Где спортклубы и студии ищут трафик после блокировки основной лидогенерирующей соцсети

Прочтёте за 3 мин.

Некоторые интересные итоги исследования сервиса Mobifitness

IT-инструменты, которые использует Владимир Старков

  • AmoCRM
  • Zoom
  • Trello

В кризисном 2022 году компаниям становится всё труднее продвигать себя. В марте российские власти заблокировали самые популярные у бизнеса социальные сети, а многие востребованные площадки и сервисы приостановили работу или вообще закрылись. Соответственно, сократилось количество каналов и инструментов для маркетинга. Одним из пострадавших сегметов стала индустрия спорта и фитнеса. О том, где сейчас спортивные студии и клубы ищут трафик и клиентов, порталу Biz360.ru рассказал сооснователь сервиса Mobifitness Владимир Старков.

Досье

Владимир Старков, сооснователь сервиса автоматизации работы спортивных студий и клубов  Mobifitness. Компания Владимира Старкова и его партнёра Станислава Коробкова – один из крупнейших российских разработчиков комплексных IT-решений для автоматизации спортивных заведений. На данный момент продуктами Mobifitness пользуются более 2000 клубов и студий в России и странах СНГ.

Владимир Старков

Заблокирован, но не запрещён

Мы автоматизируем сотни спортивных студий и клубов по всей стране, и для большинства из них заблокированная весной 2022 года соцсеть Instagram (принадлежащая компании Meta, признанной экстремистской организацией) была главной площадкой для привлечения клиентов. Когда для использования этой соцсети стал нужен VPN и были заблокированы рекламные возможности, многие эксперты предсказывали скорую смерть продвижения на этой площадке. 

Соответственно, студии и клубы стали искать новые методы продвижения, пробовать новые подходы в рекламе. Нам стало интересно, насколько хорошо они работают и действительно ли Instagram для них теперь «сбитый лётчик» – и мы провели небольшое исследование.

В учётной системе нашего сервиса Mobifitness есть специальный бизнес-отчёт «Рекламные источники». Мы решили проанализировать, откуда приходили клиенты в спортивные заведения – по данным более чем 300 студий и локаций клубов. Сравнивали три периода:

  • первый – 1.02.22-13.03.22, до блокировки Instagram и отключения рекламы;

  • второй – с 14.03.22 по 29.04.22, переходный период, когда все искали новые методы продвижения;

  • третий – с 30.04.22 по 08.06.22, когда новые методы и инструменты начали приносить результат.

Если кратко: Instagram продолжает приносить лиды и клиентов, а самую большую «прибавку» получил «ВКонтакте». Давайте взглянем на результаты исследования подробнее.

Кто стал бенефициаром блокировки

Больше всего выиграл «ВКонтакте»: во втором периоде трафик из этой социальной сети удвоился – вырос с 12,5% до 24,6%. Студии начали тратить рекламные бюджеты именно там – и это дало быстрый результат.

Многим заведениям пришлось создавать паблики с нуля или реанимировать свои старые группы, разбираться с алгоритмами рекламы «ВКонтакте», переучивать своих SMM-щиков. Но несмотря на рост, пока трафик из «ВК» составляет всего четверть от всех входящих заявок. А в третьем периоде там было даже небольшое снижение – до 22,6%.

Mobifitness

Блокировка Instagram заставила многие студии сосредоточиться на работе с уже наработанной базой – с реактивацией и стимулированием «сарафана». В нашей статистике это тоже отразилось: есть увеличение трафика по опциям «рекомендации друга», «старый клиент», «друг/родственник клиента».

Ещё один источник, который показывает рост – переходы с других сайтов. Студии стали активнее участвовать в различных программах совместного продвижения, коллаборировать с сайтами смежного бизнеса, агрегаторами.

Заблокированная соцсеть по-прежнему приносит лиды

Если до блокировки Instagram привлекал больше половины клиентов – 56,1%, то во втором периоде мы увидели ожидаемое снижение трафика – до 40,9%. Но в третьем периоде он даже немного прибавил – до 42,7%, оставаясь главным из всех каналов.

Соцсеть заняла стабильную позицию в своём трансформированном виде – но изменилась структура заявок. В пометках студий видно, что клиенты из Instagram по-прежнему идут, но теперь они приходят не через рекламу, а через поиск и от блогеров.

Студии отреагировали на изменившуюся ситуацию – нашли новые каналы продвижения внутри соцсети, такие как кросс-промо и реклама у блогеров. Там есть наработанная аудитория, есть контент, и если продолжать вести работу по контенту и поиску новых каналов – клиенты придут, несмотря на необходимость использования VPN.

Что ещё тестируют студии и клубы

В марте студии увеличили траты рекламу вне интернета: на POS-материалы и наружную рекламу. Небольшой прирост показали листовки: в первом периоде их почти не было, во втором – уже 1,8%, но в третьем уже было снижение: до 1,1%.

Чуть лучше в наружной рекламе: небольшой прирост всё-таки есть – с 3,3% до 4,5% в третьем периоде по источникам «увидел билборд», «увидел вывеску».

«Яндекс.Директ» остаётся стабильным и приносит около 2% трафика.

Ещё одна «новинка» – Telegram – пока не показывает результативности, у мессенджера доля менее 1%. Чаще площадка используется для формирования коммьюнити клиентов и поддержания лояльности.

P.S.

Если резюмировать, ситуация на сегодня выглядит так:

Instagram – хоть и заблокированная, но всё ещё рабочая площадка для привлечения лидов, при условии, что там есть наработанная аудитория, и вы продолжаете наполнять её контентом. Привлечь новых подписчиков можно, используя нестандартные каналы продвижения, например, кросс-промо. 

«ВКонтакте» – рекламный канал, к которому сейчас приковано внимание студийного бизнеса, как, впрочем, и большинства других. Рекламироваться там оказалось сложнее. Большинство студий расходуют там рекламный бюджет, но пока скорее адаптируются к площадке и не вышли на стабильные показатели. 

Из стандартных каналов привлечения лидов стабильным остаётся «Яндекс Директ».

И в целом в плане маркетинга наметилась работа вглубь: фокус на текущих клиентах, выстраивание процессов на удержание и повышение лояльности.

Владимир Старков

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

20 июня 2022

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов