Как заработать на производстве эко-косметики

Прочтёте за 3 мин.

Семья из Екатеринбурга за два года превратила небольшое хобби в производство с партнёрской сетью в 20 городах России

IT-инструменты, которые используют Анна и Павел Бабкины

  • 1С:Бухгалтерия
  • Вконтакте
  • Яндекс.Деньги

История уральского косметического бренда «Макошь» - отличный пример того, как ставка на качество, вера в свои силы и системная работа по принципу step by step приводят к успеху в бизнесе. Анна и Павел Бабкины всего за два года превратили небольшое хобби для души в бизнес с собственным производством и партнёрской сетью по всей стране. О том, на каких принципах основана философия бренда и как «Макошь» собирается выходить на массового покупателя, порталу dk.ru рассказала Анна Бабкина.

Досье

Анна и Павел Бабкины, супруги-предприниматели из Екатеринбурга, основатели бренда эко-косметики  «Макошь». Компания была запущена в 2013 году, к настоящему моменту продукция бренда «Макошь» выпускается на собственном предприятии и продаётся через сеть партнёров более чем в 20 городах России. В ближайшее время планируется выход бренда на рынки Белоруссии и Казахстана.

Анна и Павел Бабкины  

«Наше первое мыло сварили на кухне»

Первую пробную партию косметики мы выпустили осенью 2013 года. Тогда мы ещё не подозревали, что увлечение может стать полноценным бизнесом, и делали косметику, скорее, для души, чем на продажу. 

На тот момент я работала маркетологом в «Монетке», а мой муж Павел - программистом. Жили как среднестатистическая молодая семья в маленькой однокомнатной квартире в Екатеринбурге. Там же на кухне впервые сварили наше первое мыло в брусках, которое очень быстро разошлось по родственникам и друзьям. Потом, в качестве эксперимента, сделали партию бомб для ванн на основе морской соли и сухого молока, которую раздали на подарки. 

Тогда это было модно. Если вы хоть раз ходили на ярмарки выходного дня в Екатеринбурге или в Москве, то наверняка могли заметить, что чуть ли не каждый второй участник продавал мыло ручной работы. Люди так самовыражались, и мы, наверное, не стали исключением. Нам тоже захотелось делать продукт, который найдет своего покупателя. Так в 2014 году появилась «Макошь». 

Макошь

Зарабатывать на продаже косметики большие деньги мы не планировали. Нас больше радовало и вполне устраивало ощущение и принадлежность к тому, что мы делаем что-то полезное своими руками. И на этом можно было бы остановиться.

«Решили рискнуть»

В какой-то момент пришло осознание, что таких «мыловаров-самогонщиков», как мы, по всей стране очень много, в том числе в Екатеринбурге. А быть как все, нам не хотелось. Мы начали изучать рынок, и оказалось, что существует огромный сегмент органической и натуральной косметики. В Европе, в отличие от России, этот рынок очень развит, в одной только Германии, если верить местной прессе, оборот эко-косметики (её еще называют «зелёной») составляет более 1 миллиарда евро. 

Там очень популярны магазины формата дрогери, это магазин у дома, где продаются товары повседневного спроса «нон фуд», то есть косметика, парфюмерия, средства гигиены. Самой известной считается продукция CTM Alverde. В России же крупнейшим производителем эко-косметики, пожалуй, пока остаётся марка Natura Siberica, принадлежащая компании «Первое решение». 

Макошь

Изучив всё это, мы поняли, что двигаться в направлении «эко» перспективно. К тому же нас всегда подогревала идея создать что-нибудь по-настоящему полезное для человека с заботой об окружающей среде. Мы очень долгое время жили в неопределенности, пытаясь понять, нужен ли наш продукт рынку. У нас не было ни единого готового решения, как строится подобный бизнес. Все шаги, которые мы делали, делали на ощупь, вслепую. Мы понимали, что на это могут уйти годы, и очень долгое время придётся учиться на ошибках. Но всё же решили рискнуть.  

«Каждый месяц мы закрываем в хорошем плюсе»

Сколько денег понадобилось на старте? В нашем случае речь идет о небольших вложениях – разово до 100 тысяч рублей. Когда всё делаешь постепенно, шаг за шагом, этого вполне достаточно. Мы не ставили перед собой задачу сразу выйти на большие обороты и высокую прибыль. Не стоит жадничать, лучше запастись терпением. В нашем случае оно нам очень пригодилось. Сначала мы жили в маленькой однокомнатной квартире, потом снимали дом в посёлке Медный за Екатеринбургом, в котором прожили почти год. 

Мы всё время старались наращивать производство: каждый месяц выпускали продукции больше, чем в предыдущем, постепенно расширяя ассортимент. Всё, что нам удавалось заработать, вкладывали обратно, во многом себе отказывая.

Сегодня нам не стыдно сказать, что мы научились ежемесячно выпускать более четырех тысяч наименований продукции, среди которой - маски для волос, шампуни, скрабы, твердые духи, мыло, бомбы для ванн, дезодоранты и многое другое.  

Ежемесячный оборот компании в среднем вырос до 800 тысяч рублей. Каждый месяц мы закрываем в хорошем плюсе. При этом мы не ощущаем на себе кризис. Люди даже в такое непростое время не упускают возможность лишний раз порадовать чем-то себя.

Макошь 

Осенью прошлого года мы получили на развитие бизнеса грант от Областного фонда предпринимателей в размере 300 тысяч рублей. Эти деньги стали хорошим катализатором всех бизнес-процессов, которые нам удалось построить на тот момент. Тогда же мы переехали в бизнес-инкубатор в Заречном, в котором сегодня арендуем помещение площадью 130 квадратных метров на льготных условиях. Не так давно взяли на работу наших первых пятерых сотрудников. Теперь у нас небольшая команда единомышленников, которая увлечённо делает своё дело.

«Пора выходить на массовую аудиторию» 

Самое сложное и главное в нашем бизнесе - это уникальные рецептурные формулы, которых нет в открытом доступе. До всего нужно дойти своей головой методом проб и ошибок. Всю косметику мы тестируем сначала на себе, потом даём на пробу своим родственникам, друзьям и знакомым. 

В самом начале нам пришлось изрядно поэкспериментировать с ингредиентами, чтобы вывести нужные пропорции для каждого нашего продукта. Сегодня у нас уже есть своя книга рецептов, которую мы тщательно охраняем от посторонних глаз. Это уникальные составы твердых духов, стирального и зубного порошка, скрабов для тела и многих других продуктов, которые мы, наверное, будем передавать из поколения в поколение.   

Когда внутри себя принимаешь решение, что твоё хобби больше не хобби, а именно бизнес, в голове начинают происходить разного рода метаморфозы. Появляются вопросы к самому себе, ответов на которые ты пока не знаешь, но которые необходимо найти, чтобы перейти на новый этап. А когда находишь ответы, то появляются ещё вопросы. Это напоминает раскручивающийся маховик, который уже не остановить. 

Сейчас у нас получается успешно развивать дистрибьюторскую сеть. Многие партнеры выходят на нас сами. Наша косметика сегодня представлена более чем в 20 городах России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге. Недавно мы достигли договоренностей с белорусским партнером. Сейчас готовим на поставку первую пробную партию. Ведём переговоры с Казахстаном. 

Сейчас основные продажи ведутся через онлайн-магазин, на них приходится треть всех наших продаж, остальное закрывают наши партнёрские сети по городам России. Ещё в прошлом году у нас возникла идея открыть свой офлайн-магазин, но пока мы не можем определиться с его концепцией. Пока нам интересно развивать производство и партнёрскую сеть. 

Цель на ближайшую перспективу – войти в крупные федеральные парфюмерные супермаркеты - такие как «Золотое яблоко», «Рив Гош», «Л'Этуаль». У потребителя в свободном доступе наконец-то должен появиться выбор между конвенциональной косметикой и эко-косметикой. Пока мы продаёмся в специализированных «здоровых» магазинах и через интернет, мы работаем на очень узкую аудиторию. Пора выходить в свет, чтобы становиться доступными широкой массе потребителей. 

Анна и Павел Бабкины

Читайте также:

Как заработать на пледах ручной работы.
Как заработать на картонной мебели для кошек.
Как и на чём зарабатывают небольшие российские бренды одежды.

30 мая 2016

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов