Поисковый робот «Яндекса» может невзлюбить ваш сайт – и это может повлечь за собой самые негативные последствия: от упущенной прибыли до полной остановки бизнеса. При этом причины могут быть не в SEO-оптимизации сайта, а в самом ресурсе. О том, какие характерные признаки могут стать причиной плохого ранжирования сайта, его низкой видимости или снижения трафика, в корпоративном блоге рассказал SEO-аналитик агентства Siteclinic Никита Простяков. (А помогли ему в этом, конечно же, котики).
Никита Простяков, SEO-аналитик агентства интернет-маркетинга
Siteclinic.ru. Образование: Международный гуманитарный университет (специальность «международный бизнес»). Компания Siteclinic.ru специализируется на интернет-маркетинге, поисковой оптимизации сайтов, консалтинге по SEO и юзабилити.
Причина первая: сайт труднодоступен
Многие сайты являются труднодоступными как для пользователя, так и для поисковой системы.
Признаки такого сайта:
-
плохая индексация поисковым роботом «Яндекса»;
-
нет оптимизации под мобильные устройства;
-
неудобная структура и навигация, в результате чего найти нужную информацию сложно или вообще невозможно.
Следовательно, сайт необходимо проверить по следующим пунктам:
-
корректность индексирования (не закрыты ли страницы в noindex и robots.txt от поискового робота «Яндекса» и т.д.);
-
оптимизация под мобильные устройства;
-
соответствие требованиям «Яндекса» к подобным сайтам.
Подробнее о требованиях «Яндекса» к мобильным сайта можно узнать тут. Проверить интересующую вас мобильную страницу можно в новом «Вебмастере».
Алгоритм такой: «Инструменты» - «Проверка мобильных страниц», затем:
-
убедитесь в том, что к каждой странице сайта можно добраться за несколько кликов;
-
старайтесь использовать для внутренней навигации меню, банеры, боковые блоки, «хлебные крошки», элементы оформления контента, ссылки из текста и т.д.
Следующей причиной неприятия «Яндексом» вашего сайта может оказаться его «безлюдность». Когда попадаешь на него, ловишь себя на мысли, что оказался в нежилом заброшенном доме без окон и дверей - хозяева давно покинули его и не у кого спросить, кто были эти люди, чем занимались и куда делись.
Такой сайт можно определить по следующим признакам:
-
отсутствие контактной информации;
-
неясность назначения и тематики сайта;
-
наличие статей без имени (и фотографии) автора, контактных данных, ссылок на социальные сети и т.д.;
-
отсутствие возможности оставлять отзывы или комментарии (или наличие сложной формы регистрации, как результат - нежелание пользователя тратить время);
-
наличие сложной и непонятной регистрации (пользователю сложно создать аккаунт);
-
отсутствие социальных закладок - нельзя расшарить информацию;
-
отсутствие фидбека (на сайте нет возможности связаться с администратором, нет реакции на комментарии и отзывы пользователей, пассивность в обсуждениях).
Что нужно делать:
-
указать актуальные контактные данные (адрес, телефон, почта, социальные сети);
-
создать отдельную страницу с миссией сайта (расписать, кто, что, зачем, почему это важно);
-
создать лёгкие удобные формы при регистрации аккаунта;
-
дать пользователям возможность оставлять комментарии;
-
привлекать посетителей за счёт обратной связи: вступайте с ними в диалог, комментируйте, уточняйте, интересуйтесь, побуждайте к дальнейшим действиям на сайте.
«Яндекс» также весьма плохо относится к вредоносным сайтам, на которых содержится неприятный для пользователя контент:
-
вирусы;
-
агрессивная навязчивая реклама;
-
неудобное расположение информационных блоков;
-
негативные отзывы о контенте сайта, юзабилити, структуре и т.д.
В таком случае необходимо убедиться в том, что ваш сайт не будет «нападать» на пользователя.
Что нужно делать:
-
избавиться от вирусов;
-
проверить, не мешают ли пользователям реклама и банеры;
-
оптимизировать информационные блоки - проверить удобство и понятность материала на сайте;
-
работать с негативом в комментариях - выяснить, почему пользователям не нравится сайт, контент и др.
Сайты с низкой скоростью загрузки также не понравятся «Яндексу».
«Симптомы» медленного сайта:
-
страницы сайта медленно загружаются;
-
сайт некорректно подгружает дополнительный контент (изображения, видео и т.д.);
-
пользователю трудно что-то скачать с сайта.
Что нужно делать:
-
убедиться в том, что сайт быстро загружается и все его страницы корректно отображаются в разных браузерах;
-
проверить качество отображения фото и видео - у всех пользователей информация должна воспроизводиться одинаково хорошо без необходимости установки дополнительного оборудования;
-
сделать загрузку материалов максимально простой и удобной (при этом необходимо информировать пользователя о возможности скачать файл).
Сайт может также не понравиться поисковой системе, если по факту ресурс бесполезен.
Признаки бесполезного сайта:
-
неуникальный контент;
-
неактуальная информация;
-
отсутствие конкретики в текстах;
-
некорректная подача контента: тексты содержат грамматические, стилистические и прочие ошибки, изображения слишком маленькие, некачественные, видео не грузятся и т.д
Что нужно делать, чтобы сделать сайт полезным:
-
пересмотреть подходы к созданию контента;
-
периодически обновлять информацию, писать по существу и т.д.
-
публиковать качественный контент (грамотные тексты, фото и видео большого разрешения);
-
избегать дублирования информации.
Источник: Siteclinic.
Фальшивые отзывы: как предприниматели обманывают клиентов.
Какой платёжный агрегатор выбрать для своего интернет-магазина.
Пять полезных онлайн-сервисов для малого бизнеса.