужем-инженером Сергеем Закржевским выпускает женское бельё под собственной маркой Bureau de Tricoti. Оно сильно отличается от ассортимента традиционных магазинов нижнего белья. Трусы этого бренда выполнены в стилистике 1950-х годов – с завышенной талией – и связаны из шерсти мериноса. О том, как запустить производство нестандартного белья и как найти для него покупателей, супруги-предприниматели рассказали порталу Biz360.ru.
Галина Чепкина, 30 лет, основатель марки вязаного белья
Bureau de Tricoti. Училась в МГТУ им. Баумана на кафедре «Плазменные энергетические установки», окончила Британскую высшую школу дизайна (отделение «Дизайн одежды»). В начале 2016 года основала бренд свадебных платьев Antrerobe, а в конце того же года запустила марку белья Bureau de Tricoti. Компаньон Галины – её супруг Сергей Закржевский, 33 года. Он тоже учился в МГТУ им. Баумана. В 2012 году открыл компанию «ИГАС», выпускающую диагностические приборы для энергетиков.
До того, как заняться предпринимательством, Галина Чепкина училась в МГТУ им. Баумана. Учёба не доставляла ей особого удовольствия, но именно в этом вузе она познакомилась с будущим мужем – Сергеем Закржевским. Они учились на одном факультете.
«Я всё детство шила и хотела заниматься именно этим, - вспоминает Галина. – Но родители выбрали для меня специальность в «Бауманке», которая мне не нравилась. Поэтому мы с мужем решили, что я не буду мучить себя и начну делать то, к чему лежит душа».
После МГТУ Галина окончила Британскую высшую школу дизайна и переквалифицировалась из инженеров в дизайнеры. Её творческая деятельность началась с запуска марки свадебных платьев Antrerobe в начале 2016 года.
«Я заметила спрос у невест на лаконичные свадебные платья и решила занять эту нишу, - поясняет Галина. - Но свадьбы чаще всего летом, зимой покупательская активность падает. Поэтому спустя почти год запустила второй - уже зимний - бренд Bureau de Tricoti (женское тёплое вязаное бельё) с отдельным бюджетом. Сейчас думаю, как сделать так, чтобы обе марки функционировали круглый год».
Галина также отмечает, что в случае с вязаными трусами, ей было интересно попробовать поработать с монопродуктом и посмотреть, реально ли продавать только один вид товара. Как оказалось, реально.
Вязаные трусы классные, говорит дизайнер. Одновременно с этим вспоминает, как в детстве у неё были такие же, но тогда она их ненавидела. Маленькой Гале тонкое шерстяное бельё привезла мама из Италии, а вместе с трусами и каталог подобных вязаных вещей. Он стал настольной книгой будущего дизайнера, девочке нравилось рассматривать красивые картинки с одеждой.
«А вот трусы носить мне не нравилось, потому что вокруг меня никто в таком белье не ходил, - рассказывает Чепкина. – Хотя в носке они были приятные, в отличие от рейтуз. Когда я выросла, случайно нашла свои детские шерстяные трусики у мамы и поняла, что они классные и могут помочь пережить нелюбимую мной зиму в комфорте. Я начала искать российские аналоги, но их не оказалось. Тогда я решила создать марку вязаного белья».
В конце 2016 года она вместе с мужем Сергеем Закржевским запустила небольшое производство шерстяных шорт и кникерсов (трусов с высокой посадкой – примечание редакции) - Bureau de Tricoti.
В этом проекте Галина занимается творческой частью - разрабатывает модели нижнего белья. Сергей, у которого есть собственная компания «ИГАС», помогает ей с планированием, финансовыми расчётами, позиционированием и другими, как он их называет, «хозяйственными» вещами. Бизнес Сергея по выпуску диагностических приборов стартовал раньше проектов супруги, и у него как раз есть опыт в этой области. Пара гармонично поделила зоны ответственности.
На начальном этапе разработки моделей трусов Галина остановилась на женственном варианте с высокой талией. Такую модель она считает игривой и сексуальной.
Шортики и кникерсы Bureau de Tricoti - это тонкие изделия, связанные из шерсти мериноса. Их не видно под одеждой, при этом они тёплые и удобные. Дизайнер сама их носит.
- Шерсть мериноса - натуральное волокно, получаемое от овец породы меринос. Уникальность шерсти этого животного в том, что она тонкая и прочная. Изделия из шерсти мериноса износостойкие и обладают хорошими теплорегуляционными свойствами.
Так в команде Bureau de Tricoti оказались четыре вязальщицы из Подмосковья, которые работают на дому и загружены в зависимости от сезона. Зимой и перед праздниками заказов больше, чем летом. В среднем получается 50-100 штук трусов в месяц. Летом производительность падает почти в два раза.
Трусы вяжутся на машинке. Так как у этих изделий много технических нюансов, то постоянно требуется участие вязальщицы. Бельё Bureau de Tricoti создаётся из шерстяной пряжи. Её Галина закупает в Италии, но это не дань детским воспоминаниям. Дело в том, что, по мнению дизайнера, итальянская нить оказалась самой мягкой, качественной и удобной для работы. Вещи из неё в носке более приятные и долговечные.
Из итальянской пряжи мастера бренда вяжут изделия стандартных размеров S, M и L (на бёдра от 90 до 106 сантиметров). По заявке клиента могут сделать и нестандартные варианты. Такие трусы по индивидуальным заказам изготавливают в течение трёх дней. Цена изделий от этого не меняется и составляет 3 тысячи рублей за штуку.
В производстве белья Bureau de Tricoti интересен и сертификационный момент. Супруги хоть и называют свои изделия трусами, но всё же трусы – это первый слой одежды, нательное бельё, которое не подлежит обмену. Кроме этого юридически такой товар оформляется иначе. Поэтому Bureau de Tricoti позиционирует свой продукт как одежду второго слоя, и вместо слова «трусы» предпочитает использовать «шорты» и «кникерсы».
«Мы первыми в России запустили производство вязаных трусов, а первыми быть сложно, тебя никто не знает, плюс к этому наш товар интимный, - рассуждает Сергей Закржевский. - Поэтому вначале даже у наших подруг были смешки на эту тему. Но теперь они все ходят в наших кникерсах и шортах. Особенно после того, как наше бельё появилось в клипе».
Трусы Bureau de Tricoti можно увидеть в клипе Марии Теряевой. Песня называется «Меринос», в ней всего несколько фраз, в том числе - «Отопления нет» и «Торчит твой нос». Теперь они появились на верхней резинке трусов бренда.
«Наш друг снимал клип для Маши Теряевой и попросил одежду для съёмок, - рассказывает Галя. - Через год мы с Машей случайно встретились и придумали делать совместный мерч со словами из её песни «Меринос». Для нас очень важен этот опыт. Благодаря этой коллаборации мы поняли, что у потребителя тоже есть чувство юмора и иронии, расширили аудиторию и обратили на себя внимание журналистов и байеров».
На старте Bureau de Tricoti пара вложила в проект 200 тысяч рублей из собственных накоплений. Деньги пошли на разработку моделей и вязку образцов, покупку пряжи и хостинга для сайта, рекламу в Instagram и «Яндекс.Директе». Ещё часть денег ушла на обязательную сертификацию продукции, без которой невозможно зайти в крупные магазины.
Вложения супруги отбили только недавно. Они рассказывают, что это произошло из-за постоянного расширения бизнеса и вливания в него денег.
Самым затратным звеном стала заработная плата вязальщиц. Ручной труд дорогой, говорит Галя. Так, более 50 процентов из стоимости трусов уходит на зарплату вязальщиц. Для удешевления процесса дизайнер думает поискать мастеров в других городах страны.
Ещё одна постоянная статья расходов – это закупка пряжи в Италии. В конечной цене трусов её стоимость составляет примерно 10 процентов.
Изначально у проекта не было офлайн-магазина. Сейчас Галина снимает помещение на Сретенке, где на одной локации расположены магазин, офис и мастерская дизайнера. Кстати, здесь клиенты могут купить не только трусы, но и свадебные платья другого бренда Галины - Antrerobe.
Изделия Bureau de Tricoti можно купить на сайте марки, в Instagram, а также в офлайн-магазине на Сретенке. В начале 2018 года бренд пригласили в универмаг «Цветной», но продажи там шли не очень.
«С магазинами тяжело работать: они хотят наценку больше, чем в два раза, - рассказывает Сергей. - Получается, нам надо либо цену сразу повышать на продукт, либо маржу снижать. В итоге мы повысили цену, но, чтобы компенсировать затраты покупателей, сделали доставку при заказе у нас на сайте бесплатной».
«Кроме этого, в такие магазины сложно заходить и с бюрократической точки зрения. Пока с «Цветным» согласовали всё по бумагам, наступил февраль. Это конец зимнего сезона, когда все уже готовятся к весне. Ещё мы встали в корнер не с нашей целевой аудиторией (в корнере продавали молодёжные рюкзаки, куртки, рубашки, и т.д.). В общем, это была неудачная история захода в магазин, но ценный опыт». Этим летом продукция бренда не будет продаваться в торговом центре «Цветной», дальнейшее сотрудничество пока под вопросом.
Супруги считают своей аудиторией девушек от 23-25 лет, с достатком выше среднего, которые заботятся о своём здоровье. Примерно 20% покупателей - мужчины, которые покупают тёплое бельё в подарок своим женщинам.
Сейчас супруги-предприниматели договариваются о сотрудничестве с московскими магазинами, в которых представлена их аудитория. Кроме этого в планах офлайн-продажи по России, в первую очередь в городах с суровой зимой, например, в Мурманске или Новосибирске.
Также они думают расширять штат сотрудников, чтобы делегировать им часть задач. Например, Галина мечтает о бренд-менеджере. В приоритете и расширение ассортимента за счёт появления вязаных боди, леггинсов и шапок. Эти вещи уже готовы, но в продаже появятся ближе к осени – перед началом нового холодного сезона.Читайте также:
Принять на грудь: как заработать на бра-фиттинге.
Ближе к телу: как заработать на трусиках по подписке.
Бельё моё: как запустить бренд нижнего белья в Сибири.