Что нужно для открытия автокафе: ниша, в которой ещё есть место для новых игроков

Прочтёте за 3 мин.

«Если действовать слишком осторожно – «съедят» конкуренты, если слишком рискованно – кредиторы или инвесторы»

IT-инструменты, которые использует Дмитрий Лутченко

  • Iiko
  • Trello
  • Miro

Кафе и кофейни – один из наиболее распространённых форматов общепита. Конкуренция здесь высочайшая, но сооснователь сети Coffee Machine Дмитрий Лутченко уверяет, что есть относительно свободная ниша и в этом сегменте – заведения, в которых можно сделать заказ, не покидая своего автомобиля. О том, на что обратить внимание при открытии автокафе и каких типичных ошибок следует избегать, Дмитрий Лутченко рассказал в своей авторской колонке для портала Biz360.ru.

Досье

Дмитрий Лутченко – предприниматель из Владивостока, сооснователь и директор сети кофеен для автомобилистов  Coffee Machine. Начал заниматься бизнесом в 2003 году. В 2009 году окончил институт менеджмента, бизнеса и экономики ВГУЭС, также прошёл обучение по программе MBA в Charles Sturt University в Австралии. Первое автокафе Coffee Machine открыл в 2011 году. Сейчас проект вырос в федеральную сеть из 67 кофеен, которая развивается по франшизе. Помимо этого занимается развитием двух гастро-проектов – YAY Thai и Grizzly Grill. Coffee Machine – первая в России франшиза автокафе.

Дмитрий Лутченко

Выбор места для автокафе

При выборе локации проанализируйте трафик и то, насколько он зависит от сезона. Обычно в холодное время года трафик снижается, но на туристических маршрутах к горнолыжным курортам, наоборот, увеличивается. 

Выбор места зависит и от скоростного режима магистрали. Чем выше скорость на дороге, тем выше шансы, что кафе заметят. 

Оцените технические возможности: доступность водоснабжения и электроэнергии. Можно открыть кафе в чистом поле и обеспечить себе отсутствие конкурентов, но подведение всех коммуникаций «съест» это преимущество.

CoffeMachine 

Наиболее удачные факторы для расположения: локация на въезде и выезде из города, благоустроенная территория и хорошая видимость с дороги. У нас в сети кофейня с удачным расположением приносит выручку в 2 миллиона рублей в месяц. При том, что в среднем оборот одной кофейни составляет около 1,6 миллиона рублей. 

Ставка на удобное меню

Придорожное кафе – место, куда обычно заезжают, чтобы быстро перекусить или взять еду и напитки в дорогу. Поэтому мы сделали упор на две вещи: сбалансированный здоровый рацион, который подходит на каждый день, и то, что нашу еду удобно есть в дороге. 

Конечно, у нас в меню не только кофе. Мы постоянно разрабатываем новые блюда, вкусы, форматы, улучшаем системы внутреннего контроля. Всё это даёт нужный результат, а бизнес растёт. 

Внимание к персоналу

Человек, который работает в кофейне, должен чувствовать себя здесь хозяином. Это важно. Потому что если ориентироваться только на потребности владельцев, можно забыть про сотрудника. А именно он встречает клиента и общается с ним.

Coffee Machine 

Если вашему сотруднику дискомфортно на рабочем месте, он не сможет обеспечить должный уровень сервиса. Это в итоге повлияет на лояльность покупателей. Поэтому мы создаём комфортные условия для каждого сотрудника и внимательно следим за атмосферой в коллективе в целом. 

Изучить внутренние процессы

Любой бизнес сопряжён с риском. Но если что-то идёт не по плану, не стоит быстро сдаваться. В ресторанной сфере довольно часто успех приходит не сразу. Чтобы добиться результатов, нужно много месяцев, а может даже лет нарабатывать репутацию и клиентскую базу. 

Вы, как собственник, готовьтесь к тому, что на старте придётся делать всё самостоятельно. В том числе вставать на кухню, убирать территорию, делать закупки. Важно досконально изучить все процессы, чтобы позже спокойно делегировать ряд задач. 

Как понять, что пора расширяться

Если автокафе окупается быстрее, чем за один год – это повод задуматься о масштабировании бизнеса. Конкретные цифры зависят от самого кафе. 

Показатель успеха любого бизнеса – это возврат инвестиций или ROI. С его помощью оценивают окупаемость, то есть, сколько заработано с каждого вложенного рубля. Для Coffee Machine успешным показателем мы считаем около 40% ROI. Если заведение не приносит прибыли, и ROI ниже 20%, о масштабировании думать рано.

CoffeMachine 

Будьте готовы к тому, что второе заведение может не иметь взрывного успеха и потребует больше усилий, чем первое. Начиная со второго объекта, нужно систематизировать все рабочие процессы. Отсутствие системности скажется на качестве обоих заведений. 

Главные ошибки владельцев автокафе

  • Купить слишком дешёвое или слишком дорогое оборудование. В первом случае появляется планка, прыгнув выше которой, придётся всё переделывать. Во втором – переплатите за красоту, которую клиенты не увидят, а на функциональность она не влияет.
     

  • Отказаться от страховки. Страховка оборудования и помещения стоит недорого, но сохранит много нервов и денег, если возникнет страховой случай. 

  • Открываться на последние деньги. В любом случае возникнут дополнительные расходы. А параллельно заниматься рабочими процессами и думать, где взять финансы - сложно. По этой же причине не стоит открываться на кредитные средства. 

  • Набирать персонал без «запаса». В начале работы возможна текучка кадров. Чтобы предупредить её, лучше нанять в полтора раза больше сотрудников. Это поможет создать крепкий костяк, который позволить заведению удержаться на плаву и развиваться. 

...И последняя рекомендация

Конечно, для масштабирования бизнеса важна экономическая составляющая. Но при планировании развития помните про сам продукт. Если он получился крутым, вы всегда найдёте способ на нём заработать. Делайте так, чтобы вас самим хотелось работать у себя в каждом конкретном заведении и перекусить в своей кофейне. 

Выберите собственный темп развития. Не забывайте, что если действовать слишком осторожно – «съедят» конкуренты, если слишком рискованно – кредиторы или инвесторы. Где золотая середина, каждый определяет самостоятельно.

CoffeMachine

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в Facebookаккаунт в Instagram и канал на «Яндекс.Дзен».

22 ноября 2021

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов