Рубрики:
  • Менеджмент
  • Персоны
  • 5

Сделай себя сам: какие качества помогут добиться успеха в бизнесе

Прочтёте за 3 мин.
05 ноября 2018

Интуиция, нетворкинг, делегирование и другие важные навыки

IT-инструменты, которые использует Елена Стасевич

  • 1С:Бухгалтерия
  • Facebook
  • WhatsAp

Личность основателя и лидера компании в очень сильной степени влияет на развитие бизнеса и его экономические показатели. Во многих ситуациях, особенно когда требуется быстрая реакция на внешние изменения, личные качества первого лица могут или похоронить компанию, или вывести её на новые вершины. О том, какими личностными качествами должен обладать собственник бизнеса и как их развивать в себе, в своей авторской колонке рассказала бизнес-психолог Елена Стасевич.

Досье

Елена Стасевич, 34 года, совладелица и гендиректор компании  «Эксклюзив Тренинг-инвест». По образованию психолог, окончила магистратуру и адъюнктуру. Работала психологом в спецслужбах, является сертифицированным коучем и специалистом-полиграфологом. В 2015 году вместе с супругом Игорем Ковалёвым, тоже психологом, создали в Москве компанию «Экслюзив Тренинг-инвест», которая оказывает услуги по проведению корпоративных тренингов, коучингу, разработке и внедрению автоматизированных систем оценки персонала, сопровождению деловых переговоров.

Елена Стасевич

К чему нужно стремиться

Успешным предпринимателем человек становится не потому, что у него с рождения есть какие-то особенные черты характера. Успеха в бизнесе люди добиваются потому, что сумели развить в себе необходимые для предпринимательства навыки и качества. Что же это за личностные качества, которые определяют успех в бизнесе?

Прежде всего, это упорство. Взлёты и падения в бизнесе есть всегда. Но только от предпринимателя зависит, станет очередное поражение уроком, который даёт позитивный толчок, или же поводом сдаться и опустить руки.

Любовь к своему делу. Если у владельца бизнеса горят глаза при мысли о том, чем он занимается, то и окружающие быстрее «зажигаются» его продуктом, энтузиазмом, верой. И здесь речь не только о клиентах, но и о команде.

Умение быстро принимать решения. В течение дня предприниматель принимает десятки решений, от которых зависит его дело. Если каждый раз подолгу раздумывать, бесконечно взвешивать и анализировать, сомневаться в своих действиях, то можно упустить момент, а вместе с ним – и возможную прибыль. И это не говоря о том, что при таком подходе сил и времени для решения других задач просто может не хватить.

Управление собой. Необходимое условие, чтобы контролировать своё поведение и эмоции в стрессовых ситуациях или во время деловых переговоров.

Умение предугадывать. Словно игроку в шахматы, предпринимателю следует заранее продумывать свои действия на несколько ходов вперёд. И желательно иметь разные модели сценариев. Это позволит оперативно реагировать на изменения в законодательстве, появление новых игроков на рынке, изменения вкусов и предпочтений клиентов.

Нетворкинг – умение заводить и развивать деловые контакты. Уметь управлять потоком коммуникаций – важная компетенция в деловом мире. Открытость к контактам, умение слушать, самопрезентация, ораторские навыки, публичные выступления, убеждение и аргументация, деловое письмо, ведение переговоров – всё это отличные инструменты для развития бизнеса.

Один из наших клиентов, чья компания занимается производством и установкой корпусной мебели, говорит, что «чем с большим колитчестом людей я знакомлюсь, тем больше растут продажи и узнаваемость компании». Для предпринимателя нетворкинг выступает неотъемлемой частью маркетингового плана. Его личные связи позволяют генерировать процесс продвижения в формате «сарафанного радио», который регулярно приводит клиентов «по рекомендации».

Репутация. Это ценный актив, от которого зависит доверие и уважение со стороны партнёров и клиентов.

Умное делегирование подразумевает, что собственник компании поручает свои коллегам лишь те задачи, которые соответствуют их уровню компетенции.

Один из частых запросов ко мне как к бизнес-коучу звучит примерно так: «У меня отличная профессиональная команда, но я всё равно постоянно контролирую все процессы. Как мне разгрузить своё время?» Наш клиент, владелец торгово-производственной компании, выпускающей тепловые вентиляторы, после ряда коуч-сессий рассказал о том, что развитие этого навыка позволило лучше узнать способности своих подчинённых, эффективнее мотивировать их, создать позитивный микроклимат, больше времени уделять решению стратегических задач. Умное делегирование – это умение делать что-то руками подчинённых, то есть, по сути, руководить их мотивами и текущими целями.

Умение быть в фокусе. Не отклоняйтесь от заданной цели – сформулировали стратегию, разрабатывайте план и действуйте.

Честность. Будьте честны с собой, своими сотрудниками, клиентами, партнёрами и всеми, с кем взаимодействуете. Не продавайте услуги/продукты, которых у вас нет, не ставьте цели и сроки, которые не сможете выполнить. От этого напрямую зависят и другие ваши личностные качества – в частности, репутация.

Как предпринимателю развиваться

Перечисленные выше качества в идеале должны быть у каждого предпринимателя. Но все мы – живые люди: например, у кого-то получается хорошо завязывать новые знакомства, а кто-то этого всячески избегает в силу своего характера. И так можно сказать о каждом качестве, необходимом успешному предпринимателю.

Уметь всё невозможно, но надо к этому стремиться. Особенно, когда есть понимание, что успех твоего дела зависит от тебя самого – от проявлений тех или иных черт характера. Можно сравнивать себя с другими современными предпринимателями и перенимать их привычки, стиль поведения. Можно заниматься самообразованием. Но я бы советовала каждый день наблюдать за собой в различных бизнес-ситуациях. И формировать свой «портфель необходимых качеств». Никто лучше вас не знает, что вам требуется, чтобы быть успешным предпринимателем.

Для предпринимателя, который занимается саморазвитием, могут быть полезны следующие ресурсы:

Литература, необходимая для постоянного наращивания уровня экспертизы. Не забывайте, что кроме профессиональной области, есть области персональной и личной эффективности.

Посещение конференций, бизнес-завтраков, круглых столов с успешными предпринимателями. Эти мероприятия активно проходят в период с сентября по июнь.

Бизнес-тренинги, коучинг, с целью раскрытия именно тех качеств, которые необходимы для успешного ведения бизнеса.

Онлайн-ресурсы, посвящённые малому бизнесу. Относитесь к окружающей информации с любопытством: постоянно узнавайте о новых трендах, интересуйтесь достижениями в ваших областях интересов, изучайте бизнес-процессы конкурентов или других предпринимателей.

Медитация или занятия спортом. Ежедневно общаясь с предпринимателями, часто слышу от многих из них, что свой день они начинают с занятий спортом: йога или силовая тренировка, утренняя пробежка или вечерние релаксационные практики. Систематичные занятия спортом помогают быть здоровым и энергичным, учат ждать результатов, как в спортивном зале, так и в бизнесе. Формируют внимательность к мелочам, умение преодолевать рутину, работать в команде, способность к борьбе – ведь соревнование обязательное условие в спорте, как и конкуренция в бизнесе.

Развивайте навыки постепенно: выбирайте именно те направления, которые действительно помогут добиваться успеха в бизнесе. Не стоит «прокачивать» себя сразу по всем направлениям – может просто не хватить сил на такую значительную перестройку. Выделите точки промежуточного контроля, чтобы регулярно (например, раз в месяц) проводить мониторинг личных результатов и при необходимости корректировать свой персональный «портфель качеств».

Biz360.ru


Читайте также:

Бизнес, который лопнул: три реальных кейса о закрытых проектах.
75 ошибок начинающего предпринимателя: опыт бывалых.
Люди как ресурс: как помочь сотрудникам работать лучше.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Маркетинг Как мотивировать франчайзи работать лучше: девять важных правил 16 ноября
    Как мотивировать франчайзи работать лучше: девять важных правил
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Реальные Гончары: как устроена и на чём зарабатывает гончарная школа 16 ноября
    Реальные Гончары: как устроена и на чём зарабатывает гончарная школа
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Революция в ритейле: как из «Избёнки» вырос «ВкусВилл» и взорвал рынок 15 ноября
    Революция в ритейле: как из «Избёнки» вырос «ВкусВилл» и взорвал рынок
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Феномен синнамена: как сеть кондитерских из Сибири завоёвывает Москву и Миннесоту 15 ноября
    Феномен синнамена: как сеть кондитерских из Сибири завоёвывает Москву и Миннесоту
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Деньги – это далеко не всё: как и чем мотивировать сотрудников нематериально 14 ноября
    Деньги – это далеко не всё: как мотивировать сотрудников нематериально
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Пусть говорят: как устроен и на чём зарабатывает центр развития речи 14 ноября
    Пусть говорят: как устроен и на чём зарабатывает центр развития речи
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Больше фото – хороших и разных: можно ли через Instagram продавать услуги digital-студии 13 ноября
    Больше фото – хороших и разных: можно ли через Instagram продавать услуги digital-студии
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как заработать на аренде вилл в Таиланде 13 ноября
    Бизнес в эмиграции: как заработать на аренде вилл в Таиланде
    Прочтёте за 7 мин.
  • Маркетинг Купить нельзя подумать: как «дожать» сомневающегося клиента 12 ноября
    Купить нельзя подумать: как «дожать» сомневающегося клиента
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Большое уральское чаепитие: как бывший экономист развивает производство иван-чая 12 ноября
    Большое уральское чаепитие: как бывший экономист развивает производство иван-чая
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Предприниматели против налоговой: как победить чиновников в суде 09 ноября
    Предприниматели против налоговой: как победить чиновников в суде
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса From Russia with Love: как заработать на подарках из России по подписке 09 ноября
    From Russia with Love: как заработать на подарках из России по подписке
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент Через тернии – к «звёздам»: пять ошибок в ресторанном бизнесе 08 ноября
    Через тернии – к «звёздам»: пять ошибок в ресторанном бизнесе
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Soyuz нерушимый: как тульские микрофоны пробивают себе дорогу на рынок США 08 ноября
    Soyuz нерушимый: как тульские микрофоны пробивают дорогу на рынок США
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Продавать незримое: как убедить клиента купить облачное IT-решение 07 ноября
    Продавать незримое: как убедить клиента купить облачное IT-решение
    Прочтёте за 3 мин.
  • Менеджмент «В Москву, в Москву!»: как и зачем перевозить готовый бизнес из региона в столицу 07 ноября
    «В Москву, в Москву!»: как и зачем перевозить готовый бизнес из региона в столицу
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Особенности продвижения B2B-сайтов: как повысить эффективность промо-кампании 06 ноября
    Особенности продвижения B2B-сайтов: как провести промо-кампанию
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Ну очень экологичный бизнес: как заработать на стройматериалах из вторсырья 06 ноября
    Ну очень экологичный бизнес: как заработать на стройматериалах из вторсырья
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент Сделай себя сам: какие качества помогут добиться успеха в бизнесе 05 ноября
    Сделай себя сам: какие качества помогут добиться успеха в бизнесе
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Прийти на всё готовое: преимущества и риски при покупке действующего бизнеса 02 ноября
    Прийти на всё готовое: преимущества и риски при покупке действующего бизнеса
    Прочтёте за 3 мин.
Идёт загрузка материалов