Бьющие по глазам яркие цвета, креативные архитектурные и дизайн-решения, необычная мебель, вычурные аксессуары – многие компании в последнее время оформляют свои офисы согласно модным веяниям, идущим от IT-гигантов из Силиконовой Долины. Но далеко не всем российским предпринимателям по душе такая практика. В своей авторской колонке глава екатеринбурской компании «Инсис» Артём Черанёв недоумевает, почему бизнесмены стали больше думать о красоте офиса и комфорте подчиненных, чем об эффективности рабочего пространства.
Артём Черанёв, 38 лет, предприниматель из Екатеринбурга, генеральный директор компании «Инсис» (телекоммуникационные услуги). Образование: физико-технический факультет Уральского государственного технического университета. Хобби: история, активный отдых, спорт (водный туризм, фитнес, волейбол).
Некоторое время назад я был на одной профессиональной конференции в Уфе, и там представитель местной компании-провайдера рассказывал про то, как прекрасно стало работать их сотрудникам, когда они провели в бизнесе ряд простых улучшений.
Уфимцы прямо светились от счастья и гордости за свои нововведения и даже пригласили нас с коллегами в офис для того, чтобы похвастаться. Преобразования эти были реализованы после того, как собственник прочитал какие-то зарубежные книжки про правильную систему улучшений в компании и загорелся превратить свой бизнес в систему, похожую на западные - с правильными подходами к труду и организации жизни в офисе.
Показывали нам на этой экскурсии многое, но среди целой массы разных весьма банальных вещей, к которым они отнеслись словно к настоящим открытиям и с восторгом реализовали, я обратил внимание на организацию рабочего пространства.
Привычные спокойные цвета, обычные офисные столы, стулья, иерархическая система кабинетов, столов переговоров и т.д. были объявлены скучными и вредными
К чему я вспомнил эту историю? По-моему, наш деловой мир сошел с ума на почве желания запихать этот самый фан везде, где нужно и не нужно. К месту и не к месту разукрашивая и превращая всю деятельность в детский утренник.
Мне хочется, наконец, поднять голос в защиту старой доброй тяжёлой работы, которая предполагает немалую долю, как сейчас принято говорить, «серости», а я бы сказал - серьёзности и делового взрослого подхода.
Тебе невесело на работе? Тебя не развлекают красивые картинки на стенах, кресла-мешки вместо обычных офисных кресел и разноцветные турникеты при входе? Смирись, парень, ты пришел трудиться! Это тяжело, но никто не подписывался тебя развлекать! Приятно и хорошо тебе должно быть после работы, дома, в постели, а на работе работают. Трудятся в поте лица!
Нынешних офисных сотрудников пытаются огородить от стресса, и отчасти это верно. Лишний стресс разрушает. Но маятник качнулся в обратную сторону: сотрудников стали вовсе лишать всякого стресса. «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?». Но мы не в сказке! Работодатель - не волшебник из сказки, который должен избавлять людей от всякого беспокойства.
Я бы всё понял и не стал возмущаться, если бы хоть кто-то доказал мне, что вся эта фановая фигня реально влияет на эффективность труда
В таких фирмах 95% персонала - это замкнутые в своём маленьком мирке ботаники, которым вообще идеально было бы, чтобы их на рабочем кресле прямо из дома привозили в офис, позволяя не отрывать взгляда от ноутбука.
Да, есть небольшая доля компаний, которым обоснованно стоит добавить яркости в их окружение. Но их очень и очень мало. Остальным такое «веселье» буквально навязывается, хотя оно совершенно не нужно.
Все борются с дресс-кодом и «офисным рабством», но дресс-код и правила организации работы в коллективе придумали не просто так. Точно внедрённые они создают нормальную рабочую атмосферу, укрепляют систему управления и мотивации, формируют рабочий ритм и как-то уравновешивают негатив и позитив от работы.
И не надо приписывать эти правила строгости или самодурству начальства. Организация труда, основанная на иерархии, приемлемом уровне рабочего стресса, который мотивирует к достижениям, и общем дресс-коде, выстрадана человечеством даже не веками, а тысячелетиями. Это основа командной деятельности, создающая общий дух и помогающая соблюдать стандарты работы. А без стандартов развалится почти любая организация. Если только у вас вся фирма не состоит из безбашенных гениев.
Вы не задумывались, может вместо «цветного» офиса вашим людям нужна хорошая встряска?
Дисциплина на адекватном, я подчеркну, адекватном уровне и разумный подход к мотивации через цель, а не через красивую форму и нарядную мишуру дадут бизнесу больше результата.
Вы ведь ещё помните, что мы работаем за результат, а не за красивые слова благодарности от наших сотрудников, не за удобные кресла и не за картины Моне на стенах?
Источник:
DK.ru.
Необычные офисы небольших региональных компаний.
75 ошибок начинающих предпринимателей: опыт бывалых.
«Всех сотрудников мотивировать не надо, достаточно пятерых».