Найти свой путь: что должен учитывать предприниматель, начиная новый бизнес

Прочтёте за 3 мин.

Шесть важных факторов для успеха проекта

IT-инструменты, которые использует Евгения Романенко

  • Power BI
  • 1С:Бухгалтерия
  • Telegram

Первые два-три года для бизнеса – самое сложное время. Именно в этот период с рынка навсегда исчезает довольно много компаний. Они закрываются по разным причинам, но в основе неудач большинства из них – неумение собственников создать базу для устойчивого развития своих проектов. О том, на что обратить внимание начинающим новый бизнес предпринимателям, порталу Biz360.ru, рассказала управляющий собственник агентства TR-Project Евгения Романенко.

Досье

Евгения Романенко – управляющий собственник и директор компании по предоставлению сервисов маркетинга в области ретейла TR-Project. Член Российского союза промышленников и предпринимателей. Компания TR-Project основана в 2005 году, её головные офисы находятся в Москве и Алма-Аты. 

Евгения Романенко

Расчёт бизнес-модели  

База для устойчивости проекта закладывается ещё до того, как появляется компания. Всё начинается с расчета бизнес-модели. В ней должно быть предусмотрено ценообразование, которое включает в себя и маржинальность для собственников, и конкурентоспособный прайс. Если возникает дилемма конкурентоспособность или маржинальность, значит, расчёт произведен неверно. 

В бизнес-модель нужно заложить операционные расходы и обязательно – налогообложение. Если компания, спустя определённое время после запуска, не может выдержать полноценную налоговую нагрузку, это является тревожным звоночком для собственников. Такой бизнес не способен быть устойчивым. 

Сейчас мы находимся в ситуации, когда налоговый регулятор проявляет активность: груз ответственности собственников бизнеса, с точки зрения налогообложения, будет расти. Если изначально бизнес-модель не выстроена корректно, то выдержать это давление сложно. 

Анализ рынка

Частая ошибка начинающих стартаперов – слепая вера в свой продукт. То есть когда в порыве вдохновения запустили бизнес, но при этом забыли изучить рынок. А ведь может случиться так, что есть конкуренты и что они вышли с хорошим подобным продуктом в момент пика спроса или даже гораздо раньше. 

Догонять их придётся долго, а без каких-то ключевых особенностей продукта ещё и затратно. В результате вложения в бизнес будут расти, а сроки окупаемости – откладываться. 

Крайне важно следить за финансовыми показателями бизнеса и чётко осознавать точку невозврата. Если долговая нагрузка бизнеса увеличивается, а перспективы выйти из минуса туманны, то в определённый момент придется принимать волевое решение и закрывать проект. 

Поэтому нужен анализ рынка, понимание конкурентных преимуществ продукта и «план Б» на случай, если бизнес потребуется пересобрать. 

Чек-ап здоровья бизнеса

Я рекомендую смотреть на финансовые показатели и на их динамику ежемесячно. Для этого есть управленческая отчётность, в которой можно увидеть, что происходит в вашем деле, с точки зрения, продажи, наценки, обязательств и так далее. Вся операционка для собственника должна быть абсолютно понятной, прозрачной и прогнозируемой. 

Иногда случается так, что бизнес рождается случайно. В этом случае нужно не полениться и получить специальные знания по управлению компанией, в том числе освоить азы финансовой грамотности и налогообложения. Чем активнее развивается бизнес, тем больше в нём математики. 

Также я рекомендую всем предпринимателям раз в полгода делать диагностику бизнеса по нескольким направлениям. Первое – это устойчивость бизнеса, второе – его финансовые показатели, третье – стратегия и её релевантность запросам рынка, четвертое – это команда. 

Если все четыре фактора в порядке, то деньги не утекают, сотрудники не разбегаются, у всех есть понимание того, куда и как движется компания, сам бизнес здоров и обладает ресурсом для развития. 

Готовность к изменениям

Существенную роль для устойчивости бизнеса играет оперативное управление. Если в компании более-менее отстроена система управления, то проявлять необходимую гибкость будет легче, чем при наличии операционного хаоса. В последнем случае трудно, во-первых, разглядеть то, как и что нужно изменить, а во-вторых, быстро провести необходимую трансформацию. 

Ценность продукта

Побеждать на рынке будут те компании, у которых есть смысловая нагрузка: зачем команда строит именно этот бизнес. В период турбулентности, в котором мы все сейчас живём, работоспособность подпитывается личным смыслом, привнесением в мир чего-то большего, чем просто продукт или услуга. 

  • Пример: компания выходит на рынок с образовательными программами, но её глобальный смысл в том, чтобы раскрывать таланты других людей. 

Когда лидер транслирует этот дополнительный смысл, то он передаётся и команде, и продукту, и сервису. Появляется энергия, откуда-то берутся силы и ресурсы притягивать к себе нужных людей, платёжеспособных клиентов, растить бизнес дальше. 

Ценность продукта обычно формулируется на уровне стратегии. Она нужна даже очень маленькому бизнесу, потому что помогает сформировать ту самую big idea, которая задаёт вектор развития. Тактические решения можно менять, но основное стратегическое направление остается постоянным. Это обязательное условие для устойчивости бизнеса и его будущего роста. 

Лидерские качества

Всё, что происходит в бизнесе – отражение личности лидера. Сложно создать устойчивую компанию, если во главе неустойчивая персона. 

  • Например, руководитель не может определиться со стилем управления. Сегодня он диктатор и набирает команду хороших исполнителей, а завтра – демократ, требующий от исполнителей инициативности. Или наоборот. В такой ситуации возникает хаос, люди не понимают, что им делать, и перестают работать или выполняют свои обязанности спустя рукава. 

Предпринимателя отличает ключевая особенность – умение брать на себя ответственность за своё состояние, свою команду и риски, возникающие на рынке. Лидер понимает, что может проиграть, но не опускает от этого руки. 

Если вы после того, как потерпели поражение, не готовы больше заниматься бизнесом – не занимайтесь. Настоящего предпринимателя выделяет потребность после любого падения подниматься, генерировать новые замыслы, вдохновлять себя и команду и двигаться к новым результатам.

Way

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

16 июля 2024

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов