«Хочу перевернуть к чертям этот рынок. Положить на лопатки старые агентства»

Прочтёте за 3 мин.

Олег Торбосов – о том, как его новый проект собирается взорвать рынок элитной недвижимости

IT-инструменты, которые использует Олег Торбосов

  • 1С:Бухгалтерия
  • Hrscanner
  • Call Magic
  • Сервисы Google
  • Facebook

Один из эффективных способов найти нишу для нового перспективного бизнеса – проанализировать собственный негативный опыт в той или иной сфере. Серийный предприниматель Олег Торбосов так и поступил. Он попытался купить дорогую квартиру в Санкт-Петербурге, но ни на одном этапе возможной сделки не увидел заинтересованности – ни застройщика, ни агентства, ни банка. В итоге он решил запустить собственный проект по продаже недвижимости – с качественным сервисом и высоким стандартом обслуживания. О том, как увидеть нишу на, казалось бы, насыщенном и конкурентном рынке, Олег Торбосов рассказал в своей авторской колонке. 

Досье

Олег Торбосов, предприниматель, основатель и CEO компании  «Финансовые партнёры» и сервиса по экспресс-тестированию и подбору персонала  Hrscanner. Образование: Южно-Уральский государственный университет (специальность – «экономика»). Автор и ведущий ток-шоу  «Бизнес-хакеры».  

Олег Торбосов

Хочу поделиться своими планами по захвату рынка недвижимости на одной отдельно взятой планете. Для этого придётся много сделать - я готов. Да, и самое главное - я знаю, что нужно делать. Начинаем с Москвы. Уже в этом месяце. 

Моя идея открыть своё агентство по продаже дорогих квартир зародилась больше года назад, когда я поставить цель – купить в Питере квартиру в «Царской столице», хорошем жилом комплексе в центре города рядом с Невским проспектом. 

Позвонил в отдел продаж. Меня спросили, видел ли я объект. Рассказал, что смотрел на сайте и меня всё устроило. Менеджер настоял на том, что всё равно нужно ехать смотреть самому. Я поехал. Ни мой номер телефона, ни моё имя в отделе продаж застройщика никого не интересовали. Их просто не спросили. 

Бодрая женщина в каске на стройплощадке показала мне несколько вариантов, и я забронировал подходящий. Краем глаза заметил, что бронь и перечень квартир ведётся в Excel. Спросил, как оформить эту квартиру в ипотеку, на что получил кривую ксерокопию с указанием городских телефонов трёх банков. Дозванивайтесь, узнавайте. 

Я решил сначала позвонить в отдел продаж и спросить, могут ли они помочь собрать документы и отправить их сразу в несколько банков. Такую услугу они не предоставляют. Давайте как-нибудь сами. Одобритесь, набирайте, поговорим. 

С десятого раза дозвонился в «Газпромбанк» и попросил одобрить ипотеку. Взявшая трубку девушка весело спросила, работаю ли я в «Газпроме». После моего ответа, что пока ещё не работаю, доброжелательность в её голосе пропала. Холодными фразами девушка на другом конце трубки порекомендовала скачать анкету, заполнить и сбросить ей на почту. 

Моя помощница заполнила 14 листов анкеты, приложила все документы и мы стали ждать ответ. Через неделю из банка написали, что анкета на сайте была старая и нужно заполнить другую. Сделали. Тишина. Отправили запрос - а сколько ждать решения? В ответ письмо с почти дословным текстом: очень долго, ждите. 

Через три недели, несколько раз за это время потеряв заявку, и находя вновь, сотрудники «Газпромбанка» прислали отказ без объяснения причин; больше, наверное, чтобы я отстал от них и не мешал работать. И это при моей идеальной кредитной истории. Менеджер от застройщика так ни разу и не позвонил узнать о моей судьбе. Я не прошёл их жёсткий отбор, и так и не смог стать покупателем. 

…Общаясь с людьми, которые приходят в десятки наших офисов «Финансовых партнёров» по всей стране за одобрением ипотеки, я понимаю, что моя ситуация не уникальна. Но всё встало на свои места, когда я наткнулся на аудит отделов продаж застройщиков и агентств недвижимости, который не так давно проводили ребята из AmoCrm. Результаты исследования показали, насколько всё печально, причём, даже в столице, не говоря уже о регионах. 

В голове замелькали мысли, вот он «голубой океан» возможностей. Подобно сытым котам, агенты по продаже элитных новостроек в Москве не утруждают себя лишний раз поднять трубку, отделы продаж не имеют CRM и слабо автоматизированы, сайты объектов, запускаемые застройщиками, с точки зрения юзабилити и внятности донесения выглядят просто жалко. 

В начале года я решил проверить свои гипотезы: запустил в продажу несколько объектов и сделал свои сайты. Могу сказать - эксперимент удался. Мы быстро заняли хорошие позиции в выдаче, с каждым днём получая всё больше и больше звонков и заявок. За последний месяц по моим заявкам продали две квартиры на 60 млн. рублей, и на низком старте находятся сделки ещё на несколько сотен миллионов.

Настало время перевернуть к чертям этот рынок. Положить на лопатки старые динозавровые агентства, разогнать толстых сытых котов, захватить Москву, потом Питер, Россию, Европу и мир. Установить новые стандарты продаж и обслуживания клиентов, которые тратят большие деньги, покупая дорогие квартиры. Они достойны уважения, они доказывают это, заработав деньги и выбирая самое лучшее из того, что есть на рынке. 

Сейчас у меня готовы ресурсы, чтобы выстрелить по максимуму. Мне нужны люди. Нужен руководитель направления, разбирающийся в рынке недвижимости, способный заключать договоры с лучшими застройщиками, понимающий, какие объекты будут круто продаваться и на что делать ставку. Также нужны люди, способные продавать дорогие квартиры - и делать это мастерски, с блеском и огоньком. 

У нашей команды «Финансовых партнёров» отличный опыт в одобрении ипотеки, сильный отдел маркетинга, способный завалить заявками на новые квартиры отдел продаж. Будет много денег, но и много работы. Намечается очень интересная заварушка.

Настало наше время.

Олег Торбосов

Читайте также:

Какие преимущества дает небольшой компании автоматизация.
Как протестировать свой сайт на вменяемость и «продающесть».

Саммари книги Чан Кима и Рене Моборн «Стратегия голубого океана»

30 июня 2016

Комментарии

1
  • Николай Рожков 18.05.2017 20:01

    Олег, как всегда красава!!! Все правильно, тех кто расслабился, тех кто работает посредственно, тех кто ждем возвращения "былых времен" - таких необходимо обгонять и пусть они менятся к лучшему или уходят. Заметив такие дыры сервиса в таком шикарном рынке, просто глупо не зайти. Будем работать и мы!

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов