В погоне за охватом: как продвигать канал в Telegram

Прочтёте за 6 мин.

Опыт digital-агентства Kinetica

Telegram продолжает победное шествие по планете. Не так давно детище Павла Дурова попало в топ-10 самых скачиваемых приложений мира. Не удивительно, что многие компании и предприниматели ринулись создавать свои каналы – ведь, если сделать всё грамотно, можно получить очень хороший охват. О том, как продвигать свой канал в Telegram, в своём корпоративном блоге рассказало digital-агентство Kinetica.

Telegram

Делаем канал без рекламы

Мы ведём в Telegram канал про маркетинг - сейчас в нём свыше 10 тысяч подписчиков. Также продвигаем каналы клиентов.

Мы работаем только с бизнесом и используем платные методы продвижения - публикацию рекламных постов на каналах-донорах, таргетированную рекламу, рекламу у блогеров.

Взаимопиар не практикуем, так как он предполагает, что в обмен на рекламу своего канала, нужно прорекламировать чей-то. А это не входит в наши планы и планы наших клиентов. Так что работаем только по схеме – «мы платим, нас рекламируют».

  • Nota Bene! Все процессы по Telegram мы организовываем в спредшите. Если вам так тоже удобно, вот шаблон.

Подбираем каналы-доноры

Допустим, перед нами ставят задачу: приведите нам 1000 подписчиков. Прежде чем приступить к её выполнению, делаем прогноз: сколько человек должны увидеть рекламный пост, чтобы 1000 из них подписались на канал. Это зависит от тематики и качества контента. В среднем, коэффициент из просмотра в подписку варьируется от 0,4% до 6%.

Предположим, тематика канала - мебель для ресторанов. Достаточно узкая, но востребованная в отдельном b2b-сегменте. Контент - посты про функциональность того или иного решения, дизайнерские кейсы. Написаны живо, свежо, читаются с интересом. Уже накопленный опыт в продвижении каналов подсказывает нам - можно рассчитывать, что около 3% людей, которые работают в ресторанном бизнесе и прочтут рекламный пост, заинтересуются и подпишутся на канал.

Значит, нужно написать четкий текст и показать его 33 000 целевых пользователей.

Что учитываем при подборе каналов:

  • Средний охват одной публикации, а не количество подписчиков. Для расчёта берём последние 10 постов. Вносим полученные значения в столбец D нашего спредшита (здесь и далее наименования столбцов будут указаны в соответствии с шаблоном в спредшите). Цель – чтобы сумма всех значений в столбце D была не меньше 33000.

  • Сколько часов публикация будет в топе и в ленте. Вносим эти данные в столбец E, они потом помогут нам грамотно составить план публикаций.

Лайфхак. Вместе с ценой рекламного поста запрашивайте сразу наименование банка, номер карты и имя владельца карты и вносите это всё в столбцы G и H. Да, рынок ещё молодой, несформированный, ничего похожего на Google Ads тут пока нет - с каждым блогером нужно отдельно связываться, договариваться, большинство из них принимают переводы просто на дебетовые карты. Однажды мы перевели блогеру деньги по номеру телефона на тот банк, который идентифицировался, а оказалось, что у него карта совсем другого банка, которого почему-то не было в списке. В итоге сделали возврат и всё закончилось хорошо, но теперь вот так страхуемся.

Аргументируем, почему на этом канале мы найдём нашу ЦА, указываем, как связаться с владельцем, в общем, цель всего этапа - привести таблицу вот в такой вид:

Kinetica

Начинаем подбирать каналы.

Через поиск в Telegram

Поиск в Telegram по ключевым словам - долгий, утомительный, но верный способ сделать по-настоящему качественную подборку каналов. Он выдаёт только три результата - и вот когда начинаешь по-настоящему ценить Google, «Яндекс» и любой другой глобальный поиск, а не воспринимать их как должное.

Запасаемся терпением и составляем семантику, чтобы вводить потом руками каждую фразу в поиске и смотреть, есть ли в выдаче что-то дельное.

Экспериментируем с семантикой:

  • Для начала – собираем все слова, которыми можно обозначить интересующую нас сферу бизнеса: ресторанный бизнес, horeca, гостиничный бизнес, фудтех, деливери.

  • Дальше – виды заведений: ресторан, бар, кофейня, кафе, гостиница, отель, хостел.

  • Теперь, так как нас интересуют именно владельцы этих заведений, добавляем местоимение «свой» и получаем совершенно другую выдачу: свой ресторан, свой бар, своя кофейня, своё кафе, своя гостиница, свой отель, свой хостел.

  • По этой же причине добавляем слово «открыть»: открыть ресторан, открыть бар, открыть кофейню, открыть кафе, открыть гостиницу, открыть отель, открыть хостел.

  • Играем с предлогами: как ресторан, в ресторан, о ресторан, по ресторан, зачем ресторан – и так с каждым словом. Спасибо, хоть окончания можно не согласовывать – поиск и без этого соображает.

В общем-то, никто вас не остановит, если у вас есть ещё 30 идей, как расширить эту семантику и по другим запросам найти подходящие каналы.

В тематических подборках

Скорее всего, кто-то хотя бы частично уже проделал эту работу до вас и выложил свою подборку где-нибудь в сети. Спросите у Сири или Алисы, что почитать о ресторанном бизнесе в Telegram. Ну, или вбейте в поисковике запрос, вроде «Телеграм каналы о ресторанном бизнесе».

У тематических подборок есть свой плюс и свой минус. Плюс в том, что их авторы обычно не ограничиваются названиями каналов и ссылками, а делятся ещё и впечатлением о них. Минус - в том, что такие подборки очень быстро устаревают и, скорее всего, из «ТОП-10 телеграм-каналов для рестораторов» трёх-четырёх уже нет вообще и ещё парочка подсдулась.

Важно! На биржах искать бесполезно. Биржи вроде  Tgstats Telemetr Telega.in, неудобны тем, что там топорные фильтры и, если у вас тематика чуть уже, чем «Бизнес и стартапы» и «Еда и кулинария», как в нашем случае, вряд ли вы там сможете что-то найти. С поиском на биржах тоже всё плохо - по запросу «ресторанный бизнес» или нет ничего в выдаче вообще, или только нерелевант.

Составляем план публикаций

Когда подборка каналов сформирована, показываем её клиенту и объясняем - вот, смотрите, нам, чтобы привести 1000 подписчиков, нужно охватить 33000 человек, мы можем это сделать на таких-то каналах и нам для этого нужен такой-то бюджет. После согласования делаем переводы - маркируем каждый перевод зелёным цветом в ячейках столбца H и там же, в примечаниях, прикрепляем скрины переводов. Скрины рассылаем блогерам и утверждаем с ними даты публикаций.

Kinetica

Теперь о том, как выбираем даты публикаций. Если бы мы вели подписчиков из telegram-каналов на сайт, мы бы просто расставили в ссылках UTM-метки и потом отследили бы в Google Analytics, сколько человек из какого канала пришло. Но внутри Telegram, когда мы ведём людей из других каналов на свой, такую штуку не провернуть. А отследить эффективность рекламной кампании надо. Поэтому публикуем рекламные посты не сразу во всех каналах, а поочерёдно: сначала в одном, через несколько дней в другом и т.д. И вот какие именно промежутки между постами делать, нам подсказывает столбец E.

Например, условия размещения поста на канале такие: в топе он держится 8 часов, в ленте - 2 дня. Значит, на этом канале мы бронируем утреннее время по Москве - чтобы пост был в топе весь рабочий день, а на следующем планируем публикацию через два дня. Нам нужны эти два дня, чтобы подписчики шли в канал не гурьбой, а стройно и цивилизованно: пока пост на одном канале - с него, потом - с другого, и мы спокойно измеряли, сколько их откуда пришло.

На некоторых каналах пост оставляют в ленте навсегда. Это слишком долго, чтобы ждать, поэтому через 3 дня после публикации на таком канале публикуемся на следующем.

Пишем и публикуем рекламные посты

Плохая идея - написать один рекламный пост и разместить его на всех каналах. Такие публикации выглядят всегда агрессивно-рекламно, неуклюже и не к месту. Поэтому мы затачиваем пост под каждый канал, чтобы он не выбивался стилистически из остального контента. Это работает ещё и потому, что аудитория на каналах одной тематики частично пересекается и, если пост не зацепил кого-то на одном канале, возможно, под другим соусом на другом канале он всё-таки не останется незамеченным.

Блогеры, которые любовно-трепетно относятся к своему каналу, обычно сами не допускают никого к контенту и берут на себя создание рекламных постов. Нам в этом случае остаётся только утвердить текст с клиентом.

В любом случае - и когда пост пишем мы, и когда блогер - на каком-то этапе доступ к тексту получает каждая из трёх сторон: мы, заказчик, блогер. Поэтому для каждого канала текст создаём в отдельном гуглдоке и размещаем ссылку на него в ячейке J.

В назначенную дату пост выходит на канале - мы делаем скрин публикации и прикрепляем его в ячейку столбца K (именно скрин, а не ссылку на публикацию, потому что не на всех каналах пост сохраняется в ленте навсегда).

Kinetica

Подводим итог рекламной кампании

Нас интересуют: количество подписчиков, цена подписчика, коэффициент из просмотра в подписку.

Количество подписчиков

KPI, который показывает, справились мы с задачей или нет. Данные собираем поэтапно на протяжении всей рекламной кампании:

  • Замеряем изначальное количество подписчиков на канале.

  • Публикуем рекламный пост на первом канале-доноре.

  • Перед публикацией рекламного поста на втором канале-доноре делаем срез - сколько пришло подписчиков с предыдущего канала и вводим это значение в ячейку столбца L.

  • После того, как внесли результат последнего канала, получаем сумму всех значений столбца L.

  • Сравниваем её с нашей целью – 1000 подписчиков. Понимаем, молодцы мы или нет.

Цена подписчика

Показатель, который даёт понимание из разряда «вот тут мы явно переплатили», а вместе с этим пониманием - возможность в следующий раз поторговаться с блогером.

В спредшите рассчитывается автоматически в столбце М.

Это хороший тон – по горячим следам отправить блогеру результат, обсудить его и скорректировать цену на будущее.

Коэффициент из просмотра в подписку

Показатель, который говорит нам, где мы попали в целевую аудиторию, а где нет, и даёт возможность в следующий раз ещё точнее спрогнозировать, сколько людей охватить, чтобы обеспечить результат.

  • Когда вносим в столбец L количество новых подписчиков, сразу вносим в столбец N, сколько просмотров пост набрал на канале.

  • В столбце O автоматически рассчитается коэффициент из просмотра в подписку.

Kinetica

Резюме

Telegram - отличная площадка не только для того, чтобы привлечь подписчиков в свой канал, но и чтобы собрать аудиторию на вебинар или обеспечить охват статье на вашем ресурсе.

При решении этих задач действуем так же, только размечаем ссылки на посадочные страницы UTM-метками и публикуем посты сразу во всех каналах. Подводим итоги рекламной кампании в Google Analytics и добавляем для отчёта в спредшит нужные столбцы: клик/выделение e-mail, WApp отправка заявки, заявка на подключение - все цели, на которые была настроена рекламная кампания.

Источник: Kinetica.

Telegram

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш  Telegram-канал страницу в Facebook и  канал на «Яндекс.Дзен». 

11 сентября 2020

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов