О сервисе Qlean, стартовавшем в 2014 году, писали едва ли не все ведущие деловые СМИ. Модная, яркая, современная интернет-компания, специализирующаяся на уборке квартир, задала новые стандарты качества на этом рынке и растёт не по дням, а по часам. А в 2015 году той же командой был запущен сервис маникюра на дому Shelly.ru. О том, зачем успешной компании потребовалась диверсификация бизнеса и почему основными клиентами Shelly.ru стали не домохозяйки, а работающие женщины, порталу Biz360.ru рассказал сооснователь сервиса Никита Репешко.
Никита Репешко, сооснователь и руководитель сервиса ухода за ногтями на дому
Shelly.ru. Проект запущен той же командой, которая придумала и развивает сервис профессиональной уборки
Qlean (Александр Коровин, Никита Павлов и Никита Репешко). Проект Shelly.ru запущен в августе 2015 года.
Всё началось с Qlean.ru - сервиса для заказа уборки квартир, который мы запустили в 2014 году. Вырастив этот бизнес за год в 15 раз, отточив технологии, собрав достаточно аналитики и сконструировав собственную CRM-систему, мы с Александром Коровиным и Никитой Павловым решили попробовать запустить на базе этих наработок другой бизнес.
Выбирали между несколькими вариантами: доставка еды, массаж на дом и т. д. В итоге остановились на вызове мастеров по маникюру на дом или в офис. Всё было сделано силами наших штатных разработчиков.
Эта компания не стала для нас переквалификацией. Это скорее - диверсификация бизнеса. Мы верим в то, что на базе наших технологий можно открывать разные бизнес-вертикали. А Qlean.ru мы по-прежнему активно развиваем, в частности, недавно открылись в Санкт-Петербурге. И будем продолжать региональную экспансию.
Так как мы IT-платформа, больше всего денег уходит на персонал - профессиональных разработчиков, аналитиков и так далее. У нас два человека отвечают за разработку, один продакт-менеджер, один маркетолог, один технолог, столько же - HR, и я - руководитель проекта. Мастера у нас – на сдельной оплате.
Мы активно вкладываемся в маркетинг, расходы на продвижение – на втором месте в статье расходов. Материалы - лаки, инструменты, косметические средства - на третьем. Сейчас, когда мы определились с тем, какие расходники самые качественные, мы снижаем их стоимость за счет оптовых закупок.
Определённо, скачки курсов валют повлияли на индустрию в целом. Если раньше мало кто задумывался о стоимости расходных материалов, то теперь всё больше и больше закупщиков делают ставку не на западные лаки, а на Корею. Что касается нас, то мы сокращаем издержки, не теряя в качестве - и покупая оптом, и наладив контрактное производство многих расходников в России, речь идёт о масках, кремах, маслах.
Прежде всего, наша целевая аудитория - молодые женщины, которые, условно говоря, «живут на работе» - им мало на что, кроме работы и «околорабочего» общения, хватает времени, и даже поход в салон красоты в график вписать трудно. В редкие выходные им хочется побыть дома, а не идти в салон за красивым маникюром/педикюром. И тогда они вызывают Shelly.
Второй сегмент - домохозяйки и мамы в декрете, которым проблематично даже на пару часов уйти из дома без ребёнка.
Третий сегмент - бизнес-леди. Они тоже ценят возможность больше времени провести в домашней обстановке.
Инструменты, используемые мастерами Shelly, простерилизованы и запечатаны в пакет, который вскрывается при клиенте. Все мастера пользуются только одноразовыми инструментами, которые по окончании процедур оставляются клиентам (включая пилки для пяток).
Стоимость услуг сервиса Shelly:
- Маникюр + покрытие лаком - 1190 рублей;
- Маникюр + покрытие гель-лаком - 1490 рублей;
- Педикюр + покрытие лаком - 1690 рублей;
- Педикюр + покрытие гель-лаком - 1990 рублей;
- Маникюр + педикюр + покрытие лаком - 2380 рублей (экономия 500 рублей).
- Маникюр + педикюр + покрытие гель-лаком - 2980 рублей (экономия 500 рублей).
Мы начинали продвижение с того, что рассказывали о Shelly клиентам Qlean.ru - просто чтобы потестировать, как всё работает, и собрать обратную связь. Но потом решили разделить две вертикали и не ассоциировать их между собой – в том числе, чтобы проверить, насколько бизнес по вызову маникюрного мастера на дом жизнеспособен сам по себе, без привязки к уже работающему и популярному сервису уборки.
Продвигаемся вполне стандартно - PR, маркетинг, социальные сети. Довольно крепким подспорьем для нас является работа со «звездами» Instagram и другими лидерами мнений.
Бизнес Shelly развивается по нашему первоначальному плану, и он очень перспективен - всё больше и больше людей задумываются об экономии времени и собственных ресурсов, выбирают комфортные сервисы и отдают на аутсорсинг те бытовые заботы, которые их утруждают.
На этот этап проекта у нас выделено 12 млн. рублей, они пока ещё вложены не все. Стартап пока не окупился, да это и не является целью на ближайшее время. Наша цель - вырастить объём бизнеса, а для этого необходимо вкладываться в развитие.
Главных задачи сейчас две, они тесно связаны между собой: во-первых, сформировать рынок маникюра/педикюра на дому, во-вторых – оставаться лидерами на этом рынке.
Как устроен онлайн-сервис по подбору ветеринара.
Как и на чём зарабатывает компания реактивной доставки.
Как работает онлайн-сервис домашней уборки.