Корпоративное обучение многие сотрудники воспринимают как пустую трату времени. При этом многие работодатели тоже не всегда готовы вкладываться в повышение квалификации персонала. Но серийный предприниматель Дмитрий Кузнецов считает такой подход неверным: по его мнению, инвестиции в развитие команды приносят ощутимый эффект. О своих принципах инвестирования в обучение Дмитрий Кузнецов рассказал в своей авторской колонке для портала Biz360.ru.
Дмитрий Кузнецов – предприниматель из Москвы, основатель сервиса аренды автомобилей премиум-класса
Gatsby Rent a Car и компании по доставке и таможенному оформлению товаров из Китая и Европы.
Существуют разные типы инвестиций – в оборудование, логистику, автоматизацию бизнес-процессов и т.д. Но далеко не все предприниматели причисляют к инвестициям вложения в обучение сотрудников.
А ведь при грамотном подходе инвестиции в повышение компетенций команды могут быть очень выгодным и эффективным вложением. Ключевой момент здесь – «грамотный подход»: инвестировать в обучение персонала нужно разумно.
Давайте разберёмся, как повысить квалификацию сотрудников и при этом не создать себе прямых конкурентов и не «сжечь» деньги без пользы бизнесу.
Я трачу на своё обучение в среднем более 2 млн. рублей в год и могу с уверенностью сказать, что это не предел, потому что «знания не могут стоить слишком дорого». Только с начала 2021 года я прошёл тренинг «Метаморфозы», обучение по построению отдела продаж, курс по работе с подсознанием лично у Джо Диспенза.
Кроме того, я привык регулярно читать: за год прочитываю в среднем около 100 книг. Меня мотивирует как минимум то, что всего одна книга в месяц делает конкретного человека умнее, чем 95% населения планеты.
Конечно, я бы не стал вкладываться только в самого себя в надежде на то, что в одиночку вытяну весь бизнес или моментально соберу готовую команду профессионалов. Из этого вытекают две задачи руководителя: выбрать тех, в ком есть потенциал, и дать им возможность расти в рамках компании.
Я, например, инвестирую только в тех, кто работает на меня от полугода и более. Критически важно дать человеку время и шанс проявить себя и показать, что в компании нет потолка. Столь же необходимо подтолкнуть лояльного сотрудника к новым свершениям, если он уже утратил мотивацию, и обучение решит эту проблему. Потому что невозможно добиться прорывных результатов, работая по-старому.
Как однажды сказал мне Джо Диспенза на своей лекции: «Создавайте своё непредсказуемое будущее своими непредсказуемыми действиями». Обучение даёт возможность взглянуть даже на самую стандартную ситуацию под другим углом – и потому ценно.
В бесконечном потоке различных тренингов и курсов велик риск купить самое дорогое, но не самое полезное. Именно поэтому каждый раз, когда я собираюсь «подарить» своему персоналу обучение, я задаю себе несколько вопросов:
-
Зачем мне и моим сотрудникам этот конкретный тренинг?
-
Каков ЦКП (ценный конечный продукт) этого тренинга?
-
Какие знания ты или твой сотрудник получите по итогам этого тренинга?
Если вы чётко осознаёте, какова ваша цель и что вы хотите получить, вы выбрали подходящий курс.
Для наглядности объясню на личном примере: недавно я понял, что должен увеличивать количество продаж, потому что активность клиентов начала стагнировать. Что бы я ни предпринимал, желаемого результата не было. Мы пошли учиться. Да, это дорого, но чтобы быть на одной волне, мы учимся вместе уже четвёртый месяц. И результат обязательно будет, если не сегодня и не завтра, то послезавтра обязательно, потому что сейчас мы только начали менять систему работы с клиентами.
Когда вы определились с курсом, возникают два важных вопроса. Во-первых, кто должен оплачивать обучение? По моему опыту, бесплатное образование бесполезно и неэффективно. Если человек сам не вложил деньги в своё обучение и не добился такой возможности самостоятельно, оно не имеет ценности. В связи с этим идеальный вариант – оплата 50 на 50: компания и сотрудник платят поровну. Другой вариант – рассрочка.
Второй вопрос – как не потерять команду, предложив сотрудникам самим платить за своё образование?. Во-первых, нужно правильно донести до людей вашу идею и объяснить, зачем вы это делаете и почему это важно. Можно даже дать понять, что в компании останутся только те, кто пройдёт обучение. Тот, кто хочет работать дальше и строить в компании карьеру, обязательно согласится. Он должен оценить, что компания, вкладывая в него, планирует долгосрочное сотрудничество. Это даёт дополнительную уверенность в завтрашнем дне.
Мотивируйте сотрудника и тем, что после обучения его рыночная цена возрастёт, но не автоматически, а только если он докажет свою эффективность.
Правильные инвестиции в сотрудников – это возможность новых перспектив для вашей компании. И даже если сейчас вы сомневаетесь, окупятся ли эти вложения, очень высока вероятность, что те усилия и средства, которые вы вложили в свою команду, вернутся вам сторицей.
Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен».