Андрей Николаев, 31 год, основатель и владелец аутсорсинговой компании бухгалтерских услуг «1С БухОбслуживание Система №1» (работает по франшизе «1С:БухОбслуживание» - оказание бухгалтерских услуг малому бизнесу по единому стандарту фирмы «1С»). Родился на Дальнем Востоке, сейчас живет и работает в Воронеже. По образованию - инженер-программист, имеет более 10 лет опыта работы с программами семейства 1С, начиная от небольших фирм и заканчивая серьезными проектами в «Газпроме». Хобби: спорт и путешествия.
В нашей организации мы стараемся применять «облака» широко и повсеместно. Телефония, почта, учет корпоративных данных – все это хранится в «облаках», нужна только интернетная жила, чтобы обеспечить нас хорошей скоростью и бесперебойностью.
Говорят, у продукта может быть сколь угодно много разных плюсов, но каждый человек обычно для себя выделяет три основных. Пожалуй, я так и сделаю, вот мои три «облачных» плюса.
Комфорт
Информацию от сотрудников нашей компании, данные по контрагентам и деятельности организации за любой период времени я получаю в любом месте, где в данный момент нахожусь, и в удобное для меня время. Компьютер, планшет или смартфон; Воронеж, Москва или Таиланд; день или ночь – всё это просто не имеет значения. «Облако» призвано функционировать на любых устройствах и при любых условиях. Что уж говорить, даже «1С:Бухгалтерия 8» наконец-то теперь можно запустить на MacBook, а ведь многие об этом еще недавно даже и не мечтали. Да и интернет не всегда нужен хороший, для многих задач мне может хватить 3G-соединения и чашечки кофе, если я вне офиса.
Более того, некоторые конфигурации 1С уже обзавелись мобильными приложениями. Например, мы используем для управленческого учета «1С:УНФ», и мне, как руководителю, частенько приходится отслеживать оплату счетов или ситуацию с продажами. «Облако» всегда дает мне шанс подумать над экономикой своей компании, принять какие-то решения, увидеть картину как в целом, так и в частностях. Я не привязан к устройству, месту или времени, а это комфортно.
Надежность
Я часто сталкиваюсь с предвзятым отношением, когда речь идет о передаче данных через интернет. Почему-то многие считают, что это опасно. Я уверен, что это безопасно, и вот почему. Когда данные передаются от вас к «облаку», то они делятся на пакеты, каждый из которых шифруется специальным ключом. И даже если злоумышленник перехватит один из пакетов и, включим фантазию, он его дешифрует, один пакет из множества будет для него абсолютно бесполезным материалом. Точно по такому же принципу происходит и хранение данных. Информация никогда не хранится в одном месте, обычно ее делят на несколько хранилищ. И, если один дата-центр подвергнется атаке, другие дата-центры останутся в здравии, а благодаря налаженному резервному копированию, ваши данные в целостности вернуться к вам в любой момент времени.
Тут надо просто не ошибиться с компанией, которая предоставляет облачный сервис, ведь каждая из них проходит различные сертификации на право обладать вашими данными. Мы пользуемся сервисом Google for Business, который включает в себя не только почту, но и мгновенные сообщения, хранилище данных, календарь и т.д. Помимо того, что это безумно удобно и максимально интегрировано со смартфоном, компания Google старается максимально обезопасить работу своего сервиса и сделать его сверхнадежным. Там можно включить двойную аутентификацию, просмотреть разного рода отчеты по активности использования сервиса всеми сотрудниками компании и т.д.
Экономия
Используя «облака», я экономлю на технике, аппаратном обеспечении и ее обслуживании – это теперь просто не наша забота. Пожалуйста, элементарный пример: вместо приобретения отдельного почтового сервера и отдельного сервера под 1С, я вовсе от них отказываюсь. Вся нагрузка ложится на плечи дата-центров и теперь можно забыть о «гонке вооружений», бюджетируя приобретение новых компьютеров или серверов для компании.
Для примера можно рассмотреть то, как мы установили у себя телефонную связь. Со стороны кажется, что у нас ее просто нет. Ни телефонных кабелей, ни стационарных аппаратов, ни телефонных розеток. А все просто, обратились за «облаком» в Mango Telecom, они нам сделали виртуальный номер, поставили на компьютеры соответствующее ПО, подключили гарнитуры, и вуаля - связь по всему офису, удобный интерфейс, широкие или даже широчайшие возможности оформить себя, как любая другая крупная компания.
…В заключение хотелось бы отметить, что облачные сервисы являются одними из самых динамично развивающихся в мире, и здесь главное - оставаться на острие атаки, чтобы не упустить те возможности, которые помогут развить ваш бизнес и обойти конкурентов.