Во многих заведениях сферы услуг – салонах красоты, спортклубах, стоматологических клиниках и т.д. – работу с клиентами до сих пор ведут с помощью журналов записи или в лучшем случае excel-таблиц. И зачастую «ручная» система работы приводит к сбоям и потере клиентов. Хотя на рынке уже существует довольно много программных продуктов, которые помогают автоматизировать работу с клиентами. О том, как отслеживать бронирования, вести статистику по каждому клиенту и регулировать загрузку каждого сотрудника, порталу Biz360.ru рассказали основатели Get In Line Павел Белов и Егор Мантуров.
Павел Белов, 25 лет, предприниматель из Новосибирска, сооснователь облачного сервиса онлайн-записи
Get In Line. Имеет высшее экономическое образование; бизнесом занимается с университетских времён – запускал собственное агентство интернет-маркетинга, работал над созданием сайтов интернет-магазинов. Егор Мантуров, 27 лет, предприниматель из Москвы, сооснователь сервиса Get In Line. Имеет высшее юридическое образование. Последние несколько лет занимался SEO-продвижением.
История сервиса Get In Line началась с того, что в начале 2016 года Павел Белов не смог записаться на стрижку. «Во всех заведениях, где я мог подстричься, для записи необходимо было позвонить. В тот момент позвонить я не мог, а записаться с помощью приложения или через сайт никто возможности не предоставлял. – рассказывает Павел. – Так и появилась идея сервиса онлайн-записи и бронирования услуги».
Павел созвонился со своим школьным другом Егором Мантуровым. Стали изучать предложения, которые есть на рынке. Оказалось, что существующие сервисы были рассчитаны, в первую очередь, на клиентов заведений, а не на предпринимателей. Павел и Егор же хотели сделать разработку именно для владельцев компаний и управляющих.
Буквально «на коленке», исписав пять листов формата А4, составили план того, что хотели бы видеть в своём сервисе. Зоны ответственности поделили так: Павел Белов отвечает за операционное управление и бизнес-развитие, Егор Мантуров – за маркетинг и коммерческое управление проектом, технической частью заведует технический директор Константин Саламатов.
Собрали команду программистов, взяли дизайнера на фриланс - и стали разрабатывать Get In Line. К февралю была готова первоначальная версия.
Первым клиентом стал владелец салона красоты, который откликнулся на интернет-рекламу. Затем стали подтягиваться и другие клиенты.
Для того, чтобы автоматизировать запись клиентов, владелец заведения или управляющий должен зарегистрироваться на сайте, получить исходный код и разместить виджет на сайте заведения или в социальных сетях. Теперь о каждом клиенте, записавшемся через Get In Line, будет приходить уведомление, а история его посещений будет отображаться в CRM-системе. Кроме того, сервис ведёт статистику не только по клиентам, но и по сотрудникам, по выручке, по услугам и т.д.
«Идея проекта заключается в том, чтобы полностью автоматизировать заведения сферы услуг. Клиенты записываются через сайт или приложение, выбирают удобное время, им никуда не нужно звонить и ждать, пока администратор найдет свободное «окно». При этом руководитель всегда имеет доступ к календарю записи, в любой момент может посмотреть график занятости сотрудников, выручку по каждому и т.д.» - рассказал Павел.
Get In Line - сервис бесплатный, но есть ряд опций, которые доступны за плату. Например, возможность отправлять записавшимся клиентам напоминания на телефон
Сервис постоянно дорабатывается. Так, недавно появилась опция автоматического расчёта скидок постоянным клиентам и был доработан календарь: сейчас он чем-то напоминает Google Calendar, в частности, в нём реализованы выборки по дню/неделе/месяцу.
На рынке есть несколько сервисов онлайн-записи и бронирования услуг. Своими конкурентными преимуществами Павел и Егор считают простоту в использовании, отсутствие платы за использование базовых функций, широкий спектр индустрий, в которых может использоваться сервис.
«Наш сервис очень простой в использовании, клиент без труда может его самостоятельно настроить. А, к примеру, у некоторых наших коллег-конкурентов даже опытные в IT-системах люди не могут сориентироваться в настройке. Кроме того, наш сервис бесплатный, а его стоимость у конкурентов доходит до 15 тысяч рублей в месяц», - отмечает Павел.
За последние два месяца в Get In Line зарегистрировалось более тысячи клиентов, каждый пятый из них поставил виджет на свой сайт
Кроме того, Get In Line может напоминать клиентам о записи, считать конверсии, показывать, из каких источников приходят клиенты, вести учёт доходов от каждого клиента и многое другое.
До понтенциальных клиентов информацию о себе Get In Line доносит с помощью SEO-оптимизации и через социальные сети. Кроме того, команда запустила рекламу в «Яндекс.Директ» и Google AdWords. «По запросам «сервис онлайн-записи» или «модуль онлайн-записи» мы появляемся первыми в поисковой выдаче», - отмечает Павел.
Владельцы салонов красоты, фитнес-центров, стоматологических клиник и других организаций виджет Get In Line к себе на сайт, соответственно, на сайте и в соцсетях появляется ссылка. Кроме того, они рассказывают посетителям о возможности записаться на услугу через сервис. Таким образом, срабатывает «сарафанное радио».
Также предприниматели активно участвуют в конкурсах: к примеру, в «Школе Миллиардеров» от Forbes. Кроме того, прошли в финал федеральной программы «Ты – предприниматель», участвовали в программе MBA IT.
Вложения в проект составили порядка 1 млн. рублей, но для дальнейшего активного развития необходимы дальнейшие инвестиции. Сейчас основатели сервиса активно ищут инвесторов, а также прорабатывают различные варианты монетизации. По задумке команды, основные возможности сервиса (онлайн-запись и работа со статистикой по клиентам и сотрудникам) останутся бесплатными, а вот дополнительные функции будут доступны уже за деньги.
Кроме того, планируется выход на зарубежные рынки. В первую очередь, в Швецию, Данию и Финляндию. По словам Павла Белова, имено в этих странах сервис получил наибольшой отклик.
Как устроен сервис по выбору подрядчика для малого бизнеса.
Как устроен сервис поиска клиентов в социальных сетях.
Как устроен сервис контроля за работой сотрудников.