«Ты у меня запоёшь!» Как заработать на обучении вокалу и красивой речи

Прочтёте за 5 мин.

«Сезонности в нашем деле нет, спрос на занятия стабильно высокий»

IT-инструменты, которые использует Юлиана Андреева

  • Tilda
  • YouTube
  • Instagram

Петербурженка Юлиана Андреева родилась в семье музыкантов - и её мечтой было петь на сцене. Мечта осуществилась, и даже с избытком: она не только поёт сама, но и обучает искусству вокала других людей по собственной методике. Услуги Юлианы – одни из самых дорогих на рынке, но проблем с клиентами нет – к ней на обучение записываются за месяцы. О том, как заработать на обучении вокалу и красивой речи, порталу Biz360.ru рассказала основатель студии Voice Flow Юлиана Андреева.

Досье

Юлиана Андреева, предприниматель из Санкт-Петербурга, основатель студии вокала  Voice Flow, вокального проекта  «Пешком на сцену», курса красивой речи  Speaking.art. Преподаватель по вокалу, певица, музыкант, композитор, режиссёр-постановщик. Родилась в Петербурге в семье музыкантов, окончила Санкт-Петербургскую консерваторию. В свободное время занимается танцами, посещает балы, путешествует, изучает неврологию и остеопатию.

Юлиана Андреева

Выбрать вектор

Я всегда мечтала петь. Лет с 12 целенаправленно двигалась в этом направлении: сначала окончила училище при Санкт-Петербургской консерватории, а потом саму консерваторию - по специальности «режиссер оперного театра», поставила свой мюзикл, который был номинирован сразу на пять «Золотых масок». Но... детская мечта победила, и в итоге оставила режиссуру - всё-таки это слишком мужская профессия. 

Преподавала в разных вузах - Театральной академии, Школе русской драмы. Не секрет, что за преподавание платят довольно условные деньги, поэтому это длилось недолго. Потом семь с половиной лет проработала музыкальным руководителем в «Антрепризе Андрея Миронова». Считаю, что и в том, и в другом случае, это был полезный опыт, который, с одной стороны, дал мне проявить себя как преподавателя, с другой - оставил много интересных контактов и связей. 

Я хорошо «набила руку» на том, чтобы подготовить человека к выступлению в самые короткие сроки и без особых бытовых условий (иногда и помещения нормального не было).

Особенно хорошей школой жизни стала работа в «Антрепризе Андрея Миронова», когда за две недели артиста (или нескольких) надо было довести до состояния классного звучания. Я использовала разные нестандартные способы в условиях сжатых сроков и ограниченных возможностей. Тогда я и поняла главное: человек, если есть веский повод постараться, способен на многое. Одновременно формировался мой круг учеников и моё реноме преподавателя. 

Voice Flow 

Собственно, к предпринимательству я никогда не стремилась, это нескольку другая история. Но, так получилось, что на мои услуги сформировался высокий спрос: я преподаю и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в Европе, и в Америке. Думаю, это связанно с тем, что я умею приводить людей с разными данными к хорошему результату. 

Считаю, что в любом перспективном и успешном бизнесе миссия - это главное. Моя миссия заключается в том, чтобы трансформировать и исцелять людей. А личная задача - стать экспертом в своей сфере, научиться делать то, что больше никто не умеет - вот это то, что мне действительно близко. Уникальность моего подхода в том, что я объединила практики и знания из разных областей: неврологии, остеопатии, я умею работать с разными видами напряжения, ведь все они влияют на голос.

Больше проектов – хороших и разных

Как я уже сказала, у меня никогда не было проблем с потоком клиентов. Много лет у меня плотнейшее расписание, запись на несколько недель вперёд, и это несмотря на то, что цены на мои услуги - одни из самых высоких в городе. Собственно, формат групповых занятий так и появился, а потом возникла целая серия музыкально-вокальных проектов разных форматов. 

Сначала родилась сама студия Voice Flow, где мы делали «Антиконцерт». Из него выросла «Песочница», а из неё - в феврале 2019-го – проект «Пешком на сцену». Из которого, в свою очередь, «вылупился» совсем свежий «Пешком на сцену. PRO». Причём каждый новый проект формировался по запросам аудитории.

Voice Flow 

«Песочница» - это короткий семинар в три занятия, на которых я знакомлю со своей методикой, показываю, что научить петь можно всех. И на одной из «Песочниц» ребята не захотели расставаться со мной и друг другом. В итоге у меня родилась идея «Пешком на сцену» - ёмкого обучающего проекта, в котором весь свой опыт преподавания я «упаковала» в семь занятий. Это короткий забег на результат: человек, который, быть может, вообще никогда в жизни не пел, в итоге поёт на сцене. Конечно, в проекте я не одна, мы работаем командой, так что получился такой классный формат музыкальной мини-академии. 

Если коротко, то «Пешком на сцену» - это семинедельный марафон. Набираем группу, которую учим актёрской работе с телом, снятием блоков в голосе, джазовой ритмике и технике современного вокала. Все участники учатся работать с микрофоном и профессиональными музыкантами. Завершающий этап - концерт на учебной сцене с живыми музыкантами. Стоимость участия – 36 000 рублей. 

«Пешком на сцену. PRO» - это уже следующий уровень: 15 занятий, запись в профессиональной студии, съёмки клипа и выступление на городской площадке. Стоимость курса 53 000 рублей. 

Юлиана Андреева

А ещё четыре года назад я запустила проект Speaking.art, курс красивой речи. Он - про самопрезентацию через голос. Эта история существует не в постоянном режиме - я иногда приостанавливаю его на несколько месяцев, занимаюсь другими проектами, выхожу на новый уровень понимания, затем происходит апгрейд и перезапуск. 

«У меня стихийный бизнес»

Толчком к тому, чтобы запустить проект «Пешком на сцену» стало желание раздобыть несколько тысяч долларов на запись собственного альбома. И, надо сказать, на самоокупаемость проект вышел почти сразу. Ну, или может быть, со второго набора. 

Собственно, на это я и рассчитывала: возможности вкладываться и ждать прибыли у меня не было. Но, конечно, уже хочется сделать его менее затратным, применять какие-то устоявшиеся схемы. 

Правда, тут я вижу другую проблему: как только начинаешь действовать шаблонно, в проекте пропадает нерв. Поэтому я всегда что-то меняю по ходу, чтобы всегда было ощущение движения.

 

Я - творец, не бизнесмен. Поэтому у меня стихийный бизнес, и многие моменты, связанные с бизнес-процессами я не фиксирую и не оформляю. 

Все проекты окупаются и приносят прибыль, за исключением самого свежего - «Пешком на сцену. PRO» - он пока самый затратный, занимает много времени и сил, но, с другой стороны, даёт возможность для очень «тёплых» клиентов сделать классный процесс, получить фид-бэк и на этой основе сделать следующий проект.

Главная трудность, которая была у меня всегда - я беру большую нагрузку и выматываюсь как преподаватель. Поэтому сейчас передо мной стоит задача так организовать себя, чтобы выматываться меньше, или найти человека, который бы помог это сделать и занялся организационными вопросами. 

Экономика и жизнь

Как выделенное пространство моя студия существует около четырёх лет. Помещение в аренде, собственное позволить себе пока не могу. 

Над проектом «Пешком на сцену» кроме меня работают пять преподавателей и четыре личных помощника, которые прошли мои программы в разных направлениях, ещё есть уборщица. 

Кстати, для «Пешком на сцену» я выбрала формат краткосрочного проекта - как самый удобный. По предыдущему опыту поняла, что когда нанимаешь преподавателей, даёшь им помещение, учеников, создаёшь слишком комфортные условия для работы, то у них пропадает мотивация, люди трудятся с меньшей самоотдачей, чем ты от них ждёшь.

Юлиана Андреева

Теперь про деньги. Структура расходов примерно такая: около 15% съедает аренда, ещё 15% - зарплата преподавателям, 10% - менеджерам проекта. Самые большие расходы - около 50% - уходят на звукозапись, оплату работы музыкантов, фотографа, видеографа, футболки с логотипами.

Ну и для меня лично это очень затратная история, поскольку я вкладываю время, силы, транспортные расходы - бывает, надо вернуться к началу выступлений, допустим, из Америки. 

Упаковать и масштабировать

Несмотря на то, что времени и так не хватает, мысли о том, чтобы масштабировать бизнес, если честно, есть. Например, я ищу возможность запустить сертифицирование для педагогов, чтобы обучать их. Если просто нанимать преподавателей и брать себе процент, это как-то ограничивает твои возможности и плохо конвертируется в деньги. Поэтому одна из основных задач, которую я пока не решила - найти достойную и понятную «упаковку» своего продукта. 

Дело в том, что я работаю с такими тонкими материями, как психика и физиология, и бывает сложно в двух словах объяснить, что и как я делаю. Например, сейчас думаю о том, как обновить проект Speaking.art, переформатировать его в курс по психосоматике речи.

Speaking.art 

Интересный момент - я никогда продвижением не занималась, клиенты всегда сами меня находили. Человек брал уроки, потом делился впечатлениями с друзьями: «Я не знаю, как она это делает – просто сходи и попробуй». Пару раз решили подойти к вопросу серьёзнее и дать рекламу. Удивительно, но она сработала гораздо хуже сарафанного радио, бюджеты были выброшены на ветер.

Всё-таки мы делаем уникальные вещи, и когда люди просто делятся собственными впечатлениями и эмоциями от проекта, это реально работает. Но всё-таки нужно найти какие-то слова, чтобы правильно объяснить, что за продукт у нас и в чём его глобальная суть. 

Снимаем внутренние зажимы

Сезонности в нашем деле нет, спрос на занятия всегда стабильно высокий. Может, разве что в сентябре бывает всплеск родительского интереса к урокам вокала. На данный момент у меня по 10 человек в каждом проекте. И ещё 20 - в режиме скайп-сессий (я замечательно веду скайп-сессии по всему миру). Если посчитать, то, наверное, за все годы работы через мои руки прошло около тысячи человек. 

Что за люди приходят на занятия вокалом и речью? Как правило, это состоявшиеся люди, которые находятся на пороге перемен. Они достигли чего-то в жизни, но хотят взять новую высоту или просто сменить направление. Попробовать себя в чём-то. Им кажется, вот одно касание - и с ними случится что-то важное. Что и происходит в наших руках. Это касается всех курсов - и речевых и певческих. Человек хочет услышать свой собственный голос, ощутить ту психосоматическую свободу, которую даёт вокальный процесс. 

Voice Flow

Освобождая горло, мы снимаем внутренние зажимы. Это работа с телом, эмоциями, психикой. Важно, чтобы все они гармонично синхронизировались. Ведь часто люди думают одно, чувствуют другое, а тело вообще проживает третью жизнь. А вот когда всё синхронизируется, возникает целостность, и вот тогда человек начинает хорошо петь. 

Если говорить о социальном портрете, обычно наши ученики - творческие люди, предприниматели и члены их семей. 

Есть ещё одна очень интересная для меня категория клиентов – это те, кто никогда не пели и уверены, что петь они не смогут ни при каких обстоятельствах, что у них полностью отсутствуют и слух, и голос. 

Обычно такие люди подходят ко мне после моих выступлений на каких-то фестивалях, где я провожу мастер-классы. И в группе всегда есть несколько человек, которые втайне мечтают петь, но всегда считали, что такое произойдёт, только если случиться чудо. И это чудо мы и устраиваем, причём в сжатые сроки. И это, наверное, самое интересное и азартное в моей работе.

Voice Flow


Читайте также: 

Лейся, песня: как заработать на уроках вокала очно и по скайпу.
Люди говорят: как заработать на обучении ораторскому мастерству.
Пусть говорят: как устроен и на чём зарабатывает центр развития речи.

04 октября 2019

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов