Чуть больше года назад Валентин Дубинин решил оставить должность в управлении по делам молодежи мэрии Владивостока и запустил собственный бизнес – студию экспресс-печати «Мастерская Панды». Многие крутили пальцем у виска; мол, разве можно из-за такой ерунды бросать карьеру чиновника. Но Валентин Дубинин твёрдо решил работать на себя. За год с небольшим его компания заняла заметное место на рынке сувениров Владивостока, а в ноябре прошлого года проект шагнул за пределы региона – был открыт филиал в Хабаровске.
Валентин Дубинин, 24 года, предприниматель из Владивостока, совладелец студии экспресс-печати
«Мастерская Панды». Образование: Дальневосточный федеральный университет (специальность «финансы и кредит»). До запуска собственного бизнеса работал чиновником в управлении по делам молодёжи мэрии Владивостока. Проект «Мастерская Панды» запущен в конце 2014 года в партнёрстве с Алексеем Федорищевым; в ноябре 2015 года открыт филиал в Хабаровске. Стартовый капитал составил 700 000 рублей.
24-летнего Валентина Дубинина знает, наверное, весь креативный пласт Владивостока: организаторы мероприятий, музыканты, танцоры и другие творческие люди. Он был готов решать любые вопросы молодежной политики почти два года подряд, но затем круто изменил свою жизнь, уйдя в свой бизнес.
«В прошлом мы с друзьями открывали бюро оперативных переводов, так что предпринимательский опыт уже был. Его я променял на работу заместителем начальника в управлении по делам молодежи Владивостока. Примерно через год работы, мне и моему другу Алексею Федорищеву пришла в голову идея о создании мастерской сувенирной продукции. На тот момент подобные мысли оказались очень поверхностными, да и госслужба не дала бы их реализовать», - рассказывает Валентин Дубинин.
Почти год идея собственного бизнеса висела в воздухе, пока всё не сложилось само собой. На момент открытия молодые люди нашли место в «Цветочном пассаже», собрали стойку с витриной, купили часть товаров, вакуумные 3D-термопрессы и заказали логотип. Так родилась мастерская, символом которой стала панда в зеленых очках, а слоганом - «Печать за 19 минут!».
«Утро 28 ноября 2014 года я ещё провел в управлении по делам молодежи - с пиццей и разговорами, а потом отправился в «Цветочный пассаж», на новую работу. Мои бывшие коллеги остались в недоумении, как я мог сменить неплохую должность на торговлю кружками и футболками», - вспоминает Валентин.
Основную ставку при открытии мастерской Валентин и Алексей сделали на вакуумные 3D-термопрессы, которые позволяют наносить изображения на разные поверхности. Правда, использовать при этом можно только фабричную продукцию (кружки, чехлы для телефонов, термостаканы, футболки и т.д.), именно они гарантируют качественный, нестираемый принт.
Две недели в «Пассаже» Валентин и Алексей работали сами, чтобы понять, как функционирует их бизнес и что нужно улучшать. До этого им уже пришлось столкнуться с рядом сложностей, включая поиск своего места для бизнеса и заказ деревянных стеллажей, которые оказались покрыты «неправильным» лаком.
Ещё одна проблема заключалась во взаимодействии с поставщиком оборудования и материалов. Как пользоваться вакуумным 3D-термопрессом на уроках труда не показывают. По сути, это большая печка, нагревающаяся до 200 градусов и создающая вакуум. Перед тем, как положить в неё стакан, предстоит почти ювелирный труд: напечатать картинку на специальной бумаге, прикрепить ее к стакану специальной краской и надеть сверху силиконовую муфту. Всё это делается вручную.
«С поставщиками была предварительная договоренность, что они научат нас всем тонкостям работы с оборудованием. Потому что миллиметр не в ту сторону, - и могут образоваться складки или белые полосы. Но, к сожалению, у поставщиков нашлись другие дела, а у нас почти 20 000 рублей ушло в расходные материалы и брак, пока мы не отладили процесс печати», - говорит Валентин.
Позже выяснилось, что для печати на футболках термопрессы не годятся, обычные стекла лопаются, а технические характеристики оборудования не соответствуют реальным результатам. После нескольких поломок «печей» команда «Панды» перешла на термопрессы поменьше и решила заказывать их напрямую у завода-изготовителя, как и расходные материалы.
С открытием мастерской в «Пассаже» продажи пошли сразу, но очень маленькие – с выручкой 1000-2000 рублей в день. Необходимо было думать об открытии ещё одной точки. Которая чуть позже появилась в обновленном кинотеатре «Океан», перед входом в зал IMAX. После открытия второй точки «Панда» продолжила активно развиваться, набирая новых людей в команду.
«Мы старались избежать текучки кадров. – говорит Валентин. - Не особо заинтересованных студентов, приходивших работать на полдня, вскоре пришлось уволить. В команде остались только толковые молодые люди, готовые работать на постоянной основе и полностью отдаваться делу».
На данный момент в мастерской работают пять мастеров-продавцов, а один человек администрирует всю работу. За развитие и продвижение «Панды» сейчас отвечают Валентин Дубинин, Алексей Федорищев и Игорь Сеньчев, который присоединился к команде в декабре.
Точки «Панды» работают семь дней в неделю, поэтому заказать и забрать готовый сувенир можно в удобное время. Изображения на кружки, футболки и чехлы для телефонов наносятся практически любые - по индивидуальному дизайну или из тех, что представлены в каталоге. Он периодически обновляется, исходя из популярности принтов.
Мастерская активно сотрудничает с городскими художниками и дизайнерами, делая ставку на продвижение символов и образов Владивостока. Так, в свое время были выпущены принты от Юлии Михеевой (маяк, тигр), команды Crabfeed (серия Vladivostok - One Love»), Марии Семёновой (серия «Владивосток - море круглый год»).
В маркетинговых целях «Панда» участвует в городских ярмарках, проводит конкурсы и розыгрыши, обеспечивает сувенирными изделиями различные проекты и мероприятия - фестиваль «Всероссийская студенческая весна», «Клуб умных игр», комикс-шоп «Убежище 14».
Источник: vladivostok3000. Все фото: Алексей Зайцев & архив «Мастерской Панды».
Идея для бизнеса: мобильный гриль-бар.
Как заработать на доставке диетического питания.
Как школьный учитель стал успешным интернет-предпринимателем.