Не секрет, что многие успешные предприниматели делали свои первые шаги в бизнесе ещё в школе. Одни делали на заказ сайты, другие изготавливали хэнд-мейд-изделия, третьи покупали что-нибудь оптом, а продавали по друзьям и знакомым в розницу… Наш сегодняшний герой – 15-летний школьник из Екатеринбурга Степан Савинов, запустивший очень необычный бизнес – он шьёт эко-сумки из тентов для грузовиков. И, что очень важно, Степана в этих бизнес-экспериментах горячо поддержала его семья.
Степан Савинов, 15 лет, предприниматель из Екатеринбурга, основатель проекта
Wollenberg (пошив и продажа сумок из тентов грузовиков). Ученик 9-го класса екатеринбургской гимназии № 210 «Корифей». Сумки от Степана Савинова можно купить в двух розничных магазинах Екатеринбурга и на сайте проекта.
Идея пришла совершенно спонтанно. Когда мне было 13 лет, я поехал учиться в Германию. Там я увидел, что практически все безумно фанатеют от экотоваров, которые делают из вторсырья. Мне это очень понравилось, я решил себе что-нибудь купить, но оказалось, что это всё стоит каких-то невероятных денег – например, сумки тысяч по сорок, если переводить на наши рубли. Но я понял, что хочу такую сумку, рассказал родителям, что хочу сам попробовать шить такие сумки, и они идею поддержали.
Материалы для моих сумок объехали практически всю Европу. Мы привозим тенты из Германии, а немецкое качество говорит само за себя. Такие сумки не рвутся, не промокают, легко чистятся, не мнутся.
«Неубиваемые» и практичные сумки Wollenberg.
Друзья нашей семьи живут в Берлине. И, когда у них есть возможность, я прошу их съездить за тентами. Они присылают мне несколько фотографий, спрашивают, сколько материала отрезать и какого цвета. Через месяц мне приходит тент.
Я его сразу везу на автомойку либо на дачу - и там отмываю. Кстати, это занятие не из простых, это тяжело, потому что он двухслойный и на нём многолетняя грязь. После мытья привожу тент домой, здесь выкраиваю, но сам не шью. Я еду на предприятие, там плачу швее за почасовую работу.
Для того чтобы Степан мог кроить материал, мама освобождает большой кухонный стол.
Мы пытались искать тенты здесь, ездили по предприятиям, но ни одного хорошего тента не нашли. Проблема в том, что в России меняют тенты только в том случае, когда они совсем истрёпаны и уже никуда не годятся. А в Европе это делают, даже когда на тенте появляется небольшое повреждение либо когда проводят ребрендинг.
Себестоимость тента невелика - кусок 10 на 10 метров стоит около 60 евро. А из одного тента может выйти около 10 сумок.
Мой бренд называется Wollenberg. Волленберг – это фамилия моего прапрадеда, он был чистым немцем. Если переводить фамилию, то это два слова: wollen – хотеть, и berg – это гора. Я так подумал, что нам это подходит. А наш слоган звучит так – «Стоит только захотеть».
А ещё в названии бренда сталкиваются истории: немецкая фамилия и немецкие тенты. А мне нравится, что ты несёшь эту историю с собой. Многие не верят, говорят, что это просто выдуманная красивая история.
Все сумки Степан брендирует специально изготовленными ярлычками.
На сегодняшний день я продал около 30-40 сумок. Сейчас у меня три сумки дома лежат, а остальные уже в магазинах. Скоро займусь новой коллекцией. Дизайн я придумываю сам, все модели и выкройки тоже сам разработал. Конечно, у меня есть швея, и я с ней все производственные моменты и все детали с фурнитурой обговариваю.
Делал я и сумки на заказ. Ко мне приходят домой, мы выбираем рисунок, человек может попросить, чтобы я специально для него какую-то деталь сделал, и я при нём выкраиваю. И в течение двух-трёх недель отшиваю. Выкроить одну сумку – это 20-минутное дело, а на пошив, конечно, уходит больше времени.
У младших братьев уже есть сумки «от Степана». А вот у мамы Натальи - пока нет.
Первым покупателем была моя подруга, но я продал ей сумку по себестоимости, она была счастлива. Потом, когда уже выставил свои сумки на продажу в магазин, там первый раз купила сумку совсем незнакомая женщина, и тогда уже был счастлив я.
Помню свои чувства, когда мне позвонили из магазина и сказали: «Стёпа, мы продали твою сумку». Тогда казалось, что жизнь удалась на 100%.
С наценкой магазина одна сумка стоит 6,5 тысяч рублей, на сайте – 3,5-5 тысяч рублей. Я хочу наладить продажи онлайн, потому что товар необычный и очень сложно найти покупателя. Через интернет я уже продаю, но немного, может быть, сумок восемь продал.
Эта сумка не продаётся, с ней сам Степан ходит в школу.
Друзья меня поддерживают. В школе два одноклассника ходят с моими сумками. У меня есть товарищ, который помогает мне кроить. Вообще, стоит сказать, что сначала я не думал делать из этого бизнес и делал только для себя. Позже, когда увидел, что заинтересовались друзья, родители поддерживали, начали поступать заказы, я подумал, почему бы не заняться этим серьёзнее и не выйти на рынок.
На промо-фотосессиях друзья и одноклассники Степана помогают ему в качестве моделей.
Буквально через месяц мы запустим продажу принтованных футболок. У меня друг занимается одеждой, и вместе с ним мы запустим этот проект.
Родителей юного предпринимателя не смущает то, что сын рано занялся бизнесом.
«Он и ходить начал в 11 месяцев, но я же не скажу ребёнку: «Пока не ходи, для тебя это рано», – смеётся мама Степана Наталья. – Конечно, сейчас мы хотим сделать основной упор на том, чтобы он учился. Что касается бизнеса, во многих вопросах мы ему подсказываем, например, объясняем, что иногда надо оставаться в минусе и все вопросы решать поэтапно».
Младшей сестрёнке нравятся сумки брата. Кстати, она тоже сделала Степану заказ.
Маша попросила, чтобы брат сшил для неё вот такую сумку. Сама и нарисовала.
«Лично мне Степан ещё ни одной сумки не выдал, хотя я очень хочу. У меня есть одна любимая сумка, я всё боюсь, что её кто-нибудь купит. Но Степан говорит, что у него пока нет такой роскоши – дарить сумки, даже родителям, – иронизирует Наталья. Мы помогаем ему, хотя, надо сказать, Степан каждое лето работает на каком-нибудь предприятии, но это, конечно, не те вложения, которые нужны для бизнеса».
Источник: E1.ru. В статье использованы фото Артёма Устюжанина.
Как 17-летний студент запустил сервис «Коты счастья».
Как в 19 лет открыть бизнес, построенный на кофе и общении.
51 лайфхак фэшн-бизнеса: что нужно иметь в виду дизайнеру-предпринимателю.